Конспект НООД "Лесные приключения"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гавриловская Тамара Анатольевна

Представлен конспект. В котором поставлена цель, задачи, предварительная работа, подготовка и ход деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_vkhodyat_vlesnye_priklyuchenich_zal.docx6.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности во 2 младшей группе МБДОУ детского сада №7 "Березка". Провела воспитатель Гавриловская Т.А.

Тема занятия: «Лесные приключения».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка».

Вид организованно-образовательной деятельности: интегрированное.

Задачи:

1.Упражнять детей в умениях: рассказывании сказки с помощью алгоритмов, соотносить  знакомые символы с образами, отвечать на вопросы по содержанию сказки.

2.Активизировать словарь детей: лубяная, деревянная, избушка, коса.

3.Побуждать детей создавать постройку из разных деталей (блоки Дьенеша).

4.Развивать речевое внимание, творческую активность, память, мышление.

5.Формировать эмоциональный отклик на музыку в процессе танца.

6.Воспитывать у детей желание помочь героям сказки, проявлять заботу, доброжелательное отношение к сверстникам.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций, постройка домов из строительного материала, разучивание танцевальных движений.

Подготовка к организованно-образовательной деятельности: влажная уборка, проветривание помещения, подготовка материала ( алгоритмы, строительный материал).  

Методы и приемы: игровой, проблемный, словесный, наглядный.

Материал: алгоритмы к сказке «Заюшкина избушка», блоки Дьенеша.

 Ход ООД:              

(Дети входят в зал, приветствуют гостей)

Восп: Ребята, а вы любите гулять? (да) А где мы с вами гуляем ? (на улице, на участке) А хотите погулять в лесу?  (да)

Тогда я вас приглашаю отправиться в лес на прогулку на поезде.  Согласны? (да) Встаем друг за другом. Но прежде чем отравиться мы должны проверить все ли у нас в порядке.

-проверим колеса тук-тук-тук (стучим по коленкам)

-почистим стекла чик-чик-чик (ладошки в разные стороны)

-закрываем двери ш-ш-ш (соединяем ладошки)

Звучит музыка «Едем, едем»

Восп: Ну вот мы и приехали в лес ,полный сказок и чудес. Открываем  двери ш-ш-ш. Ой, ребята, кто-то плачет. Прислушайтесь.

                       (появляется лиса игрушка)

Восп: Здравствуй, лиса! Что с тобой случилось?

Лиса: Обидели меня бедную, оставили одну в чистом поле несчастную. Выгнали из дома. Не куда мне пойти, не где  мне теперь жить! (плачет)

Восп: Что-то я никак не пойму, ребята, кто мог так лису обидеть? Давайте вместе разберемся, присаживайтесь на стульчики, и ты лисичка, присаживайся.

        (садимся на стульчики)

Восп:  Ребята, а где может жить лиса? (в лесу, в сказке) Правильно . Может вы догадались  из какой лиса сказки?  А я догадалась ты из сказки «Заюшкина избушка». Сейчас  мы вспомним эту сказку.

        (вопросы детям)

-Скажите, какая была избушка у зайчика? (лубяная, деревянная)

-Что произошло с избушкой лисы? (растаяла)

-Что сделала лиса, когда заяц пустил ее? (выгнала зайца)

-Какие герои пытались помочь зайчику? (собаки, медведь, петух)

-Кто помог зайчику выгнать лису? (петух)

-Чем закончилась сказка? (лиса убежала в лес, зайчик стал жить в своей избушке)

Восп: Молодцы, ребята, а теперь расскажем сказку «Заюшкина избушка» по схемам.

                          (выставляю схемы на мольберт)

Восп: Начнет рассказывать сказку Вероника…

        (рассказывают  4 человека)

Восп: Вот как лисичка было дело. А ты хотела нас обмануть. Дети разве можно обманывать?

Дети: нет , нельзя, это плохо.

Лиса: Я все поняла. Я больше не буду. И зайчика не буду обижать.

Восп: Ребята, а как нам помочь лисичке? Что мы можем сделать?

Дети: нарисовать дом, наклеить дом , построить дом.

Восп: Правильно, а давайте построим дом лисичке, но сначала подготовим наши  пальчики-выполним гимнастику для пальчиков.  

                         Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

                   Целый день, стук да стук

            Раздается громкий стук,

            Строим дом, дом большой

            И с крылечком и с трубой.

                   Разукрасим кистью,

                   Вот какой хороший дом,

                   Очень дружно заживем.

Восп: И сейчас мы лисичке построим дом из блоков, проходите на ковер, располагайтесь, выбирайте нужный материал, начинайте строить.

        (дети выполняют задание)

Лиса: Мне все ваши дома понравились, сколько их много. Я даже хочу с зайчиком подружиться и пригласить его в гости, побегу искать его.

                           (лиса уходит)

Восп: Ребята, лисичка ушла , а вы думайте какой она стала? (доброй, подружилась с зайчиком)

Восп: Лиса стала доброй, она учится дружить, а мы с вами умеем дружить и даже знаем танец «Детская дружба».

        Танец «Детская дружба»

Восп: Ребята, как мы много свами сегодня узнали, рассказывали сказку по схеме, а как эта сказка называется?  ( «Заюшкина избушка»)

-А как помогли лисе?  (построили дом)

-А чему мы научили лису?  (дружбе, доброте, заботе)

Восп: Молодцы, а теперь пришло время возвращаться в детский сад. Садимся в поезд, закрываем двери-ш-ш-ш.

        (дети уходят из зала)

        

        

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Приключения сыщиков"

Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи, подготовительная группа...

Конспект НОД "Приключения с Октябриной"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ ГОРОДЕ"

дети решают интересные математические логические задачи в процессе поисково-исследователькой  деятельности...

Конспект мероприятия "Приключение снежинок"

Конспект открытого мероприятия по реализации образовательных областей  «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность» «Приключение снежинок» во второй младшей группе...

Конспект занятия "Приключение огня"

Занятие для детей подготовительной к школе группы по  ОБЖ...

конспект развлечения "Приключения Аха и Оха"

спортивный досуг с элементами психогимнастики...

Конспект - занятие "Приключение Колобка"

Конспект - занятие "Приключение Колобка"...