Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мои необычные друзья – воздушные шарики»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Болбас Елена Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы

«Мои необычные друзья – воздушные шарики»

 

Автор-составитель Е.В. Болбас, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 47»

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество.

Тема. Необычные истории с воздушными шариками.

Цель. Развитие коммуникативных навыков.

Задачи образовательных областей.

Социализация. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми – воспитывать уважительное отношение к окружающим, побуждать использовать «вежливые» слова – здравствуйте, доброе утро. Развитие игровой деятельности.

Коммуникация. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми - поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми впечатлениями.

Развитие всех компонентов устной  речи – совершенствовать диалогическую форму речи.

Познание. Сенсорное развитие – развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства предметов (воздушный шар – имеет форму шара, внутри – воздух, бывает разного цвета), формировать умение обследовать предмет (шарик, наполненный мукой).

Развитие познавательно-исследовательской деятельности – продолжать устанавливать причинно-следственные связи в опыте с шариком (если шарик потереть шерстяной тканью, то он притягивает кусочки бумаги).

Художественное творчество. Закрепление навыков рисования лица на объёмной фигуре.

Оборудование: столы, стулья, накидка, накидки для шариков – друзей 3 штуки, стул для накидок, 11 бейджиков с именами, 3 шарика,  тарелки с бумагой, подставки, маркеры.

 

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

1.     Организационный момент.

Ребята, в этом зале много гостей. Давайте им улыбнёмся и поздороваемся. Здравствуйте!

Сегодня я пришла не одна, со мной – мои друзья. Но они – необычные. А кто они - вы быстро догадаетесь. Я вам подскажу. Я буду называть слово, а вы догадываться и сразу говорить. Итак, из них можно сделать цветы,… они - разноцветные…, они – могут летать, они- лёгкие…, внутри них есть воздух…, у них есть ниточка…,они имеют форму-шара…

Правильно, мои необычные друзья – воздушные шарики. Как вы умеете играть с шариками? (подкидывать, бегать с ними, запускать в небо).

Мои необычные друзья – воздушные шарики уже вас ждут. Чтобы их поскорее увидеть, надо произнести волшебные слова,  встать под накидку-невидимку и закрыть глаза.

Чтобы не было нам скучно,

В гости к шарикам воздушным,

Мы отправимся сейчас.

В добрый час!

(В это время воспитатель освобождает шарик Добрячёк)

2.     Коммуникативная игра «Подари вежливое слово».

Добрый день, Добрячок!  Вот и мы! Давай поиграем в твою любимую добрую игру.

Игра «Подари вежливое слово».

Добрячёк, всего тебе доброго!

А мы идём дальше.

Чтобы не было нам скучно,

В гости к шарикам воздушным,

Мы отправимся сейчас.

В добрый час!

(В это время воспитатель освобождает шарик Знайку)

 

3.     Опыты с воздушными шарами.

Это -  Знайка. Он хочет, узнать, сможете ли вы поприветствовать его без слов, только с помощью жестов? Как интересно вы поздоровались! Мы с моим другом знаем разные фокусы. Знайка говорит, что он как магнит может притягивать к себе кусочки бумаги. Вы верите в это? Давайте проверим. Саша, иди ко мне. Возьми шарик. (Пробуют поднести шарик к бумаге). Не получается. Мы с моим другом знаем секрет. Саша будет фокусником (можно одеть атрибут фокусника), а вы, ребята – зрителями в цирке (говорит Саше на ухо: надо потереть шерстяной тканью о шарик и поднести бумагу).

Итак, дорогие зрители, (делает ширму из ткани перед Сашей) закройте глаза и произнесите такие слова только шёпотом: раз, два, три, четыре, пять – фокус можно начинать (открывает ширму). Саша показывает фокус.

Давайте поаплодируем, как в цирке. Саша, расскажи наш секрет, что надо сделать, чтобы шарик притягивал кусочки бумаги. (Саша говорит: надо потереть шарик шерстяной тканью).

А теперь вы все – будете фокусниками, а наши гости и я - зрителями. Вы помните секрет? Итак, начинаем!

Какими необычными стали ваши шарики: если подрисовать каждому из них глаза, нос и рот, то они будут похожи на… деда с бородой, на человека с причёской…., на улыбающегося человечка. (подумать как оставить шарики)

Знайка, до свидания! А мы идём дальше, не забывайте про волшебные слова (берется накидка и накидывается на детей) Повторяйте вместе со мной слова.

Чтобы не было нам скучно,

В гости к шарикам воздушным,

Мы отправимся сейчас.

В добрый час!

(В это время воспитатель освобождает шарик Весельчак)

Ребята, познакомьтесь, это шарик Весельчак – младший брат Добряка и Знайки. Вы догадались, почему его так зовут? (любит веселиться, весёлое лицо, он улыбается).

Правильно, потому что шарик улыбается, брови приподняты, глаза широко раскрыты – это говорит о том, что шарику весело. Весельчак любит разные весёлые игры с шариками. У моего друга есть необычный сундук. Как вы думаете, что там может быть? (подарки, игрушки, мячик, кукла…). А могут ли там поместиться воздушные шарики? (да, нет, не знаем).

Может быть проверим? (Воспитатель открывает сундук и дает детям посмотреть, что лежит в сундуке). Что же это такое? (шарики,…). Да, это шарики. Можно ли их запустить на ниточке? Почему? (они тяжёлые). Да, они не летают. Потому что в них нет воздуха. Потрогайте их, помните пальцами. Какие они? (мягкие, принимают разную форму...). Что же там внутри? (…) Открою секрет, там – мука. Поэтому, их нельзя назвать воздушными, можно называть шариками. Они необычные, у них есть волосы. Сейчас я вам расскажу, как сделать из них игрушки, например человечков. Для этого у вас есть маркеры, проходите за столы.

 Моя игрушка будет  похожа на девочку. Я нарисую ей лицо, доброе и весёлое. Свою девочку я назову Алёнкой. Ребята она хочет познакомиться с вашими игрушками.

4.     Игровая деятельность с игрушками. Разыгрывание ролей.

Вот сколько игрушек у нас с вами получилось! Спасибо тебе, Весельчак!

5.     Заключительная часть. Беседа.

Вот вы и познакомились с моими необычными друзьями – воздушными шариками. Что вам больше всего понравилось?

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Друзья природы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  с детьми старшей группы «Друзья природы»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Воздушное путешествие»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Воздушное путешествие»Автор – составитель А.В. Яценко, воспитатель МБДОУ «Детский сад №47» Виды детской деятельност...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Воздушное путешествие».

Форма: Игра  познавательно-исследовательская.Интеграция образовательных областей:«Социализация» «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Безопа...