Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Друзья природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кузнецова Любовь Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности  с детьми старшей группы «Друзья природы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_prirody.docx30.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы «Друзья природы»

Цель: развивать представление детей о природе, и ее сохранности.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Продолжать закреплять и углублять познавательный интерес к жизни леса и его обитателях.
  • Формировать представление о неразрывной связи человека с природой.
  • Учить детей анализировать, сравнивать, делать выводы.
  • Пополнить активный словарь детей.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения заданий (работа с карточками).
  • Развивать фантазию при использовании нетрадиционной формы рисования (печатаем листиками).
  • Соотносить движение частей тела с текстом.

Воспитательные задачи:

Воспитывать активность, инициативность, способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.

Материал: модели живой природы (картинки), картинки (правила поведения в лесу), сундучок, ребус, дидактическая игра (Четвертый лишний).

Магнитофон: запись звуков природы: пение птиц.

Раздаточный материал: осенние листья, картинки деревьев, краски, кисти, альбомные листы, засушенные листики.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о природе, знакомство с пословицами и поговорками об осени, разгадывание ребусов.

Словарная работа:

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, метод самоконтроля.

Ход занятий: Организационный момент (в кругу)

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты-мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Улыбнитесь и у вас сразу улучшиться настроение

А теперь послушайте стихотворение:

Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут на нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут на нем птицы и цветы.

Веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом

-Вы знакомы со словом «природа’». А что оно означает? (дети высказывают свои предположения о том, что такое природа, и приводят примеры: солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.)

-Какая бывает природа? Я вам предлагаю модели живой природы, а вы мне назовите ее признаки.

-Растения, животные, птицы—они живые (выставить модель-живого: ноги идущего человека); питаются (выставить модель-питание (рот человека)); дышат (выставить модель-дыхание (нос); размножаются (выставить модель-размножения (цыпленок из яйца); растут (выставить модель-роста (цыпленок-курица)).

-А может ли человек прожить без природы? Что дает человеку природа?

Нет. Человек часть природы. Природа дает человеку воздух, тепло, пищу, воду, одежду.

-А еще природа дает человеку радость любуясь красотой природы, он становится добрее, лучше. Ребята, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю.

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок,

Старичок-Лесовичок!

Ну что, ребята, примем приглашение Старичка-Лесовичка? Итак, отправляемся в путь.

Чтобы попасть в лес нужно знать «Правила поведения в лесу»

Я предлагаю вам картинки, внимательно рассмотрите их, расскажите как вести себя в лесу.(ответы детей)

Д/И «Назови дерево»

В нашем лесу растут много деревьев, назовите их. (ответы детей)

Какие из них хвойные деревья?

Какое дерево растет около реки?

Какое дерево не произрастает в нашей местности?

-А теперь возьмите листики от деревьев.

У нас в группе есть копилка народных мудростей, дети складывают туда пословицы и предметы о временах года. А вы хотите положить туда свои знания?

В круг ребята становитесь, я шкатулочку возьму и пословицы о осени соберу. Нужно сказать пословицу и положить листик в шкатулку.

Пословицы:

Коли ясно, то и осень прекрасна.

Осень идет, и дождь за собой ведет.

Красна весна цветами, а осень пирогами.

От осени к лету, поворота нету.

Лето со снопами, осень с пирогами.

Грибок в кузовок - зимой будет пирожок.

Осень запасиха-зима подбериха.

Осенью одна ягода, и та горькая рябина.

Осенью и у кошки пирог.

Холоден сентябрь да сыт.

Весна красна да голодна, осень дождлива да сыта.

Осенью и воробей богат.

Физминутка

Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щёки)

Полосатенький бочок. (поглаживают себя по бокам)

Хомка раненько встает, (движения на растяжку)

Щеки моет, шею трет, (потирание лица и шеи)

Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание)

И выходит на зарядку (марширование на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку)

Хомка хочет сильным стать. (напряжение мышц рук)

-В нашем лесу под пенечком спряталось животное, оно зашифровано на картинке. Давайте отгадаем ребус:

Ккрот

С помощью карточек составляем рассказ (где живет, чем питается, окрас, особенности строения)

Дидактическая игра  «Четвертый лишний»

Карточки с растениями, животными, дети объясняют, почему предмет лишний.

-Старичку-Лесовичку понравилось что дети много знают о растениях, животных, они настоящие друзья природы.

Продуктивная деятельность: «Дорисуй животное»

«Печатаем листьями на бумаге» (выполнение работы под музыку)

Различные опавшие листья, намажем каждый листочек гуашью со стороны прожилок. Бумага, на которой будем печатать, может быть, цветной. Прижмем лист закрашенной стороной к бумаге. Осторожно снимем его, взяв за черешок. Вновь намазав листок и приложив к бумаге, получим еще один отпечаток, и т.д. Если нижний кончик листа будем прикладывать к предыдущему отпечатку, то выйдет цветочек, нужно только дорисовать кисточкой стебелек. Симметричное прикладывание листа с одной и другой стороны, дорисованное тельце - и бабочка готова. Всмотревшись в отпечаток листа, можно увидеть в нем самом неожиданный образ и воплотить его на бумаге, дорисовав детали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мои необычные друзья – воздушные шарики»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мои необычные друзья – воздушные шарики» Автор-составитель Е.В. Болбас, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 47» В...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Весеннее пробуждение природы»

Закрепить знания детей о смене времен года, о названиях весенних месяцев. Систематизировать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе. Расширить словарь за счёт слов по теме &l...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Друзья для Умки»

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы  «Друзья для Умки»...