Экспериментальная деятельность. Опыты с песком. "Песочная радуга"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Пример того, как экспериментальная деятельность происходит по инициативе ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_peskom.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Песочная радуга

Работа воспитанника подготовительной группы

МБДОУ д/с №42 «Ласточка»

Абдурахманова  Саида

Руководитель-

воспитатель МБДОУ д/с № 42 «Ласточка»

Вакулина Анна Павловна

Анапа

2013

Аннотация.

Актуальность темы:

Песок – это то, с чем я играю в детском саду каждый день.

Мне стало интересно, откуда появился песок, какого цвета он бывает в природе и смогу ли я сам сделать его цветным. Поэтому мы начали его изучать.

Цель исследования:

Узнать о происхождении и цветовых свойствах песка.

Задачи работы:

Чтобы узнать все, что мне интересно о песке нужно:

  1. Узнать откуда берется песок и, каких цветов он может быть в природе;
  2. Узнать, можно ли самому покрасить песок и как это можно сделать;
  3. Сравнить пески разных цветов и выбрать лучший цвет для окраски;
  4. Покрасить песок;
  5. Сделать вывод о цветовых свойствах песка.

Методика работы:

  1. Спросить у родителей;
  2. Спросить у воспитателей в детском саду;
  3. Провести эксперименты.

Описание работы.

Однажды мы  с мамой видели по телевизору картины из цветного песка. Они были красивыми и очень мне понравились. До этого я видел только желтый песок на пляже. Мне стало интересно, откуда берется цветной песок и смогу ли я сам сделать его цветным. Я стал спрашивать об этом у взрослых и вот что я узнал.

Воспитатель в детском саду рассказал мне, что песок появляется в результате разрушения камней или морских ракушек. В зависимости от того из какого камня получился песок, он может иметь разную расцветку: если из ракушек – то серый, если из кварца – то светло-желтый и т.д. В природе встречается серый, желтый, белый, красный песок. Но на картинах я видел его и голубого, и зеленого, и даже фиолетового цвета. Еще я узнал что для того, чтобы рисовать песочные картины песок сначала красят.

Воспитатель показал мне песок трёх разных цветов, бледно-жёлтого, ярко жёлтого и серого. Я  предложил  попробовать покрасить песок. Воспитатель рассказал, что красить песок можно разными способами. Для покраски мы решили выбрать бледно-жёлтый – самый светлый из них.  Мы решили попробовать два способа окраски: гуашью и цветными мелками.

Эксперимент 1. Окраска с помощью цветных мелков.

Для этого нам понадобилось:

  1. Песок;
  2. Цветные мелки;
  3. Контейнеры для смешивания;
  4. Ступка с пестиком.  

Ход работы:

Шаг 1. Распределяем песок по нескольким контейнерам;

Шаг 2.  С помощью ступки и пестика измельчаем цветные мелки одного цвета. (Приложение 2)

Шаг 3. Аккуратно ссыпаем получившуюся массу в один из контейнеров с песком и тщательно перемешиваем.

Шаг 4. Повторяем Шаги 2-3 для всех контейнеров с мелками разных цветов.

Способ 2. Окраска с помощью гуаши.

Для этого нам понадобится:

  1. Песок;
  2. Гуашь;
  3. Несколько контейнеров;
  4. Вода;
  5. Посуда и палочка для размешивания краски в воде;
  6. Бумага для сушки песка.

Шаг 1. Распределяем песок по нескольким контейнерам;

Шаг 2. Разводим гуашь в небольшом количестве воды;

Шаг 3. Засыпаем песок в раствор краски и ждем, пока песок не окрасится (примерно 12 часов);

Шаг 4. Сливаем воду и просушиваем песок на бумаге.

Результаты.

У нас получился песок, окрашенный двумя способами. Когда мы  сравнили песок окрашенный гуашью с песком окрашенным цветными мелками, оказалось, что по цвету они почти одинаковые.  

После окраски у нас получилось много цветного песка (Приложение 6), и мы сделали из него радугу в баночках.

Для этого мы в прозрачную баночку послойно насыпали песок в порядке цветов радуги, а потом плотно закрыли её крышкой, чтобы песок не рассыпался.

В первый раз, насыпая песок в баночку, мы его не утрамбовали, поэтому песок из верхних слоёв просыпался вниз и границы между цветами получились нечёткие. Поэтому в следующий раз, когда мы засыпали песок, каждый слой плотно утрамбовывали. Песок не просыпался и границы между слоями песка разных цветов были хорошо видны. Радуга получилась красивее.

Вывод:

В результате опытов мы узнали, что  песок  в природе бывает разных цветов. Для того чтобы рисовать песком его можно покрасить в любой цвет гуашью и цветными мелками. Каждый может это сделать дома или в детском саду.

Я бы хотел провести еще больше опытов с песком и узнать о том, что еще из него можно сделать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей группы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»

Цель: Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о способах обнаружения....

Опытно - экспериментальная деятельность. «Опыты с воздухом»

Программное содержание:1.Закрепить представление детей о свойствах воздуха  о способах обнаружения.2.Активизировать речь и обогащать словарь детей.3.Развивать познавательную активность,самостояте...

Мастер – класс по экологии для педагогов «Экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду – «Радуга в стакане».

Мастер – класс по экологии для педагогов«Экспериментальная деятельность дошкольников в детском саду –   «Радуга в стакане»....

Перспективно-тематический план опытно-экспериментальной деятельности в группе среднего возраста «Радуга» на 2022-2023 учебный год

Перспективно-тематический план опытно-экспериментальной деятельности в группе среднего возраста...