времена года
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл det_sad.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ВРЕМЕНА ГОДА

Цель: Повторить основные признаки всех времен года; учить соотносить каждое время года с определенным цветом; развивать слуховое внимание; учить строить распространенные предложения.

Материалы к занятию:

 Демонстрационный – изображения перелетных птиц, птиц, не улетевших в теплые края, изображения диких зверей; зимний, весенний, летний и осенний пейзажи, изображения девочек, олицетворяющих времена года; часы времен года.

Ход занятия:

1.       Воспитатель предлагает детям послушать сказку.

-Как начинаются сказки?

        -Вот и у нас жила-была семья: отец  и четыре дочери.

             Отца звали Год, а дочери Зима, Весна, Лето и Осень.

    Отец очень любил дочерей, хоть и разные они были.

       Сестрица Зима была очень строгой и любила порядок.

   Если на что рассердится – холодом дыхнет. Многие звери и птицы ее побаивались: кто в теплые края улетел, кто на всю зиму укладываю спать, чтобы на глаза ей не попадаться.

-Кто улетает от  нас на зиму?

-Кто ложится в спячку?

                 Но некоторые самые смелые звери и птицы продолжают жить, и где жили.

-Какие птицы зимуют с нами?

-Какие звери зимой не спят?

                 Очень любила Зима чистоту и порядок. Все вокруг красила белой краской, поля покрывала белым одеялом.

-Что это за одеяло?

                  Оглядывалась Зима вокруг и радовалась, как хорошо уборку сделала. Улыбалась Зима, и выглядывало солнышко, начинал сверкать снег. (Картинка)

Но шло время и уже сестрица Весна на землю просится. Посмотрела Весна вокруг – чисто прибрано, но уж очень холодно!

        Пригрела сестрица Весна солнышком, растопила снег. И побежали ручьи, зазвенела капель! Вода к медведю в берлогу просочилась, проснулась косолапый, вылез на солнышко погреться. Вернулись птицы.

-Какие птицы вернулись?

               А сестрица Весна продолжает на земле свой порядок наводить. Украсила ее цветами, первой нежной травой.

-Какие цветы распускаются первыми?

              Распустила Весна на деревьях маленькие клейкие листочки.

             Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уже и сестрица Лето тут как тут . Самой веселой сестрой была Лето. Очень любила она праздники, любила, чтобы все вокруг было яркое и нарядное.

-как сестрица Лето украшала землю?

              Все вокруг зелено, много разных цветов, небо синее, солнце желтое!

              На празднике всегда звучит музыка.

-Какая музыка Лета?

               Пение птиц, шелест листьев, звон ручьев. (Запись.)

                Хоть и веселая была сестрица Лето, но и она иногда как расплачется! И прольется на землю теплый летний дождик. А через 5 минут опять смеется Лето, солнышком сияет.

                         И последняя сестра – Осень. Она всегда после Лета приходит.

                         Многие жалеют, что лето кончилось. А Осени это обидно, вот и плачет она часто и подолгу.

 -Что тогда происходит на земле? (Идут частые, холодные дожди.)

                          А потом перестанет плакать сестрица Осень и думает: «Моя сестра Лето всю землю нарядила в разные цвета, а я чем землю украшу?» Подумает-подумает и оденет все леса в золото (картинка золотой осени). Золото желтого цвета. (Показать.)

-Почему осень навали золотой?

                         Но не только одела землю Осень , она еще и подарки сделала.

-Как вы думаете какие?

                         Яблоки и груши, грибы и орехи – вот что достала Осень из своей кладовой.

                          А потом посмотрела – опустела ее кладовая и опять заплакала. Так до прихода Зимы и проплакала.

      После того как дети прослушали сказку , воспитатель задает им вопросы.

-Как вы думаете, какого цвета одежду носит сестрица Зима? (Белого.) Воспитатель выставляет на фланелеграфе изображение строгой «холодной» девушки в белой шубе, шапке-снежинке.

-Какое платье у страницы Весны? (Весна в самом начале похожа на зиму, еще лежит снег, но недолго, а потом появляется нежно-зеленая трава и листочки. Поэтому и платье у Весны светло-зеленое с белой отделкой. На голове у нее – венок из подснежников.)

-Во что одета сестрица Лето? (Летом все зеленое, яркое, очень много цветов, поэтому Лето в зеленом платье и в венке из ярких полевых цветов.)

-Какая одежда у сестрицы Осени? (Осенью листья становится желтыми и оранжевыми, поэтому и платье у нее желтое, а фартучек  оранжевый. Осенью собирают урожай фруктов и овощей, поэтому и венок у Осени из фруктов.)  

Все четыре сестрицы выставляются на видное место по порядку для того, чтобы детям легче было отвечать но вопросы: что будет после зимы? Что было до осени? И т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Наглядное пособие Времена года, время

Учим Сутки, Недели, Закрепреем месяцы...

Газета для родителей: «Как с пользой провести время с ребёнком в теплое время года»

Лето - это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Лето дает большое количество возможностей для совместных занятий и игр. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку уз...

Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.

Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...