Страна Одеждия
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «СТРАНА ОДЕЖДИЯ»

Формы организации совместной (партнерской)

деятельности взрослых и детей

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие с

родителями

3-5 лет

Тема: «Страна  Одеждия»

п/с: дать представление о видах одежды (одежда, головные уборы, обувь),

Развивать интерес к познанию предметного мира.

Воспитать у детей ценностное отношение к предметам рукотворного мира.

5-7 лет

Цели: формировать познавательный интерес, культуру внешнего вида, развивать память, воображение, умение устанавливать причинно-следственные связи в жизни человека и изменениях в природе, речь (монологическую и диалогическую), логическое мышление, расширять активный словарь, воспитывать уважение к труду взрослых, сознательное отношение к окружающим предметам.

Познание:

п/с: формировать у дошкольников понятие обобщающего слова «одежда», дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя. Побуждать детей сравнивать и обобщать. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду, бережное отношение к  одежде.

Коммуникация

п/с: развивать диалогическую речь, отвечать на вопрос; активизировать в речи доброжелательную лексику, слова «сначала», «потом», обобщение слова «одежда».

Художественное творчество

п/с: развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности.

Социализация

п/с: формировать представления детей об одежде, ее связи с сезоном, возрастом, о материалах, из которых она изготовлена, и их качестве, показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года.

Чтение художественной литературы

п/с: способствовать восприятию и пониманию текста детьми, помогать мысленно представлять события и героев, пытаться их оценить.

Здоровье

и безопасность

п/с:развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения в окружающей жизни.

Познание

п/с: дать представление об истории одежды, обуви, иглы, учить понимать назначение предметов, ориентироваться в прошлом и настоящем; дать представление о профессиях: модельер, обувщик, закройщик, портной; развивать логическое мышление, сообразительность. Воспитывать бережливое отношение к одежде.

Коммуникация

п/с: развивать желание пополнять свои знания об одежде, общаться со сверстниками, взрослыми; развивать речь через упражнения и игры. Воспитывать бережливое отношение к своей одежде.

Социализация:

п/с: развивать внимание к сверстникам, наблюдательность, зрительное восприятие; формировать представление о труде взрослых в ателье, на швейной фабрике; формировать интерес к совместным со сверстниками играм, культуру общения по телефону, соц.опыт, ролевое взаимодействие, желание быть вежливым с другими;

воспитывать уважение к труду взрослых, желание подражать им.

Художественное творчество

п/с: учить передавать в рисунке, лепке, аппликации предметы одежды, развивать эстетическое восприятие, эмоциональное отношение к изображаемому, мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, желание до конца изобразить задуманное.

Чтение художественной литературы

п/с: развивать интерес к чтению художественной литературы, желание слушать, умение выражать свое мнение, отношение к тому или иному герою произведения, давать оценку поступкам героев.

Здоровье и безопасность

п/с: развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения; обогащать представление детей о доступном ребенку мире и назначении предметов окружающей действительности.

Труд

п/с: приобщать детей к самообслуживанию, способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки.

Познавательно-исследовательская

1. «Магазин одежды» (стр.47, Н.А.Карпухина «Конспекты занятий во 2 мл. гр. д/с»,)

2. «Страна Одеждия» (ср.гр,)

п/с: дать представление о разнообразии одежды, продолжать учить группировать предметы.

(Г.А.Ковалёв «Воспитывая маленького гражданина» стр.53) – метод.кабинет.

3. Знакомство детей с обобщающим понятием «одежда» (стр.47, «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью» мл.гр.  Н.А.Алешина)

4. «Знакомство детей со свойствами ткани» (стр.87, «Ознакомление дошкольников с окр.и соц. Действительностью», Н.А.Алешина, ср.гр.) – в пед.каб.

«Одежда» (стр.30, Т.И.Петрова, Е.С.Петрова(« Игры и занятия по р.р. дошкольников» ч.1)

Игр.ситуации – стр.25, 27, М.В.Крулехт «Дошкольник и рукотворный мир»

«Оденем куклу на прогулку», «За покупками в магазин», «Мишкин чемодан», «Маша и варежки» (там же, стр.29-33).

«Описание внешнего вида друг друга»

(стр.146, Ушакова «Занятия по развитию речи в д/с»)

Продуктивная

Лепка «Варежки» (стр.20, «Лепка с детьми 3-4 лет» Д.Н.Колдина)

п/с: продолжать учить наносить пластилин на поверхность. Учить самостоятельно украшать изделие. Развивать внимание.

Аппликация «Сарафанчик расписной для матрешки озорной» (стр.41, А.Н.Малышева, З.М.Поварченкова «Занятия по аппликации в д/с»)

Аппликация «Платок для матрешки» (стр.21, Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 3-4 лет)

п/с: продолжать учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги треугольной формы. Учить составлять узор, чередуя кружки и треугольники. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Рисование «Украсим кукле платье» (Бондаренко «Конспекты зан. в  ср.гр. д/с», стр.213)

Рисование «Моя зимняя шапка» (стр.21, Д.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет»)

Лепка «Девочка в платье» (стр.21, Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет»)

Аппликация «Укрась платье кукле Кате».

«Во что я люблю одеваться»

(стр.13, О.Горбатенко «Компл.занятия с детьми ср. и ст. дошк-го возраста» ) (соц.мир)

«Во что я обуваюсь?»

(стр.35, там же)

Д/и «Расскажи Незнайке о любимых предметах»

(стр.19, О.Дыбина «Рукотворный мир»)

Д/и «Помогите Незнайке»

(стр.8, там же)

Игровые ситуации: «Путешествие в страну одежды», «Как заботиться о своей одежде».

В.Зайцев «Я одеться сам могу»

Н.Саксонская «Маша и варежки»

Н.Носов «Заплатка»

Чтение песенок, потешек, чистоговорок.

Ситуации-общение-проблемы

- Для чего людям нужна одежда?

- Какую одежду надо носить летом? Почему?

- Почему в дождь нужно надевать резиновые сапоги и ходить под зонтом?

- Почему летом надо надевать на голову панаму, а зимой – теплую шапку?

- Для чего нам зимой необходимы варежки(перчатки), валенки(теплые сапоги)?

Познавательно-исследовательская

1. «Кто нас обувает и одевает» 

(стр.33, Волчкова, Степанова «Конспекты занятий в ст.гр. д/с» (познават.разв.)

2. «Для чего нужны ткани?»

п/с: знакомить со свойствами тканей, помочь определить их особенности.

(стр.86, там же)

3. «Символика цвета и украшений русских женских головных уборов» (подг.группа)

п/с: показать, какие основные декоративные элементы использовались в русских орнаментах, закрепить знания о названиях головных уборов, воспитывать интерес к русской истории.

(стр.37, Г.А.Ковалева «Воспитывая маленького гражданина» - метод.каб.)

Конструирование

«Пилотка» (оригами) (стр.139, Черенкова «Простейшие модели оригами»)

п/с: развивать пространственное мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Творческое рассказывание «Мы на бал собирались»

Чтение сказки «История-загадка»

п/с: учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию.(Е.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам», кн.3, стр.73)

Д/и «Подбери слово» (стр.79, там же)

Д/упр. «Что будет, если…» (стр.82, там же)

Чтение песенок, потешек, поговорок, считалок об одежде.

Д/у «Назови какая?» (стр.81)

Д/и «Одежда и профессии» (стр.77)

Д/и «Из чего изготовлены ткани» (стр.79)

Д/у «Найди причину» (стр.83)

Психологическая игра «Ветер дует на…»

(стр.83)

Д/и «Звонок в ателье» (стр.84)

«Кто нам шьёт одежду?»

(стр.84, «Комплексные зан. с детьми ср.и ст.дошк-го возраста», Горбатенко О.Ф.)

«Швейная фабрика» (стр.106, там же)

Беседа «Как научить ребенка красиво и правильно одеваться» (стр.33, И.Н.Курочкина, «Этикет для дошкольников»)

Продуктивная

Рисование «Царевна есть, что не можно глаз отвесть…» (стр.491, Бондаренко «Комплексные занятия в подг.гр.д/с»)

Лепка «Пластилиновые жгутики» (выкладывание платья пластилиновыми жгутиками по контуру – стр.20 «Пальцы помогают говорить»)

Аппликация «Ножницы потерялись» - обрывание лишней бумаги у контурных изображений предметов одежды и украшение их (стр.20, там же)

Аппликация «Красивая одежда» (обводка трафаретов одежды и заполнение  обьёма клочками бумаги по методу цветной мозаики)(стр.31, там же)

Рисование «Наша Катя маленькая, на ней шубка аленькая» («Методич.советы к программе «Детство», стр.225)

Аппликация «Платье для Кати» (стр.143, Бондаренко «Компл.зан. в ст.гр. д/с»)

С.Баруздин «Мамина работа»

Р.н.сказка «Хаврошечка»

Н.Носов «Заплатка»

Е.Благинина «Вот какая мама»

Л.Воронкова «Маша-растеряша»

Сказки народов мира:

«Почему у месяца нет платья» (сербская)

«Кто сшил Видеку рубашку?» (словенская)

Проблемные ситуации:

- «Что было бы, если бы…» (н-р, вы вышли на улицу зимой в платье?, летом в меховой шубе?;

зимой - в босоножках, а летом в валенках?

зимой – в кепке (панамке), а летом – в меховой шапке?

«Почему мы зимой надеваем теплые пальто, куртки, валенки, меховые шапки, теплые варежки?»

«Как связана наша одежда с временами года? Почему?»

«Как зависит наше здоровье от одежды, которую мы носим, в разные времена года?»

 

«Сошьем кукле юбку, сарафан» (выкраивание ткани по шаблонам и сшивание их нитками).

«Шарфик для куклы Кати» (вязание на спицах)

Д/и «Подбери нужную одежду» (стр.127, Карпухина «Конспекты занятий во 2 мл.гр.д/с»)

Д/и «Кто что оденет?» (стр.131, там же)

Д/и «Чудесный мешочек» (вар.2)

п/с: определить предметы природного и рукотворного мира (О.Дыбина «Рукотворный мир: сценарии игр-занятий для дошк-в», стр.6)

«Найди названный предмет» (стр.20, там же).

Отгадывание загадок об одежде.

«Опиши предметы одежды» (по картинкам, по кукле).

Словесная игра «Кто что оденет»

(Карпухина, «Конспекты зан.для 2 мл.гр.», стр.131)

«Недошитое платье»  - «пришить» рукава, воротник, карман, пуговицы. Дополнить трафарет нужной деталью. (стр.7, «Пальцы помогают говорить», Г.Галкина, Т.Дубинина)

Шнуровка, застегивание пуговиц, молний, липучек. (там же)

Игра «Магазин»,

«Что не так»

(стр.39, «Дошкольник и рукотворный мир», М.Крулехт)

Д/и «Найди лишнюю картинку»

(стр.44, там же)

Изготовление шаблонов одежды для обведения их на листе бумаги, и  украшения их мелкими деталями.

Рассматривание журналов

«История костюма»

«Одежда»

п/с: знакомство с тем, как изменялась на протяжении длительного времени жизни людей на земле.

Тематические загадки (стр.59, «Итоговые дни по лекс.темам»)

п/с: развивать логическое мышление, умение объяснить разгадку, формировать интерес к интеллектуальным играм.

Словесные игры:

«Доскажи словечко»

«Чистоговорик»

с/р игра «Ателье для кукол» (стр.81)

(«Обувная мастерская», «Шляпная мастерская»)

с/р игра «Дом моды»

п/с: активизация творчества в процессе сюжетосочинения и хода игры; поддержания ролевого диалога в игре.

«Разрезные картинки» - собирание картинок с предметами одежды.

Игры: «Составь фигуру», «Оживи фигуру» (Методич. Советы к прогр. «Детство», стр.225).

Рассматривание куклы в длинной шубке (или картинку).

Рассматривание рисунков Ю.Васнецова к р.н.сказкам.

Творческое задание: «Вышла Катя погулять».

п/с: продолжить учить детей проявлять творчество при создании художественных образов.

Д/и «Выбери: зимний, демисезонный, летний, детский, мужской, женский, спортивный, специальный виды одежды» (картинки).

Стирка кукольного белья, мытье кукол.

Создание плаката – «Предметно-схематическая модель последовательности одевания на прогулку».

Показ мод нарядной одежды.

Участие родителей в создании предметно-развивающей среды для игры в «Ателье».

Используемая литература:

1. М.Крулехт, «Дошкольник и рукотворный мир»

2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий в старшей группе д/с (познават.развитие, развитие речи)»

3. Г.А.Ковалева «Воспитывая маленького гражданина»

4. Н.В.Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (мл.,ср. гр.)

5. О.В.Дыбина «Рукотворный мир: сценарии игр-занятий для дошкольников»

6. Г.Г.Галкина, Т.И.Дубинина «Пальцы помогают говорить»

7. Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» (кН.3)

8. Т.И.Петрова, Е.С.Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» (кН.1 – мл. и ср.гр.)

9. И.Н.Курочкина «Этикет для дошкольников»

10. Е.Черенкова «Простейшие модели оригами»

11. О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи в д/с».

12. « Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В музейную страну одежды»

конспект занятия по познавательному развитию в средней группе...

Технологическая карта НОД «Одежда для жителей Бумажной страны Симметрии»

laquo;Одежда для жителей Бумажной страны Симметрии»...

НОД по ХЭР (предметная аппликация) тема "Одежда для жителей Бумажной страны Симметрии"

Цель - познакомить детей с приёмом двойного симметричного вырезания....

Проект" Путешествие в страну одежды"

Тип проекта: Познавательно-исследовательскийУчастники: Воспитатели, дети младшей группы, родители.Срок реализации: краткосрочный (27 января-13 февраля).Актуальность проекта:...

Тема недели «Одежда людей осенью» Цель: Обогащать представления детей об одежде, сезонных отличиях одежды и обуви людей

Утро. Беседа: «Одежда людей осенью» Цель: Обогащать представления детей об одежде, сезонных отличиях одежды и обуви людейХороводная игра «Раздувайся, пузырь» Цель: развивать ко...

План воспитательно-образовательной работы .Тема : "Моя страна". Тема "Одежда,обувь, головные уборы"

План воспитательно-образовательной работы .Тема : "Моя страна". Тема "Одежда,обувь, головные уборы"...