Конспект ООД "Подводная одиссея"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Уманец Инна Витальевна

НОД с приминением здоровьесберегающих технологий В.Ф. Базарного

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podvodnaya_odisseya.docx28.81 КБ
Файл prilozhenie_k_konspektu.docx1.03 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Начальная школа - детский сад №44»

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область «Познание»

Подготовительная к школе группа

Тема: «Подводная одиссея»

Подготовила:

Воспитатель  I квалификационной категории

Уманец Инна Витальевна

г. Белгород

2014 г.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Цели деятельности педагога:

  • накопление и обогащение знаний детей об экосистеме «Море»;
  • развивать знания о морских обитателях;
  • закрепление навыков прямого, обратного, количественного и порядкового счёта в пределах второго десятка;
  • развивать мелкую моторику, смекалку, зрительную память, воображение;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материалы и оборудование: гелиевые шары – 13 шт., картинки «Обитатели морских глубин», дидактическая игра «Разрезные картинки», дидактическая игра «Морские коньки – мимикрия», оборудование для опыта с чернильной жидкостью, разноцветные бумажные осьминожки по количеству детей, набор цифр, солёное тесто, стеки, доски, салфетки, аудиозаписи «Шум моря», «Осьминожки».

Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребёнок осваивает новые умения в процессе наблюдений, рассуждений, выполнения поисковых упражнений; анализирует предложенное задание, выделяет и формулирует познавательную цель, выполняет задание в соответствии с поставленной целью; умеет сотрудничать, выполнять различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи), проявляет любознательный и устойчивый интерес к различным видам детской деятельности.

Ход:

Под музыку дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Обманывать не стану,

Я меньше океана,

Но я большое, всё же,

На океан похоже.

Могу спокойным быть,

Могу и заштормить.

Есть у меня всегда

Солёная вода.

Дети: Море!

Воспитатель: Совершенно верно, ребята, а сейчас я вам предлагаю отправиться в подводный мир, чтобы поближе познакомиться с обитателями морских глубин. Вы готовы?
Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, кто может напомнить нам, на чём мы совершить наше путешествие?
Дети: Подводная лодка, батискаф, акваланг.

Воспитатель: Прекрасно, я приглашаю вас удобно разместиться в нашем батискафе, закрыть глаза и медленно сосчитать от 20 до 1. Наша «Подводная одиссея» начинается! (дети погружаются под аудиозапись «Шум моря», в это время воспитатель размещает в группе гелиевые шары м прикреплёнными к ним картинками с изображением обитателей моря)

Воспитатель:
Вот мы погрузились и под водой встретим множество интересных морских обитателей. Кого именно – вы узнаете, отгадав загадки:

Для нее волна - качели,

И плывет она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода.

(Медуза)

Над морской звездой победу,

Соревнуясь, одержал:

За минуту я два метра

На иголках пробежал.

(Морской ёж)

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

(Морская звезда)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок:

Рыбок друг … (Морской конек)

(по мере отгадывания дети находят соответствующие картинки, размещённые в группе)

Воспитатель: Почему морских  коньков так назвали?

(ответы детей)
Воспитатель: Они действительно напоминают коня. У этих рыб есть удивительная способность менять окраску в соответствии со средой. Это явление называется - мимикрия. (Красного конька подносим к пучку красных водорослей, зеленых - к зеленым. Делаем выводы, определяем цель изменения окраски.)

Воспитатель: Теперь я попрошу вас разместить остальных морских коньков так, чтобы их не заметил хищник. (дети «прячут» коньков за соответствующими по цвету водорослями)

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием, впереди нас ждёт ещё много интересного, наша «Подводная одиссея» продолжается!

Только мимо нас проплыли,

Поиграли и уплыли.

Среди волн мелькают спины,

Дети, кто это? (Дельфины)

В рот ей палец не клади,

За борт к ней не упади,

Ведь она в один присест

Жертву любопытства съест. (Акула)

Надвое волну рассечь

Попыталась рыба-... (меч)

Кто же в море в каменной рубахе?

В каменной рубахе в море (Черепаха)

Мы - животные морские,

Для китов - опасней гроз:

Плавники у нас такие,

Что острее острых кос. (Касатки)

Вроде рыба, вроде нет –

Шлет фонтаном всем привет.

На волнах весь день лежит

Чудо-юдо рыба -…. (кит)

Воспитатель: Ребята, мы повстречались со множеством морских обитателей. У меня для вас есть ещё одно задание. Подходите, пожалуйста, к столам, там вас ждут «Разрезные картинки».  Как вы думаете, что необходимо сделать? (ответы детей) Команда, первая собравшая картинку и правильно назвавшая изображённое на ней морское животное, побеждает (дети заранее разделены на команды)

Воспитатель: Вы молодцы, хорошо постарались, все команды справились с заданием. Наше путешествие продолжается!

Вот так рыба – просто чудо!

Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза спине,

И живет на самом дне.

Очень странные дела.

Это рыба … (Камбала)

Он плавает на дне глубоком,

А иногда - у берегов.

Он своим могучим током

Разгоняет тьму врагов. (Скат)

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо … (Осьминог)

Воспитатель: Ребята, подумайте, пожалуйста, что будет делать осьминог, если приплывет  хищник?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас ребята вместе с осьминогом покажут  вам, как он защищается от хищников. (В прозрачной воде осьминог заметен. Выпускаем черную жидкость. Дети видят как  за черным облаком ничего не видно. Совместно делаем вывод (способ защиты).

(после выполнения заданий предложить детям выполнить гимнастику для глаз при помощи тренажёра В.Ф. Базарного)
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Посмотрите, в чернильной воде маленькие осьминожки попрятались кто куда! Давайте их отыщем и попробуем сосчитать. В этом нам поможет замечательное стихотворение.

Жил осьминог

Со своей осьминожкой,

И было у них осьминожков немножко.

Все они были

Разного цвета:

Первый - зелёный,

Второй - фиолетовый,

Третий - как зебра,

Весь полосатый,

Чёрные оба -

Четвёртый и пятый,

Шестой - тёмно-синий

От носа до ножек,

Жёлтый-прежёлтый -

Седьмой осьминожек,

Восьмой -

Словно спелая ягода,

Красный...

Словом, не дети,

А тюбики с краской.

(по мере называния осьминожка ребёнок с соответствующей картинкой прикрепляет её к доске, сопровождая процесс соответствующей цифрой и называнием порядкового номера своего осьминожка)

Воспитатель: Отлично, ребята, вы помогли папе-осьминогу сосчитать маленьких осьминожек. Наша «Одиссея» подходит к концу, пора возвращаться в группу. Размещайтесь в нашем батискафе, готовимся к всплытию! Чтобы начать всплытие, давайте закроем глаза и сосчитаем от 1 до 20. (аудиозапись «Шум моря»)

Воспитатель: Вот мы снова в нашей группе. Ребята, вам понравилось путешествие? На память о нашей «Подводной одиссее» я предлагаю вам вылепить из соленого теста маленьких осьминожек. Справиться с заданием вам поможет эта схема (схема читается одним из детей и демонстрируется на доске в процессе лепки) Подходите к столам, присаживайтесь и приступайте к работе. (дети работают под аудиозапись «Осьминожки»)

Итог

  Ребята, что вам запомнилось больше всего, то, о чём вы сегодня расскажите дома родителям?

Ребята, давайте  мы попробуем оценить себя. У меня есть весёлые и грустные морские звёздочки. Подумайте, как вы сегодня занимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Если вы считаете, что справились хорошо и вам было интересно – возьмите весёлую звёздочку. Если возникли какие-либо затруднения – возьмите звёздочку грустную.

Ребята, а мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и узнали много нового.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Удивительная подводная одиссея"

В конспекте представлен материал, который можно использовать на занятиях по развитию речи и физкультуре....

Познавательно-речевое занятие с элементами грамоты "Космическая одиссея" для детей 5-6 лет

Занятие по познавательно-речевому развитию предназначено для детей 5-6 лет. Имеет очень хорошую плотность: проводится в форме путешествия, содержит различсе задания подобраны с усетом индивидуал...

Космическая одиссея

Воспитывать чувство гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов....

Спортивное развлечение "Космическая одиссея" для старшего дошкольного возраста

спортвное развлечение для старшего дошкольного возраста ко Дню космонавтики...

Информационно- познавательный проект «Космическая Одиссея группы «Буквоешки»».

Информационно- познавательный проект«Космическая Одиссея группы «Буквоешки»»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Космическая одиссея"

Конспект НОД составлен в соотвествии с требованиями ФГОС для детей подготовительных к школе групп.  Конспект состоит из организационной, основной и залючитеной частей, рефлексии, сюрпризного моме...

Конспект НОД по ФЭМП "Космическая одиссея"

Эта образовательная деятельность в игровой форме знакомит ребят с космосом. При её проведении они закрепят знания  о Солнечной системе, о видах космических объектов, о сотаве чисел....