Итоговое занятие на тему «Путешествие в весенний лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Итоговое занятие на тему « Путешествие в весенний лес».

Цели:

· Обобщить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе ( повышение  температуры воздуха, конец спячки у зверей, появление насекомых, прилет птиц и строительство гнезд, весеннее состояние деревьев, появление травы, цветущих растений).

· Развивать умение сравнивать времена года – весну и лето.

· Повторить правила поведения в природе.

·   Обобщить знания детей о птицах, животных, насекомых, деревьях, транспорте.

· Развивать связную и доказательную речь ;  работать над дикцией, дыханием, интонационной выразительностью.

· Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней.

· Развивать находчивость, быстроту реакции, логическое мышление.

Словарь:

Путешествие, экскурсионное бюро, гнездо, хищники, берлога, клещи.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы; рассматривание репродукций с картин известных художников; наблюдения на прогулках.

Методы:

Мотивация, игровые моменты, сюрпризные моменты, художественное слово, элементы ТРИЗ, арттерапия.

Материал к занятию:

Иллюстрации, игрушки,  комплект плакатов « Правила друзей леса», рогатка, «автобус» из стульчиков, пластилин,  альбомные листы, магнитофон, аудиозапись «Звуки леса»,  модели.

Ход занятия: Дети сидят на ковре с воспитателем.

Воспитатель: Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в лес. Прислушайтесь: кажется, кто-то плачет!

Входит Незнайка, плачет.

Воспитатель: Кто это? Ребята, вы его узнали? Здравствуй, Незнайка, что случилось? Почему ты плачешь?  Ты всегда был такой веселый!

Незнайка: Я заблудился. Я попробовал какое-то волшебное лекарство  у доктора Пилюлькина и оказался здесь. Я ничего не понимаю, совсем запутался.  У нас в Цветочном городе всегда лето, растут во-о-т такие ( показывает руками) большие огурцы, яблоки, арбузы и капуста, а у вас на грядках пусто. Не понимаю, где я?

Воспитатель: Видите, ребята, какая неприятность случилось с Незнайкой! Нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества! А что еще могло бы произойти?

Дети: Можно отравиться, заболеть, умереть.

Воспитатель: Незнайка, не расстраивайся, тебе повезло, что ты не заболел, а попал к нам.  Мы постараемся тебе помочь. Ребята, расскажите  Незнайке, куда он попал. Как называется  наша республика? Как называется город, в котором мы живем?

Дети: Наша республика называется Татарстан, мы живем в городе Азнакаево.

Воспитатель: В нашей республике бывают разные времена года. Кто может их назвать? Расскажите, какое сейчас время года. Почему сейчас на огороде нет овощей?

Дети: Зима, весна, лето, осень.  Сейчас весна. Уже тепло, но овощи вырастут только летом.

Воспитатель: Незнайка, мы с ребятами отправляемся в путешествие по весеннему лесу и можем взять тебя с собой.

Незнайка: Ура! Я согласен! Обожаю приключения и путешествия!

Воспитатель:  На чем можно отправиться в лес?

Незнайка: Я знаю, знаю! Вот на  этом!  ( Показывает на игрушечный теплоход). Такой красивый теплоход!

Воспитатель: Ребята, сможем ли мы поехать в лес на теплоходе?

Дети: Нет, это водный транспорт.

Незнайка: Ну тогда на ракете! Будет так здорово!

Воспитатель: Нет, Незнайка,  на ракете тоже не получится.

Незнайка (чешет в затылке): Ну, я не знаю … Как же быть?

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, на чем можно поехать в лес?

Дети: На автобусе, на машине.

Воспитатель: Сейчас я позвоню в экскурсионное бюро и попрошу, чтобы нам прислали автобус ( Говорит по телефону: « Здравствуйте, это детский сад. Мы с детьми хотели бы поехать в лес. Пришлите нам, пожалуйста,  автобус… Спасибо).  Ребята,   мне в экскурсионном бюро сказали, что они пришлют нам автобус только после того, как мы вспомним « Правила друзей леса». Незнайка, а ты знаешь, что существуют определенные правила поведения в лесу? ( Раздает несколько плакатов из серии « Правила друзей леса».)

Незнайка:

Конечно, я все знаю.

Правило номер один:

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий  цвет…

Замечательный букет!                           (М.Бочкова)

Воспитатель: Ребята, вам нравиться такое правило?

Дети: Нельзя рвать цветы1 пусть красивые растения остаются в природе!( Показывают плакат).

Незнайка:

Правило номер два:

Я кузнечика словил,

В банку с травкой посадил.

Пусть покажет, как трещит, как усами шевелит!      (В. Митъко)

Дети: Нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых! Они погибнут! 

( Показывают плакат).

Незнайка:

Правило номер три:

В лес зеленый я пойду,

Зайку  серого найду,

Принесу его домой –

Будет этот зайка мой.                                (А.Шибаев)

Дети: Не лови диких животных, не носи их домой (Показывают плакат).  Правило четвертое: нельзя ломать ветки деревьев и кустарников! Правило пятое: нельзя повреждать кору деревьев, потому что деревья от этого болеют и гибнут!

 Правило шестое: не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать хищники!

Правило седьмое:  не сбивай грибы, даже несъедобные, они служат кормом для животных!

Правило восьмое: не оставляй в лесу, в парке мусор!

Воспитатель: Нужно не только знать, но и выполнять эти правила. Природу надо беречь и охранять.

Незнайка: Природу какую-то придумали, это что еще такое?

Воспитатель: Дети, кто знает, что это такое?

Дети: Природа- это все, что нас окружает.

Воспитатель: А вот и автобус подъехал, прошу занять места!  ( Беседа в автобусе).

 Воспитатель: Чтобы гулять в лесу, нужно надеть удобную одежду. Можно ли гулять в лесу в пышном платье? Почему? В какой одежде будет удобно?

Дети: Пышное платье будет цепляться за ветки, мешать ходьбе.  Надо надеть легкие, прочные брюки и куртку, удобную обувь, на голову кепку, шапку или платок.

Воспитатель: А еще нужно концы брюк заправит в носки или сапоги, застегнуться на все пуговицы, поднять воротник куртки, так как сейчас весна. А весной в лесу много клещей. Вы про них слышали?  А теперь мы надеваем невидимые  комбинезоны, которые  нам помогут  уберечься от клещей.  Застегнитесь на все замочки. Ты тоже застегнись, Незнайка. Теперь можно смело гулять в лесу. Вот мы и приехали, выходим.  ( Включает запись « Звуки леса».)  посмотрите, как красиво в лесу! Послушайте, как поют птицы! А какой чистый здесь воздух!

Незнайка: Здорово! Можно шуметь, кричать, ветки качать! Я как раз захватил с собой самую нужную вещь.  (Достает из кармана   рогатку).

Воспитатель: Что ты, Незнайка, эта вещь нам совсем не нужна! Ребята, помогите  Незнайке разобраться.

 Дети: Нельзя стрелять из рогатки в птиц и животных.  Мелкие животные и птицы  могут  погибнуть.  Крупный зверь рассердится и нападет на тебя.

Воспитатель: В нашем лесу растет много деревьев.   Какие деревья вы знаете?   Вот, послушайте загадку:

Душистые почки, клейкие  листочки,

Белая кора - догадаться пора.           ( Береза)

А еще какие деревья вы знаете?

Ответы детей.

Незнайка: Вот это да! А я думал, что все деревья одинаковые.

Физминутка-игра: Исходное  положение – встать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Дождя давно не было, и растения завяли. Сначала опустим головки (раз), потом листики ( два), а потом и весь стебелек согнулся до земли (три). На счет «раз» дети опускают головки и достают подбородком до груди, на счет «два» быстро опускают руки,  на счет «три» садятся на корточки. Вдруг пошел дождь, и растения начали оживать. Дети встают, поднимают голову,  поднимают руки вверх. А после дождя подул ветер, стебельки закачались, листочки зашелестели (спокойный вдох и длительный выдох с произношением  звука «ш».)  дети покачивают руками над головой, медленно вдыхая воздух и выдыхая с произношением звука «ш».   Ветер  затих, стебельки успокоились. Дети принимают исходное положение.

Воспитатель: Ребята, а кого мы можем встретить в лесу?

 Дети: Медведя, лису…

Незнайка: Жирафа и слона.

Воспитатель: Расскажите Незнайке, какие животные живут в наших лесах. ( Дети перечисляют животных).

Незнайка:  А белка живет под деревом? А где живет белый медведь?

Воспитатель: Послушай, Незнайка, ребята расскажут тебе про белого  медведя.

Дидактическая игра « Медведи» по ролям. Встретились  белый и бурый медведи, поздоровались.

- Где ты живешь?

- В лесу.

- А я на севере.  На льдине. У тебя шерсть какого цвета?

-Коричневого.

-А у меня  шерсть белая. Что ты ешь?

-Листья и ягоды, рыбу.

-Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой?

-Сплю в берлоге.

-А у меня берлоги нет.  Я на льдине сплю, в снегу.

Незнайка: Вот это да!

 Игра « Капельки и тучка».

Воспитатель:  Я тучка, а вас превращу в капельки. Покружились, покружились и в капельки превратились! Кап-кап-кап  все превратились! ( Дети бегают по площадке).

Воспитатель: И разбежались наши капельки по земле делать добрые дела, как им мама-тучка велела. После работы собрались капельки в ручейки, ручейки соединились, получилась речка. Река впадает в море.  Дети делают круг. Капельки, возвращайтесь домой! Вас мама-тучка зовет! Расскажите, какие добрые дела вы сделали?

 Дети ( рассказывают по очереди):

- Я напоила землю!

-Я умыла листочки  на деревьях!

- Я полила цветочки!

-Я напоила птичку!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы сделали много добрых дел! И природа вам очень благодарна.

Незнайка: Ой, кто это летит?

Звук «з-з-з-з»

Дети: Комары.

Воспитатель: Комары уже проснулись, кусаются! Пора возвращаться в детский сад.

( Дети бегут в « автобус».)

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись!

Незнайка: А как же я вернусь домой?

Воспитатель: Тебе смогут помочь насекомые. Ребята, давайте нарисуем их.

Незнайка: спасибо, вам, ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать, но пора возвращаться. Насекомые покажут мне дорогу домой. До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_na_temu.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие на тему « Путешествие в весенний лес».

Цели:

  • Обобщить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе ( повышение  температуры воздуха, конец спячки у зверей, появление насекомых, прилет птиц и строительство гнезд, весеннее состояние деревьев, появление травы, цветущих растений).
  • Развивать умение сравнивать времена года – весну и лето.
  • Повторить правила поведения в природе.
  •   Обобщить знания детей о птицах, животных, насекомых, деревьях, транспорте.
  • Развивать связную и доказательную речь ;  работать над дикцией, дыханием, интонационной выразительностью.
  • Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней.
  • Развивать находчивость, быстроту реакции, логическое мышление.

Словарь:

Путешествие, экскурсионное бюро, гнездо, хищники, берлога, клещи.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы; рассматривание репродукций с картин известных художников; наблюдения на прогулках.

Методы:

Мотивация, игровые моменты, сюрпризные моменты, художественное слово, элементы ТРИЗ, арттерапия.

Материал к занятию:

Иллюстрации, игрушки,  комплект плакатов « Правила друзей леса», рогатка, «автобус» из стульчиков, пластилин,  альбомные листы, магнитофон, аудиозапись «Звуки леса»,  модели.

Ход занятия: Дети сидят на ковре с воспитателем.

Воспитатель: Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в лес. Прислушайтесь: кажется, кто-то плачет!

Входит Незнайка, плачет.

Воспитатель: Кто это? Ребята, вы его узнали? Здравствуй, Незнайка, что случилось? Почему ты плачешь?  Ты всегда был такой веселый!

Незнайка: Я заблудился. Я попробовал какое-то волшебное лекарство  у доктора Пилюлькина и оказался здесь. Я ничего не понимаю, совсем запутался.  У нас в Цветочном городе всегда лето, растут во-о-т такие ( показывает руками) большие огурцы, яблоки, арбузы и капуста, а у вас на грядках пусто. Не понимаю, где я?

Воспитатель: Видите, ребята, какая неприятность случилось с Незнайкой! Нельзя пробовать на вкус незнакомые вещества! А что еще могло бы произойти?

Дети: Можно отравиться, заболеть, умереть.

Воспитатель: Незнайка, не расстраивайся, тебе повезло, что ты не заболел, а попал к нам.  Мы постараемся тебе помочь. Ребята, расскажите  Незнайке, куда он попал. Как называется  наша республика? Как называется город, в котором мы живем?

Дети: Наша республика называется Татарстан, мы живем в городе Азнакаево.

Воспитатель: В нашей республике бывают разные времена года. Кто может их назвать? Расскажите, какое сейчас время года. Почему сейчас на огороде нет овощей?

Дети: Зима, весна, лето, осень.  Сейчас весна. Уже тепло, но овощи вырастут только летом.

Воспитатель: Незнайка, мы с ребятами отправляемся в путешествие по весеннему лесу и можем взять тебя с собой.

Незнайка: Ура! Я согласен! Обожаю приключения и путешествия!

Воспитатель:  На чем можно отправиться в лес?

Незнайка: Я знаю, знаю! Вот на  этом!  ( Показывает на игрушечный теплоход). Такой красивый теплоход!

Воспитатель: Ребята, сможем ли мы поехать в лес на теплоходе?

Дети: Нет, это водный транспорт.

Незнайка: Ну тогда на ракете! Будет так здорово!

Воспитатель: Нет, Незнайка,  на ракете тоже не получится.

Незнайка (чешет в затылке): Ну, я не знаю … Как же быть?

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, на чем можно поехать в лес?

Дети: На автобусе, на машине.

Воспитатель: Сейчас я позвоню в экскурсионное бюро и попрошу, чтобы нам прислали автобус ( Говорит по телефону: « Здравствуйте, это детский сад. Мы с детьми хотели бы поехать в лес. Пришлите нам, пожалуйста,  автобус… Спасибо).  Ребята,   мне в экскурсионном бюро сказали, что они пришлют нам автобус только после того, как мы вспомним « Правила друзей леса». Незнайка, а ты знаешь, что существуют определенные правила поведения в лесу? ( Раздает несколько плакатов из серии « Правила друзей леса».)

Незнайка:

Конечно, я все знаю.

Правило номер один:

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий  цвет…

Замечательный букет!                           (М.Бочкова)

Воспитатель: Ребята, вам нравиться такое правило?

Дети: Нельзя рвать цветы1 пусть красивые растения остаются в природе!( Показывают плакат).

Незнайка:

Правило номер два:

Я кузнечика словил,

В банку с травкой посадил.

Пусть покажет, как трещит, как усами шевелит!      (В. Митъко)

Дети: Нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых! Они погибнут!  

( Показывают плакат).

Незнайка:

Правило номер три:

В лес зеленый я пойду,

Зайку  серого найду,

Принесу его домой –

Будет этот зайка мой.                                (А.Шибаев)

Дети: Не лови диких животных, не носи их домой (Показывают плакат).  Правило четвертое: нельзя ломать ветки деревьев и кустарников! Правило пятое: нельзя повреждать кору деревьев, потому что деревья от этого болеют и гибнут!

 Правило шестое: не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать хищники!

Правило седьмое:  не сбивай грибы, даже несъедобные, они служат кормом для животных!

Правило восьмое: не оставляй в лесу, в парке мусор!

Воспитатель: Нужно не только знать, но и выполнять эти правила. Природу надо беречь и охранять.

Незнайка: Природу какую-то придумали, это что еще такое?

Воспитатель: Дети, кто знает, что это такое?

Дети: Природа- это все, что нас окружает.

Воспитатель: А вот и автобус подъехал, прошу занять места!  ( Беседа в автобусе).

 Воспитатель: Чтобы гулять в лесу, нужно надеть удобную одежду. Можно ли гулять в лесу в пышном платье? Почему? В какой одежде будет удобно?

Дети: Пышное платье будет цепляться за ветки, мешать ходьбе.  Надо надеть легкие, прочные брюки и куртку, удобную обувь, на голову кепку, шапку или платок.

Воспитатель: А еще нужно концы брюк заправит в носки или сапоги, застегнуться на все пуговицы, поднять воротник куртки, так как сейчас весна. А весной в лесу много клещей. Вы про них слышали?  А теперь мы надеваем невидимые  комбинезоны, которые  нам помогут  уберечься от клещей.  Застегнитесь на все замочки. Ты тоже застегнись, Незнайка. Теперь можно смело гулять в лесу. Вот мы и приехали, выходим.  ( Включает запись « Звуки леса».)  посмотрите, как красиво в лесу! Послушайте, как поют птицы! А какой чистый здесь воздух!

Незнайка: Здорово! Можно шуметь, кричать, ветки качать! Я как раз захватил с собой самую нужную вещь.  (Достает из кармана   рогатку).

Воспитатель: Что ты, Незнайка, эта вещь нам совсем не нужна! Ребята, помогите  Незнайке разобраться.

 Дети: Нельзя стрелять из рогатки в птиц и животных.  Мелкие животные и птицы  могут  погибнуть.  Крупный зверь рассердится и нападет на тебя.

Воспитатель: В нашем лесу растет много деревьев.   Какие деревья вы знаете?   Вот, послушайте загадку:

Душистые почки, клейкие  листочки,

Белая кора - догадаться пора.           ( Береза)

А еще какие деревья вы знаете?

Ответы детей.

Незнайка: Вот это да! А я думал, что все деревья одинаковые.

Физминутка-игра: Исходное  положение – встать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Дождя давно не было, и растения завяли. Сначала опустим головки (раз), потом листики ( два), а потом и весь стебелек согнулся до земли (три). На счет «раз» дети опускают головки и достают подбородком до груди, на счет «два» быстро опускают руки,  на счет «три» садятся на корточки. Вдруг пошел дождь, и растения начали оживать. Дети встают, поднимают голову,  поднимают руки вверх. А после дождя подул ветер, стебельки закачались, листочки зашелестели (спокойный вдох и длительный выдох с произношением  звука «ш».)  дети покачивают руками над головой, медленно вдыхая воздух и выдыхая с произношением звука «ш».   Ветер  затих, стебельки успокоились. Дети принимают исходное положение.

Воспитатель: Ребята, а кого мы можем встретить в лесу?

 Дети: Медведя, лису…

Незнайка: Жирафа и слона.

Воспитатель: Расскажите Незнайке, какие животные живут в наших лесах. ( Дети перечисляют животных).

Незнайка:  А белка живет под деревом? А где живет белый медведь?

Воспитатель: Послушай, Незнайка, ребята расскажут тебе про белого  медведя.

Дидактическая игра « Медведи» по ролям. Встретились  белый и бурый медведи, поздоровались.

- Где ты живешь?

- В лесу.

- А я на севере.  На льдине. У тебя шерсть какого цвета?

-Коричневого.

-А у меня  шерсть белая. Что ты ешь?

-Листья и ягоды, рыбу.

-Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой?

-Сплю в берлоге.

-А у меня берлоги нет.  Я на льдине сплю, в снегу.

Незнайка: Вот это да!

 Игра « Капельки и тучка».

Воспитатель:  Я тучка, а вас превращу в капельки. Покружились, покружились и в капельки превратились! Кап-кап-кап  все превратились! ( Дети бегают по площадке).

Воспитатель: И разбежались наши капельки по земле делать добрые дела, как им мама-тучка велела. После работы собрались капельки в ручейки, ручейки соединились, получилась речка. Река впадает в море.  Дети делают круг. Капельки, возвращайтесь домой! Вас мама-тучка зовет! Расскажите, какие добрые дела вы сделали?

 Дети ( рассказывают по очереди):

- Я напоила землю!

-Я умыла листочки  на деревьях!

- Я полила цветочки!

-Я напоила птичку!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы сделали много добрых дел! И природа вам очень благодарна.

Незнайка: Ой, кто это летит?

Звук «з-з-з-з»

Дети: Комары.

Воспитатель: Комары уже проснулись, кусаются! Пора возвращаться в детский сад.

( Дети бегут в « автобус».)

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись!

Незнайка: А как же я вернусь домой?

Воспитатель: Тебе смогут помочь насекомые. Ребята, давайте нарисуем их.

Незнайка: спасибо, вам, ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать, но пора возвращаться. Насекомые покажут мне дорогу домой. До свидания!

                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие в весенний лес"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе...

Конспект итогового занятия на тему «Путешествие в страну сказок» по кружковой работе «Эрудит» (старшая группа №2)

Цели: обобщение знаний детей по решению познавательных и творческих задач.Задачи:Образовательные: закрепить знания свойств геометрических фигур, умение детей сравнивать числа.Развивающие: развивать вн...

Познавательное развитие. Занятие – экология. Тема "Путешествие в весенний лес"

Познавательное  развитие. Занятие – экология. Тема "Путешествие в весенний лес"...

Конспект итогового занятия по теме: «Путешествие в мир природы». в подготовительной группе

                   Тема: «Путешествие в мир природы».         Цель:Систематизировать и расширить представл...

Конспект итогового занятия на тему: «Путешествие в сказочную страну на помощь пчелке Майе» в средней группе (4-5 лет)

Цель:Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа;Упражнять в изменении существительных по числам, а так же закреплять умения  подбирать иллюстрации с...

Конспект итогового занятия на тему «Путешествие за весенним сюрпризом»

Программное содержание:- выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.- Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей о народных названиях весен...