Проект "Ежата" в подготовительной группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Филонова Ирина Михайловна

Долгосрочный проект в подготовительной к школе группе с целью стимулирования познавательного интереса к диким животным, желанию беречь окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ezhata.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

          Долгосрочный проект в подготовительной группе «Ежата»

Разработчики проекта воспитатели:

Смольянинова Екатерина Сергеевна

Филонова Ирина Михайловна

2012 г.

Цель: стимулировать познавательный интерес к животным, желание беречь окружающий мир.

Краткое содержание проекта:

-содействовать проявлению детьми эмоциональной отзывчивости на познавательную информацию о ежах, других животных леса;

  • с помощью функциональных панно - фланелеграфа, магнитной доски, театральной ширмы подвести детей к выражению своего позитивного отношения к таким животным как ежи;
  • воспитывать гуманное отношение к животным;
  • отражать полученные знания в разных видах деятельности - изобразительной, театрализованной, игровой, умственной.

Ожидаемые результаты проекта:

  • повышение уровня экологической культуры педагогов воспитанников детского сада и их родителей;
  • развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира -ежам;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
  • совершенствование экологической среды детского сада; -подготовка и показ театрализованного действия. Этапы

Подготовительный

Назвали подготовительную группу «Ежата»

Осень - сбор информационного материала о ежах. Их внешний вид, среда обитания, повадки, питание, зимовка, размножение. Моделирование-изготовление модели ежа.

Оформление папки «Ежкины истории» (стихи, загадки, поговорки, чистоговорки и т.п.)

Оформление книги сказок и рассказов «Ежи Ежовичи». Создание видео-фонотеки «Звуки Ф».

Заучивание стихов, скороговорок про ежей, с использованием мнемотехники.

Диагностический

Дидактические игры «Кто что делает?», «Чье жилище?» с использованием мнемотаблиц, «Хорошо-плохо» ТРИЗ, «Назови, кто кем стал», «Кто что ест», «Какой, какая», « Кто живет в родном лесу?»

Технологический

  • родители изготавливают картинки - наклейки для шкафчиков «Из жизни ежей»;
  • оформление уголка для родителей, уголка речевого развития с символом- еж;
  • создание музея «Ежиная семейка;

-изготовление композиций из природного материала «Среда обитания ежей» и «Ежик зимует»;

  • просмотр документального фильма «Год ежа», мультфильмов про ежей. Презентация

Конкурс поделок, рисунков про ежей. Театрализованное действие « Под соснами, под елками»

Материал к проекту « Ежиные истории»

  1. Давыдова Г.Н. - Детский дизайн Лепка ежика
  2. Физкультминутка « Ежик» Утром по лесной дорожке Топ-топ-топ - топочут ножки Ходит-бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ежик Ищет ягоды-грибочки

Для сыночка и для дочки.

  1. Иванова А.И. Мир животных. Занятие №11 стр.30 «Сравнение двух животных»
  2. Театрализованные игры стр.52 «Ухоронка для ежа».
  3. Загадка

Под дубочком, под листочком свился, скрючился клубочком (Ежик).

  1. Новикова И.В. Аппликация из природного материала стр.38 занятие 11; стр.26 занятие 5
  2. Белоусова Л.Е. Удивительные истории стр. 54 дидактические игры
  3. Горькова Л.Г. Занятия по экологии «Жизнь зверей осенью» стр.153
  4. КРО Ознакомление с окружающим миром стр.77 «Дикие животные»

  1. Быкова Игры и упражнения для развития речи стр.72 « У кого какая шуба»
  2. Аджи А.В Конспекты интегрированных занятий стр.31 занятия 1, 2.

Стихи:

Что ж ты, еж, такой колючий: - Это я на всякий случай Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи.

Ежик

Ходит ежик без длрожек Не бежит ни от кого С головы до ножек Весь в иголках ежик Как же взять его?

Ира и ежик

Ира просит: ежик, еж

 Ты мне платьице сошьешь?

 Еж ответил из-под елки:

 Ниток нет, одни иголки.

Грозный еж

 Растопырил иглы еж

 Грозен стал - не подойдешь

 Что могло случиться с ним?

 Почему он стал таким

 Не случилось ничего

 Просто хочет, чтоб его

 Добродушного ежа

 Зря никто не обижал.

 Конспект занятия по родной природе и лепке в подготовительной группе, тема занятия: «Еж»

Программное содержание:

Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.

Упражнять в звукоподражании.

Развивать артикуляционный аппарат, мышление.

Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе. Оборудование:

Картинки с изображением ежа, ежат. Яблоки настоящие и вырезанные из цветного картона с

написанными на них вопросами. Пластилин, кожура каштана конского, оборудование для лепки.

Ход занятия:

Ребята, у нас сегодня в гостях маленький лесной зверек.

Шубка - иголки, Свернется он - колкий, Рукой не возьмешь. Кто это? (Еж)

Ежик хочет рассказать вам о своей лесной жизни. (Показ игрушки или вырезанной картинки «Ежик»).

Рассказ о жизни ежа.

Родился я, ребятки, весной. Было нас два брата и три сестры. А сколько всего, знаете? Пятеро ежат. Были мы малюсенькие и все время лежали под брюшком у мамы-ежихи. А брюшко у нее теплое, мягкое и молоком пахнет. Вот мы и сосали мамино молочко все впятером разом, причмокивая. Вот так. (Звукоподражание). А вы можете повторить?

Артикуляционное упражнение «Причмокивание»

Сначала мы - ежата были совсем голенькие и слепые. А потом у нас открылись глазки и стали вырастать маленькие мягкие иголочки. Иголочки наши подрастали и твердели, пока не стали совсем твердыми. Тогда мама-ежиха начала нас по лесу водить, учить, показывать что к чему. А мы за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.

Как вы думаете, ребята, почему мама не выпускала нас, ежат, пока не выросли иголки? (Ответы детей). Без иголок мы беззащитные, легкая добыча.

Скоро мы начали сами себе еду искать. Знаете, что ежи любят кушать? Все, что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек. С наступление темноты мы выползаем из норы и ищем себе пищу. Всю ночь топает, под каждый листок заглядываем, переворачиваем ветки. У нас чуткие нос и ушки. Мы, как и люди, различаем многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.

Почему нас называют ночными охотниками? (Ответы детей).

Потому что мы охотимся, ищем пищу ночью.

Дыхательное и имитационное упражнение «Ежик»

Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.

Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают

нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф».

Покажите, как ежик сердится, пыхтит.

Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых».

Ежик надувает и сдувает щеки.

Дети надувают щеки, затем делают выдох с призвуком «пу-у-у». Когда ежик устанет

Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а». Язычок высовывает

Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в

таком положении.

Ежик вдруг начал зевать

Имитируют зевание

Не пора ли с ним играть?

Динамическая пауза «Путешествие в лес» Здравствуй лес, прекрасный лес, (Широко развести руки в стороны.)

Полный сказок и чудес!

(Повороты влево-вправо с вытянутыми руками.)

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом влево и вправо.)

Ветер дует нам в лицо -(Руками махать себе на лицо.)

Закачалось деревцо.

(Руки подняты вверх. Покачиваться вправо-влево.)

Ветер тиши, тише, тише -(Приседания, руки вперед.)

Деревцо все выше, выше.

(Плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встав на носки.)

Раз - присядка, (Присесть.)

Два - прыжок. (Подпрыгнуть.)

Это заячья зарядка.

(Ладони на голову - "ушки на макушке".)

А лисята, как проснутся, (Кулаками протереть глаза.)

Любят долго потянуться. (Потягивание с отводом рук.)

Обязательно зевнуть,

(Зевнуть, прикрыв рот ладонью.)

Ну и хвостиком вильнуть.

(Покачивание бедрами из стороны в сторону.)

А волчата - спинку выгнуть (Прогнуться в спине вперед.)

И легонечко подпрыгнуть. (Легкий прыжок вверх.)

А кому зарядки мало -

(Развести руки в стороны ладонями вверх.)

Начинаем все сначала!

Когда у нас выросли твердые иголки, нам уже не страшны стали ни собаки, ни волки, ни медведи, ни лисы. Даже пословица такая есть: «На то ежику и щетина дана, чтоб собаки не кусали». Хотя лисы мы, ежи, все-таки боимся. Она нас хитростью берет. Загонит в лужу, а мы воду не любим и сразу разворачиваемся. Тут лиса хвать ежа за мягкий живот и съедает, только иголки остаются. Или возьмет и написает на ежа сверху, еж тоже раскроется и - пропал. Лиса ведь хитрое и коварное животное. Кто в сказках самый хитрый, лукавый, увертливый и коварный? Конечно же - лиса.

От врагов нас только иголки и спасают. Ножки ведь у нас коротенькие, быстро бегать мы не умеем. Иголки покрывают все ежиное тело, кроме головы и живота. Вот мы их и защищаем, свернувшись в клубок. Чуть опасность почувствуем, сразу свернемся в клубок, зашипим и затукаем, как маленький мотоцикл. Вот так. А вы можете повторить?

Артикуляционное упражнение «Ежик»

(закрытым ртом издавать губами звуки, подобные «тук-тук-тук»)

А в конце осени ежи сворачиваются в клубок и спят в теплом гнездышке-норке устланном травой, мхом и листьями. А раз всю зиму еж спит, то и запасов ему не надо делать, как белке, например. Перед тем, как залечь в спячку, нам нужно много еды съесть. Ведь если не зажиреешь к зиме, тощим ляжешь, так и помрешь, солнечных деньков не дождавшись. А просыпаемся мы только весной, когда станет совсем тепло.

Как вы думаете, нужны ежам запасы на зиму, как белкам? Почему? (Ответы детей). Нет, не нужны, ведь мы всю зиму спим.

Ребята, если вам доведется повстречаться с ежиком, я вас очень прошу - не забирайте его к себе домой. Ежи не живут в домах, они заболевают и умирают. Мы любим жить у себя в лесу, а не у вас в домах. Если встретите ежика, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим лесным ежиным делам. Послушайте стихотворение. В нем рассказывается про одного ежика, которого забрали из леса в дом. К счастью, все закончилось хорошо для этого ежика, и его отнесли обратно в лес.

Если Ежик не пьет молоко, Значит, где-то в лесу далеко Под кустами, в гнезде из листочков, Есть у ежика сын или дочка. Значит, надо ежика взять И в лес отнести опять.

Ну что, ребята, понравился вам мой рассказ? (Ответы детей). Что нового вы узнали о ежах? (Ответы детей).

А сейчас конкурс! Я буду задавать вам вопросы о нас, ежах. Вопросы написаны на бумажных яблочках. Кто на вопрос ответит, тому это яблочко подарю. А еще угощу настоящим яблочком.

Вопросы:

  1. Какими рождаются ежи?
  2. Расскажите о детстве ежей: как растут, учатся, кушают.
  3. Когда ежиха начинает выводить ежат из норы? Почему? Зачем?
  4. Чем питаются взрослые ежи?
  5. Почему ежей называют лесными охотниками?
  6. Как ежи зимуют?
  1. Назовите ежиных врагов?
  2. Какие звуки умеют издавать ежи?
  3. Как вы поступите, повстречав живого ежика?

        

Молодцы, ребята! Кушайте яблочки на здоровье. Вы теперь много знаете о ежах. И самое главное, я уверен, что никто из вас никогда не обидит ежика. Вот вам книги о нас, ежах. Из них вы узнаете еще много интересного о нас, ежах. А сейчас пора прощаться. Спасибо за заботу и помощь. До свидания!

Наш ежик ушел. Но мы можем сделать себе ежиков из пластилина и кожуры каштана. Как, по-вашему, из чего лучше сделать голову и живот ежа? А колючки? (Ответы детей).

Давайте разомнем пальчики, приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок.)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево.) Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок.) Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами.)

Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок.)

Лепка из пластилина и природного материала

Обыгрывание поделок, угощение яблоками.

Театрализованная игра и коррекционно-развивающая работа в подготовительной группе

Педагогический замысел:

- формировать у детей умения управлять куклой бибабо;

- учить детей совершать имитационные движения, характерные для ежа;

- воспитывать умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом.

Оборудование и материалы:

Куклы бибабо, разные по размеру колючие мячики (ежи, свернувшиеся клубком); аудиозапись различных по характеру мелодий; большое зеркало;  мольберт ( на нем закреплен большой лист бумаги, на котором нарисованы ежи, но без иголок).

Содержание игры:

В комнате стоят две елочки, на полу лежат веточки, листья, в которых спрятаны ежи, т.е. имитируется ухоронка ежа. Воспитатель обращает внимание детей на елки и предлагает заглянуть под одну из них, надевая на руку куклу ежа, как бы выводя его из ухоронки и говорит: « Я колючий серый еж… Здравствуйте, дети!»

Дети здороваются с ежом, рассматривают его. Еж сообщает, что он пришел не один, а со своей семьей. Появляются ежиха и ежонок.  Дети надевают на руки кукол и играют с ними. Дотрагиваясь до колючек ежа, ребенок произносит «Ой, ой».Воспитатель  показывает игровые  образцы таких реакций, стимулируя активные подражательные действия детей.

Педагог предлагает поиграть с ежами: погулять по полянке, поискать для ежей грибы, поговорить друг с другом.

В этой игровой ситуации педагог общается с детьми от имени ежей, помогает каждому ребенку найти интересную, занимающую его ситуацию взаимодействия с другими детьми. Как только интерес детей начинает снижаться, взрослый наполняет ее новым содержанием.

Вдруг раздается шорох,  шум), тревожная музыка и педагог очень быстро меняет кукол на колючие мячики. Он поясняет детям, что ежи испугались шуме и свернулись в колючие комочки. Дети  рассматривают их и приходят в выводу, что большой комочек –это папа-еж, средний – мама-ежиха, а маленький- их сынок. Дети дотрагиваются до колючих комочков, и отдергивают руки, словно укололись, берут мячики двумя руками очень осторожно.

Взрослый просит спрятать ежей в ухоронку.

Название жилища ежа произносит взрослый. Постепенно  дети  привыкают к его восприятию на слух и начинают повторять его.

                                                 Этюд «Ежи»

Дети перед зеркалом воспроизводят движения, характерные для ежа, сопровождая их подражанием «пых-пых».

Звучит тревожная музыка. Воспитатель просит показать, что делают ежи, когда они напуганы, боятся. Дети сворачиваются в клубочек (сгибают спину). Взрослый спрашивает детей, кто же так напугал ежей. Дети отвечают.

Раздается спокойная музыка. Воспитатель сообщает, что опасность миновала, и предлагает «ежам» развернуться, потянуться ( восстановить дыхание – три раза поднять и опустить руки) , затем полежать отдохнуть на лесной полянке.

После этого воспитатель предлагает дорисовать ежей на большом листе бумаги.

                                                    С Маршак

                                           ТИХАЯ СКАЗКА

                                                 Занятие 1

Педагогический замысел:

- познакомить детей со сказкой С Маршака «Тихая сказка»;

- формировать у детей навыки управления куклой бибабо;

- учить детей имитационным движениям, характерным для ежа;

- развивать общую и мелкую моторику детей в процессе выполнения ими имитационных движений и работы с игрушками.

Оборудование и материалы: куклы бибабо (разные по размеру ежи), аудиозапись сказки С.Маршака «Тихая сказка»; колючие массажные мячики (разных размеров), костюмы персонажей сказки; плакат, на котором нарисованы еж и елка; мольберт, картинки с изображением животных, насекомых, транспорта, геометрических фигур и т.п.

                                Содержание игры-занятия:

Дети входят в комнату мимо картинок с изображением  животных, насекомых и т.п. и усаживаются на лесной поляне.

Воспитатель просит отгадать загадку6

               Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

        Иголок очень много, а нитки ни одной. (Еж)

Появляется еж(кукла).Дети здороваются с ежом,  рассматривают его. Еж сообщает, что он пришел не один, а со своей семьей. Появляются ежиха и ежонок. Дети надевают на руки куклы и играют с ними.

Вдруг раздается шум (шорох), тревожная музыка. Воспитатель говорит, что ежи испугались и свернулись в колючие комочки. Вместо кукол появляются массажные мячики. Дети определяют, что большой комочек – это папа-еж, средний – мама-ежиха, а маленький – их сынок.

Воспитатель просит подойти к зеркалу и показать движения, характерные для ежа, сопровождая их звукоподражанием: «пых-пых».

Звучит тревожная музыка. Воспитатель просит показать, что делают ежи, когда они испуганы, боятся. Дети сворачиваются в клубочки (сгибают спинку). Воспитатель просит детей сказать, что или кто так напугал ежей. Дети отвечают.

Снова звучит спокойная музыка, воспитатель сообщает, что опасность миновала, и предлагает ежикам развернуться, потянуться, восстановить дыхание ( три раза поднять и опустить руки), полежать, отдохнуть на лесной полянке.

Затем слушают аудиозапись сказки С Маршака «Тихая сказка» и итвечают на вопросы:

-о ком вы слушали сказку?

-на что стали похожи ежи, когда увидели волков?

-что случилось с волками?

Вариант: дети переодеваются в костюмы героев сказки и проигрывают эпизод, когда ежи защищают ежонка.

Затем воспитатель предлагает подойти к мольберту, на котором укреплен плакат с изображением ежа и елки.

                       Жил ежик колючий в лесу дремучем.

                        Елочку встретив, колючий заметил:

                       «На мне палочки-иголочки и на зеленой елочке!».

Воспитатель предлагает дорисовать рисунок (коллективная работа).

                                                    Занятие 2

Педагогический замысел:

- уточнить знания детьми содержания сказки С Маршака «Тихая сказка»;

- учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ней;

- формировать умение строить по замыслу ухоронку из природного материала;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать чувство ритма;

- учить под музыку совершать имитационные движения, движения рукой при рисовании.

Оборудование и материалы:

Картина, изображающая семью ежей, кукла-еж, аудиозапись сказки С. Маршака «Тихая сказка», плакат, на котором схематично нарисован еж.

                                        Содержание игры-занятия:

Дети входят в комнату и замечают картину, на которой изображена семья ежей. Дети рассматривают картину: обсуждают внешний вид  ежей, место обитания (ухоронку), считают, сколько детей нарисовано на картине.

Вдруг из-за картины появляется еж( кукла) и жалуется детям, что у него нет домика, и просит построить для него ухоронку.

Дети строят ухоронку из листьев, палочек, сучков, мха ит.п.

                                 Пальчиковая игра «Ежик»

Лапки стучат                          Пальчики стучат

Иглы шуршат                        Пальчики шевелятся

Тишь, тишь                            Тихо передвигаются пальцы левой руки

Бежит мышь                          Накрыть «мышку» правой рукой

Ежик мышку – хап!              Спрятать руку под стол

Съел!

Побежал опять

Лег спать.                               Положить правую руку пальцами вверх, сблизив пальцы    

Воспитатель вместе с детьми укладывает ежа в ухоронку и предлагает послушать аудиозапись сказки С. Маршака «Тихая сказка», и ответить на вопросы:

-как называется сказка?

-как вы думаете, почему она называется «Тихая сказка»?

- Правильно, сказка так называется, потому, что еж и его семья были тихими, спокойными( тихо передвигались, тихо разговаривали и т.п.) А ведь ежик может быть не только тихим, он любит и повеселиться.. Давайте споем песенку про веселого ежика «Ежик и барабан»

С барабаном ходит ежик: бум-бум-бум                 Идут по кругу имитируют удары в барабан

Целый день играет ежик: бум-бум-бум                          Хлопают у правого и левого плеча

С барабаном на плечами бум-бум-бум                          То же

Ежик в сад зашел случайно: бум-бум-бум                     Руки в кулачок- вверх-вниз

Очень яблоки любил он: бум-бум-бум                         то же

Барабан в саду забыл он: бум-бум-бум-                         разводят руками, поднимают плечи.

Воспитатель под эту же мелодию предлагает нарисовать веселого ежика.  Показывает плакат, на котором схематически изображен еж (полукруг и три линии – иголки). Дети рисуют пальчиками .Они должны начинать и заканчивать рисунок только вместе с музыкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...