"Основные права ребёнка"- разработка - развлечение в области "Познание".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Cолодченко Татьяна Владимировна

Закрепить знания воспитанников о Конвенции ООН о правах ребёнка, об основных правах, перечисленныхв ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка  развлечение в области «Познание» для воспитанников среднего дошкольного возраста.

Тема: «Основные права ребёнка».

Цели: закрепить знания воспитанников о Конвенции ООН о правах ребёнка, об основных правах, перечисленных в ней;

При помощи имеющегося материала (кубики, игрушки, муляжи цветов) изображается «Город Счастья»: площадь, улицы, 4 домика.

Интеграция образовательных областей: познание, художественная литература, здоровье, музыка, художественное творчество, социализация, коммуникация.

Содержание:

(Дети вбегают в зал, встают полукругом и рассказывают стихотворение «О правах ребёнка» - М. Шиманчика.)

Педагог: дети, сейчас я вас приглашаю в замечательный город с необычным названием – «Город Счастья». Чтобы попасть в этот город, надо пройти через сказочные ворота.

Здравствуй, город Счастья, ты один на свете,

Где всем управляют маленькие дети.

Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло.

Тому, кто живёт здесь, очень повезло!

И очень рада детвора, что здесь защищают детские права.

(дети проходят через ворота и попадают на площадь Добра, от которой в разные стороны отходят улицы).

Все жители города трудились не зря,

Построили вместе площадь Добра.

Огромная площадь, спешите скорей,

Всем хватит здесь места для игр и затей.

(Все садятся в круг, рассматривают улицы, которые берут начало от площади).

1). Улица Красивых имён.

Игра «Дин – дон»

Дин – дон, дин – дон, по улице ходил слон.

Ну а наша детвора начала игру в слова.

Раз, два, три, не зевай, имена называй.

- Как зовут цыплёнка? Цып-цып – цып!

- Как зовут котёнка? Кис – кис – кис!

-Как зову кутёнка? Гав – гав – гав!

- Ну а как ребёнка?

(Дети, сидя в кругу, передают друг другу мяч и называют имена детей.  Педагог предлагает 2 детям отправиться по улице «Красивых имён» и узнать, кто живёт в конце улицы. Дети стучатся в домик, выходит  девочка «Имя».)

 - Здравствуйте, я – ваше «Имя». Родители дают вам меня при рождении. Назовите свои имена. Назовите имена девочек и мальчиков.

1 – ребёнок:   Как славно девочек зовут,

Вот Настя -  шёлковый лоскут,

И Олечка – листва лесная,

И Маша – звёздочка ночная.

2 – ребёнок: Как славно мальчиков зовут.

Вот Боря – пушечный салют,

И Павлик – парус средь простора,

И  Рома – ровный рёв мотора.

Педагог: если в городе есть такая улица, значит, какое право детей соблюдается? (Право на имя).

2). Улица Здоровья.

Педагог: Если кто – то из жителей города заболеет, то он непременно приходит на эту улицу. Давайте и мы отправимся к доктору Айболиту.

(дети проходят по улице, стучатся в домик).

Айболит:  Здравствуйте, дети! Что случилось, вы заболели?

Вы не будете болеть, ну а вдруг случится,

Буду горлышко вам греть, класть в носки горчицу,

К вам домой всегда приду, выпишу лекарства,

Дети не должны болеть, кашлять и сморкаться.

Педагог: Дети, какое правило соблюдается на этой улице?

(Правило на медицинское обслуживание).

3). Улица Защиты.

Педагог: Каждый житель города приходит на эту улицу, когда ему нужны помощь и защита. Послушаем, что нам хочет рассказать Данил.

- Я свою сестрёнку Лиду никому не дам в обиду!

Я живу с ней очень дружно, очень я её люблю!

А когда мне будет нужно, я и сам её побью.

Педагог: Дети, правильно ли поступает Данил? Какое право он нарушает?

(Право на защиту, право на жизнь без насилия).

4). Улица Знаний.

Педагог: На этой улице учатся читать, писать, решать задачи, рассказывать сказки, танцевать, лепить. А что вы умеете делать?

Знайка встречает детей, рассказывает о том, чему можно научиться на улице Знаний. (Танцевать, лепить и рисовать).

Исполнение танца.

Педагог: Быстро пролетел день, и незаметно наступила ночь.

(Гаснет свет, зажигаются лампочки, опускается луна. Дети сидят в кругу с закрытыми глазами).

- Всем жителям города Счастья снятся только счастливые сны.  Им снятся голубое небо, синее море, прохладный зелёный лес, звон колокольчиков в утренней росе. Вот и наступило утро, взошло солнце. (Дети просыпаются, потягиваются).

- Ребята, а почему жителям города Счастья снятся такие прекрасные сны?

(Ответы детей).

5). Итог:

Дети, вам понравилось в городе Счастья? Чтобы этот город надолго сохранился в нашей памяти, я предлагаю вам нарисовать его символ: улыбающееся, ласковое солнце. Во все времена люди всё самое хорошее и доброе сравнивали с солнцем. В каждом человеке живёт солнце, это то добро, которое мы дарим людям. И ничего, что вы ещё маленькие, солнце в вас может быть самое большое!

(Дети под музыку рисуют улыбающиеся солнышки).

6). Выставка  работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы социальной защиты основных прав ребёнка - сироты

Сиротство как социальное явление существует столько же, сколько человеческое общество и является неотъемлемым элементом цивилизации....

Несколько основных правил, которые помогут ребёнку для полноценного развития речи.

Консультация содержит советы родителям, которые заботятся  о правильном речевом развитии своих детей....

Презентация проекта "Основные документы о правах ребёнка и обязанности взрослых по отношению к ним".

Ребёнок это личность которая тоже имеет свои права и каждый взрослый должен об этом помнить....

Основные правила общения с ребёнком

Советы приёмным родителям...

В Российской федерации основными нормативно-правовыми документами по правам ребёнка являются: 

Конституция Российской Федерации.Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»Федеральный закон Российской Федерации «Об о...