Конспект занятия " Прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кузнецова Наталья Сергеевна

Тематическое занятие с детьми второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_progulka_v_osenniy_les.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                             Кузнецова Наталья Сергеевна

Воспитатель

МБУ ООШ №7

структурное подразделение детский сад «Дельта»

Конспект интегративной совместной деятельности с детьми 3–4 лет: «Прогулка в осенний лес», с использованием здоровьесберегающих технологий.

Интеграция образовательных  областей:  «Познавательное развитие»,   «Художественное-эстетическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие».

Развивающие задачи:

1. Развивать представления детей о характерных особенностях осени.

2. Обогащать активный словарь детей словами тематических групп в соответствии с темой «Осень», развивать грамматический строй речи.

3. Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия.

4. Закреплять знания о цвете и размере предметов, использовать эти понятия в речи.

5. Развитие умения соотносить речь с движением.

6. Развитие коммуникативных умений.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

2. Формировать мотивацию к совместной деятельности.

3. Воспитывать любовь к растительному и животному миру, умение любоваться красотой окружающей природы.

Здоровьесберегающие задачи:

1. Создать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.

2. Развитие общей и мелкой моторики.

Методы и приемы:

- практические ( игры, упражнения, пальчиковая  и дыхательная гимнастика, имитационные движения, физминутка, танец-игра с тучкой );

-наглядные (показ картинок  об осени,  деревьев с листочками);

-словесные (загадки, вопросы, объяснения, чтение стихотворения, беседа о признаках осени).

Материалы и оборудование: осенние пейзажи, картины с осенними деревьями и листочками, ребристая дорожка, кочки, коврики здоровья, осенние листья разных размеров и цветов.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент.

Игра-упражнение «Утреннее приветствие»

Доброе утро, доброе утро!

Доброе утро я вам говорю!

Доброе утро, доброе утро,

Доброе утро я всем вам дарю!

Дети внимательно слушают.

Умение внимательно слушать.  Сформировать доброжелательное и радостное настроение в группе

2.

Беседа об осени.

Дети, кто мне скажет, почему на деревьях листья пожелтели, в край далёкий птицы улетели, часто дождик льёт, грязь и лужи у ворот?

Почему вы решили, что это осень? (ответы детей).

Действительно, сейчас осень.

Дидактическая игра «Какая погода? »

Какая погода бывает осенью? Если идёт дождь - дождливая, дует ветер - ветреная, пасмурно - пасмурная, сыро - сырая, хмуро - хмурая, солнечно -солнечная, ясно - ясная, холодно – холодная.

Дети высказывают свое мнение, подбирают нужные определения об осенней погоде

Умение вести беседу, логически мыслить и правильно отвечать на вопросы.

3.

Сегодня ясно, и я в лес осенний на прогулку приглашаю всех ребят!

Чтобы не замёрзнуть в осеннем лесу, что нужно одеть? (ответы детей). Верно, повторяйте движения со мной

Мы штанишки одеваем,

мы про них не забываем

И оденем мы на ножки

наши новые сапожки

Шапку мы возьмём скорее,

в куртке будет нам теплее

и перчатки – невелички

нам в лесу без них никак

всё готовы мы к пути,

можно смело в лес идти.

Игра «Шагают наши ножки»

(Дети идут под музыку, выполняя движения в соответствии с текстом)

По тропинке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

На носочки встали

К лесу побежали (бег)

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке (шагают)

Шагают наши ножки

Вот мы и пришли. Как хорошо в осеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий.

Дети выполняют движения по ходу чтения стихотворения и игры.

Умение детей выполнять имитационные движения, сформировать координацию движений и ориентировку в пространстве.

4.

 Игра-забава «Собери все листья»

 Воспитатель обращает внимание детей на то, сколько много листьев на лесных дорожках. Предлагает поиграть с ними: нужно собрать листья по цветам(желтые, красные, зеленые)

Дети играют с листочками: распределяют их по цветам.

Умение детей быть внимательными,  использовать полученные ранее знания о цвете в продуктивной деятельности.

5.

6.

Физкультминутка

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки,

Мы на дереве сидели, (хлопают)

Ветер дунул – нас сорвал

И кружить, кружить нас стал (бег)

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Мы на землю опустились, (присели на корточки)

В сон глубокий погрузились.

Экспериментирование.

Посмотрите, какое чудесное дерево!

Вы знаете, как оно называется?

Подумайте, чем оно отличается от других деревьев?

Есть ли у ели листья? Потрогайте, какие иголки у ели? (колючие, острые, прямые).

У елочных иголок есть другое название: хвоя. Давайте вместе повторим это слово вместе.

Я сейчас разотру между пальцев несколько иголок. Что вы чувствуете?

(запах, аромат) Какой запах? (ароматный, душистый, приятный, хвойный

Выполнение физических движений.

Дети высказывают свое мнение, проводят экспериментирование с веткой ёлки (трогают, нюхают)

Развитие согласованности  в движениях, формировать положительные эмоции при физической активности.

Умение делать простейшие умозаключения, развивать диалогическую речь.

7.

Рефлексия.

Воспитатель подводит итоги путешествия по осеннему лесу ( какие деревья растут в лесу, что с деревьями происходит осенью?)

Давайте ребята поиграем с дождевой тучкой и попросим ее, чтобы осенью всегда была ясная и теплая погода.


Дети закрепляют полученные на занятии знания об осени.

Выполнение движений под музыку « Танец с тучкой»

Умение вести диалог с воспитателем.

Создание положительной атмосферы в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Прогулка в осенний лес"

Занятие по ознакомлению с окружающим....

Конспект занятия "Прогулка в осенний лес"

Цель: выяснить и закрепить знания детей по развитию речи и подготовке к обучению грамоте....

Конспект занятия : “Прогулка в осенний лес”

На занятии закрепляется  употребление в речи предлогов. Развитие общей и мелкой моторики, тактильного восприятия....

Конспект занятия "Прогулка в осеннем лесу"

Конспект экологической направленности....

Конспект занятия "Прогулка в осенний лес"

Конспект занятия для старшей группы....

Конспект занятия "Прогулка в осенний лес" в рамках детско-родительского клуба

Конспект встречи №1. "Прогулка в осенний лес" Возраст детей 5 - 6 лет (старшая группа) Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность в ДОУ....