«Опыты с водой и песком». Экспериментальная деятельность.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гуляева Ирина Юрьевна

Конспект занятия с детьми второй младшей группы. Знакомство детей со свойствами воды и песка,развитие любознательности и интереса к окружающему миру,познавательная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_s_detmi_vtoroy_mladshey_gruppy.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми второй младшей группы

«Опыты с водой  и песком».

Экспериментальная деятельность.

Цели: познакомить детей со свойствами воды и песка, развивать любознательность, интерес к окружающему миру, воспитывать дружеские чувства. Обогащать словарь детей словами : чистая, прозрачная, холодная, теплая, тяжелый, легкий, сухой, сыпучий, сырой, влажный.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии «Мы играем», игры с водой и песком, разучивание потешки «Водичка, водичка», разгадывание загадок.

Пособия: костюм клоуна, емкость с теплой водой, емкость с холодной водой, камешки, цветы из бумаги, песочница, песочные наборы, лейка, элементы  костюмов клоуна,  игрушка собака, салфетки, технические средства.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, здоровьесберегающая.

Ход занятия.

К детям в группу приходит клоун.

Клоун: Здравствуйте, дети! Вы когда-нибудь были в цирке? Я хочу пригласить Вас на цирковое представление! Сегодня я буду показывать фокусы. А вы будете мне помогать? Тогда я сейчас превращу вас в своих маленьких помощников.

Дети садятся на подушки-игрушки, звучит тихая музыка.

Клоун: Много есть чудес на свете,

            Их, конечно, любят дети!

            Заклинанье повторяю,

            Превращенье начинаю!

Клоун одевает детям на голову разноцветные шапочки- колпачки.

Клоун: Как много теперь у меня помощников! Внимание! Начинаем наше представление! Сначала я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать. Мною можно умываться,

                Я умею поливаться,

                В кранах я живу всегда,

                Ну, конечно, я…(вода)

А вы знаете, для чего нам нужна вода?

Дети: пить, поливать цветы, умываться, стирать, готовить еду…

Клоун: да, вода нужна всем: и людям и животным и растениям. Давайте ласково попросим водичку умыть нас.

Дети читают потешку: Водичка, водичка,

                                       Умой мое личико,

                                       Чтоб щечки краснели,

                                       Чтоб глазки блестели,

                                       Чтоб смеялся роток,

                                       Чтоб кусался зубок.

Клоун: Мои маленькие помощники, подойдите ко мне. Посмотрите, что здесь?

Дети подходят к столу, на котором стоят емкости с водой.

Дети: Вода.

Клоун: Потрогайте, какая она?

Дети: Холодная.

Клоун: А здесь, какая вода?

Дети: Теплая.

Клоун: Давайте возьмем камешки и опустим их в воду. Что с ними произошло?

Дети: Они утонули.

Клоун: Да, они утонули, но нам их хорошо видно сквозь воду. Значит вода какая?

Дети: Чистая, прозрачная.

Клоун: А вы знаете, почему камешки утонули в воде?

Дети: Они тяжелые.

Клоун: Сейчас я хочу показать вам еще один фокус. У меня есть волшебные цветочки, но они пока спят. А как только вы опустите их в воду - цветочки распустятся.

Дети опускают бумажные цветы на воду и наблюдают за тем, как они расцветают.

Клоун: Посмотрите, как стало красиво!  Из чего сделаны эти цветы?

Дети: Из бумаги.

Клоун: Почему бумажные цветочки не утонули в воде?

Дети: Они легкие.

Клоун: А кто живет и плавает в воде?

Дети: Рыбки.

Клоун: Давайте представим, что мы с вами рыбки и умеем плавать.

Проводится физкультминутка.

Рыбки плавают, резвятся

В чистой, тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Клоун: Ой, посмотрите, здесь кто-то спрятался. Да это же собачка Жучка-хвостик закорючка. Она грустит, потому что к ней сегодня должны прийти друзья, а угостить ей их нечем. Не грусти, Жучка, мы с ребятами поможем

испечь для твоих друзей угощение.

Дети подходят к столу с песком.

Клоун: Потрогайте песок, какой он?

Дети: Сухой, сыпется.

Клоун: Сейчас я попробую испечь из него пирожок. Не получается. Почему?

Дети: Песок сухой, не лепится, рассыпается.

Клоун: Что нужно сделать ,чтобы песок лепился?

Дети: Полить водой.

Дети вместе с клоуном поливают из леек песок водой.

Клоун: Какой теперь стал песок, потрогайте.

Дети: Сырой, влажный, лепится.

Клоун: Возьмите лопатки, формочки и давайте испечем угощение для друзей Жучки.

Дети пекут из песка пирожки.

Клоун: Посмотрите, как обрадовалась Жучка! Ей очень понравились ваши пирожки. Теперь у Жучки есть угощение для друзей.

После игр с песком клоун предлагает детям помыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме "Организация экспериментальной деятельности на занятиях по обучению грамоте детей с ОНР"

Обобщение опыта по теме: "Организация экспериментальной деятельности на занятия по обучению грамоте детей с ОНР."...

Экспериментальная деятельность. Опыты с песком. "Песочная радуга"

Пример того, как экспериментальная деятельность происходит по инициативе ребенка....

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Опыты с песком, водой, воздухом, снегом.

Опытно-экспериментальная деятельность во второй  младшей группе. Опыты с песком, водой, воздухом, снегом....

Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста(опыты с водой и песком)

В процессе проведения опытов  дети с удовольствием изучают свойства воды и песка....

"Экспериментальная деятельность в старшей группе опыты с песком"

Дети находят письмо, в котором Петя Неумейкин просит ребят помочь разобраться с «непонятными рисунками» (схемами) и пишет  о том, что слышал  об удивительном песке. Вот только по...

Презентация опыта работы по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. Процесс познания – творч...

Из опыта работы воспитателя: опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ.

Из опыта работы воспитателя: опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Современная система образования в детском саду отходит от способа передачи детям знаний информационным методом (прям...