Конспект занятия "Прогулка в осенний лес" в рамках детско-родительского клуба
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Жукова Елена Викторовна

Конспект встречи №1. "Прогулка в осенний лес" Возраст детей 5 - 6 лет (старшая группа) Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КЛУБ «КАПЕЛЬКИ ЗНАНИЙ»

ВСТРЕЧА 1

ТЕМА – «Прогулка в осенний лес»

План

  1. Приветствие участников
  2. Введение в тему встречи
  3. Практические игры по развитию речи, и развитию мелкой моторики руки
  4. Итог – запись в книге отзывов

Конспект встречи №1

 
Путешествие в осенний лес.

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ

Задачи:

Для родителей:

- Дать понятие коррекционно-развивающего занятия

- Познакомить с разнообразными практическими материалами в виде игр, заданий, упражнений

- развивать стремление к совместным играм

Для детей:

- воспитывать культуру общения детей со взрослыми и сверстниками

- продолжить развитие мелкой моторики

- продолжить развитие психических процессов

- продолжить развитие навыков рефлексии

Ход занятия.


Ритуал приветствия
Цель: создание положительного эмоционального фона.

Воспитатель: Ребята, уважаемые взрослые, сегодня у нас не обычная встреча, поэтому давайте с вами поздороваемся, не так как мы всегда здороваемся, а по музыкальному вставайте в круг и подпевайте.

Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!

Скорей становись со мною в кружок.

Друга зови, и я позову, руку ему протяну.   

Здравствуйте, наши ладошки!

Хлоп-хлоп!   (Все вместе хлопать в ладоши)

Здравствуйте, резвые ножки!

Топ-топ!    (Все вместе топать ногами)

Эй, язычки, просыпайтесь!

Цок-цок!   (Все вместе цокать языком)

Здравствуйте, глазки!

Хлоп-хлоп!   (Все вместе поморгать ресничками)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши родители и я предлагаю всем вместе отправиться на прогулку в осенний лес. Вы согласны? Тогда приглашайте своих мам и пап. Отправляемся!

Дети берут своих родителей за руки и все вместе, парами, идут по группе, украшенной в стиле осеннего леса.

Воспитатель: Вот мы и в лесу.

II. Развитие речевого дыхания 

Воспитатель: Давайте подышим осенним воздухом все вместе и скажем:

– Ах, какой чудесный воздух!
– Ах, как красиво в осеннем лесу!

Дети и родители выполняют глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот (слова произносятся на выдохе).

А сейчас мы с детьми сядем на полянке и расскажем родителям сказку про язычок, я буду рассказывать, а дети будут мне помогать.

Жил-был весёлый Язычок, проснулся он рано утром.

Открыл окошко.

Посмотрел налево, направо. (При открытом рте движения языка направо-налево).

Вниз посмотрел (движение языка вниз)

Вверх посмотрел (движение языка вверх)

Закрыл окошко (закрыть рот) побежал язычок в ванную умываться (Движения руками и ногами, имитирующие бег.)

Открыл дверь ванной (движение рукой).

Дверь заскрипела: «Н-н-н...»

Язычок открыл кран с холодной водой:

«С-с-с...»

Язычок умылся. Почистил зубки: сначала нижние, затем верхние прополоскал рот (движения щёк, имитирующие полоскание). Умылся еще раз (круговые движения языка вокруг губ)

И побежал веселый язычок на кухню завтракать (движения руками, ногами, имитирующие бег)

А на кухне мамочка печёт пироги.

«Мамочка, здравствуй! — крикнул радостно Язычок. Я тебя очень люблю!!!» (Повторить, раскинув руки.)

«Здравствуй, сыночек! Я тебя тоже очень люблю! Помогай мне тесто месить Пя-пя-пя разминали они тесто губами, по том зубками, снова губами. Тесто готово, Испекли они пирожки: «Пя-пя-пя...»

Язычок съел три пирожка (положить широкий язык на нижнюю губу). Как ты думаешь , с какой начинкой? Затем Язычок выпил молока вот из такой чашечки

Сказал спасибо и спросил у мамы: «Мамочка, можно я пойду погуляю? (попросите повторить)

ответила: «Конечно, можно. Взял Язычок дудочку и Весело задудел: «Дуду-ду!»

Молодцы! Наши язычки готовы, и теперь мы можем рассказать родителям как звери к зиме готовятся. (Рассказ детей)

А теперь пойдем дальше.

I. Координация речи с движением 

Дети и родители делают движения по тексту

Все по лесу мы шагаем,
Ноги выше поднимаем,
2 раза

Ноги ставим широко,
Дышим ровно, глубоко.
2 раза

Дальше по лесу шагаем.
И медведя мы встречаем,

Руки за спину кладём,
И вразвалочку идём.
2 раза

Снова дальше мы идём,
Перед нами водоём,
Раз-два, раз-два,
Позади уже вода.

И опять шагаем, ноги поднимаем.
И опять шагаем, ноги поднимаем.

Переходим к следующему заданию.

Сейчас родители прочитают чистоговорки, а дети будут повторять.

У меня тоже есть чистоговорка, послушайте про кого она (про ёжика)

К нам в гости на полянку пришли ежата со своими мамами.
Давайте посмотрим, на наших лесных друзей. Ребята, а вы обратили внимание, что ежики то без иголочек... Предлагаю сделать иголочки для них при помощи скрепок. Тогда у нас будут очень красивые и интересные ежики. (
Дети и родители делают иголочки для ежиков при помощи скрепок).

- Мама ежиха собирается за грибами. Вот только мамочки не знают, как пройти на полянку, где растут грибы. Давайте поможем им найти тропинку. (садимся за столы, игра - лабиринт. Дети при помощи мам проводят ежика по тропинке -лабиринту) Мамы нашли грибы, но не простые, а в виде задания - соедини по точкам. Дети обводят по точкам.

- мы помогли ежихам найти полянку с грибами, сами поиграли с ежатами, а теперь давайте проводим ежиков на лесную поляну и поблагодарим их за интересное приключение! 4.Рефлексия

Цель: научить детей и взрослых слушать и слышать своих товарищей, развитие осознанного восприятия.
- Давайте возьмем в руки волшебный цветок. Тот, кто его держит расскажет, что ему сегодня больше всего понравилось, а остальные послушают.
(отвечают и мамы и дети по очереди)

5. Ритуал прощания
Участники берутся за руки и говорят друг другу "До свидания!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий народного праздника II младшая группа в рамках детско-родительского клуба «СОРОКИ – прилет птиц»

Расширять кругозор, закреплять знания о птицах. Познакомить с доступными возрасту детей народными приметами, познакомить родителей с русским православным обычаем встречи прилета птиц. Расширять словар...

«Музыкальная гостиная» в рамках детско-родительского клуба "Связующая нить"

Методическая разработка встречи родителей воспитанников  в рамках детско-родительского клуба «Связующая нить» ...

Сценарии мероприятий в рамках детско-родительского клуба "Семейный очаг"

Сценарий развлечения «Путешествие в прошлое ложки» в рамках детско-родительского клуба "Семейный очаг"Сценарий развлечения «Откуда хлеб пришёл» в рамках детско-родите...

Сценарий спортивного досуга с родителями «Волшебный мяч – Фитбол" в рамках детско-родительского клуба "Мы вместе"

Данный сценарий разработан с целью создания условий для повышения воспитательного и оздоровительного ресурса семьи....

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «СОЛНЫШКО» В РАМКАХ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «НАШ МАЛЫШ»

Место проведения:   ГБОУ Школа №492, СП №3 «Медвежонок», музыкальный залДата проведения: 21 февраля 2017 годаВремя проведения:  09.30 – 10.00Участники: родители ...

СЦЕНАРИЙ КУКОЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ «КАК ВАСИЛИСА – ГРЯЗНУЛЯ ПОЛЮБИЛА ЧИСТОТУ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «НАШ МАЛЫШ»

Цель:  Развитие культурно – эстетических навыков у детей через театрализованную деятельность. Подготовили и провели: Павлова Н.А. – педагог-психологПичикина Ю.В. &nda...