Опытно - экспериментальная деятельность. «Опыты с воздухом»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мурзинцева Елена

Программное содержание:

1.Закрепить представление детей о свойствах воздуха  о способах обнаружения.

2.Активизировать речь и обогащать словарь детей.

3.Развивать познавательную активность,самостоятельность    детей в процессе экспериментирования.

4.Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_opytno_-_eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно - экспериментальная   деятельность.

«Опыты с воздухом»

Старшая  разновозрастная группа

Программное содержание:

1.Закрепить представление детей о свойствах воздуха  о способах обнаружения.

2.Активизировать речь и обогащать словарь детей.

3.Развивать познавательную активность,самостоятельность    детей в процессе экспериментирования.

4.Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: опыты в детской лаборатории, свободная деятельность детей в центре экспериментирования, наблюдение на прогулке.

Оборудование: Воздушные шары, полоски бумаги, вертушки,  трубочки, пакеты,  апельсиновая корка,  долька чеснока  ,бумажные кораблики, перо, мыльные пузыри, стаканы, свистулька, карта- ориентир.

Ход   занятия          

(дети  занимаются  свободной  деятельностью, воспитатель начинает разговор о путешествиях )

Воспитатель: 

-  А вы когда-нибудь путешествовали ,или мечтали  об этом ?

-  Расскажите,  где вы были?

- Что интересного узнали? (свободная  беседа )

Воспитатель: Я знаю, ребята, что вы очень любознательные, поэтому  когда вы будете  взрослыми ,вы побываете в  разных  уголках  мира .И  при встречи друг  с другом  поделитесь своими впечатлениями. Я тоже вам  обещала рассказать о том ,как   побывала в одной из жарких  стран -Таиланд .Вы  хотите  посмотреть  фотографии ,которые я   сделала во  время отдыха?

(дети и воспитатель  смотрят  слайд-шоу «Путешествие по Таиланду»)

Дети: (высказывают  свои мнения ,и  предложения  о том чтобы поиграть в путешествие )

Воспитатель : Нас  с вами много ,нам будет  весело  и  интересно, но для начало  нам надо размяться и поприветствовать друг  друга! Вы  согласны  поиграть в игру «Приветствие»?

(малоподвижная игра)

Здравствуй,  небо! ( руки  вверх)

Здравствуй земля (руки вниз)

Здравствуйте, мои друзья!( руки вперед )

1,2,3,4,5 (загибают пальцы рук )

Вместе мы в кругу опять (беремся за руки )

Будем дружно мы играть

В путешествие хотим опять.( идут  по  кругу )

Воспитатель : Ребята, а что нам понадобиться ,чтобы  отправиться в путешествие? (ответы детей )

Правда  нам  пригодиться карта ,может мы поищем  ее?

(находят на экране , изучают, запоминают)

Воспитатель: Ребята ,ну ,что вперед ! Ищем первый ориентир и отправляемся по дороге новых открытий и впечатлений.

(дети работают по карте и находят корзину для игрушек ,а из нее вылетает гелиевый  шар)

Воспитатель: Что  это?  (воздушный шар )

- А почему он так называется?  (в нем  воздух )

- А как он там появился ? (надули люди)

- А что вы еще про него можете  сказать ? (цвет, размер, из чего сделан и  т.д.)

(Описание предмета во время наблюдения )

Воспитатель : Шарик к нам прилетел ,наверное неспроста ,как вы думаете ,для чего он здесь появился? (можем с ним играть ,кому-нибудь подарить, можем лопнуть ,проводить с ним опыты и др. )

(дети замечают открытку с сообщением и просят его прочитать )

Воспитатель:(читает) «Для интересного путешествия вам  необходим помощник о нем говорится в моей загадке.

(художественное слово – загадка )

ЧЕРЕЗ НОС ПРОХОДИТ В ГРУДЬ
И ОБРАТНО ДЕРЖИТЬ ПУТЬ        

 НЕВИДИМКА ОН И ВСЕЖЕ

БЕЗ НЕГО  МЫ ЖИТЬ НЕ МОЖЕМ.

Воспитатель:  Что  это ?(воздух)

- Что вы  знаете  о  воздухе?(ответы детей )

-А зачем нужен воздух? (чтобы  дышать)

- Вы  уверенны?

-  Как вы это  можете  доказать?(дети могут поиграть  в игру «Водолазы»)

Воспитатель: Что вы  сейчас  чувствовали, когда не  дышали?(ответы  детей )

- А кому  еще  нужен  воздух? (животным, растениям, насекомым.)

Воспитатель: Как  это можно назвать  одним словом (живым)

- А кому не нужен воздух? (игрушкам ,мебели ,вещам (не  живым)

Воспитатель :Ребята мы с вами  это знаем ,а вот  наш друг Вова ,совсем  запутался  в этих  вопросах .Вы хотите  ему  помочь?

(дидактическая  игра «Кому  нужен воздух, а кому  нет»)

(воспитатель   просит детей проверить ,правильно  ли выполнили задание)

Воспитатель: Итак, воздух есть вокруг  нас ,а кто  видел  воздух?

И какой  он ?

- Вы  знаете? ( ответы  детей )

Воспитатель: Сколько много  знаете вы о воздухе !А  где это  можно  все  проверить?(в  научной  лаборатории ) 

- Вы хотите  попасть  туда  и показать  опыты о  свойствах воздуха ?

- А    как  называют  людей ,которые  делают опыты?(ответы детей )

- Что нам нужно  сделать  чтобы  превратится  в  научных   сотрудников(надо  одеть спец . одежду  и повторить  правила  безопасности  при  проведении  опытов.)

Воспитатель: Какие вы  молодцы все  знаете !Предлагаю  надеть халаты ,шапочки и бахилы. Уважаемые исследователи ,вы  готовы ?Тогда  вперед! Надо вспомнить  опыты  которые мы с вами  проводили и показать их. Выбирайте  кто где  будет  работать (,в  этом нам  помогут наши карточки-схемы)  занимайте свои места, и  приступайте  к работе.

(дети  подходят  к  столам ,соответственно   номеру и  одновременно  начинают  проводить  опыты)

  1. Воздух-невидимка (полоска бумаги ,вертушка ,кораблик на воде ,перо).
  2. Воздух внутри нас (стакан с водой и трубочка ,воздушный шарик мыльные пузыри).
  3. Разные свойства :воздух прозрачный(п/эт . Мешочек, линейка,

Воздух заполняет пространство (стакан с бумагой ,емкость  с водой)

Быстрая  струя воздуха издает звук-колебание(свистулька)

Воздух не имеет запаха, он пахнет веществом которое наполняет воздух(апельсиновые  корочки зубчик  чеснока).

Воспитатель :Ребята, вам  понравилось работать в научной лаборатории . А  вы хотели бы  поделиться  своим  опытом с другими  детьми ;рассказать  своим  родителям и  близким  о  том,  что вы  знаете  про  воздух и что  с ним  происходит  в разных  ситуациях?

Что мы  можем  сделать  для  этого?(ответы  детей)

(воспитатель  и дети  проводят  фото-сессию ,для  оформления  альбома)

Воспитатель :Ребята вы  настоящие  молодцы! Спасибо  вам  за ваши открытия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения опытно – экспериментальной деятельности на тему: «Воздух – невидимка» в подготовительной к школе группе

Конспект проведения опытно – экспериментальной деятельности                 на тему:  «Воздух – невидимка»...

Конспект НОД для детей старшей группы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»

Цель: Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о способах обнаружения....

Конспект занятия для детей старшей группы на тему: Опытно – экспериментальная деятельность ( опыты с воздухом).

В процессе занятия дети знакомятся со свойствами воздуха, у детей воспитываются дружеские взаимоотношения.Это занятие способствует развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирован...

Опытно-экспериментальная деятельность "Опыты с воздухом"

Знакомство с воздухом и его свойствами....