«В музейную страну одежды»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

 конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon strana_odezhdy_1.doc13.06 КБ

Предварительный просмотр:

«В музейную страну одежды» конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Казакова Г.Н,

воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка- \ детский сад №33 « Радуга»

Программное содержание:

   Познакомить детей с историей одежды. Учить детей выстраивать линию развития объекта. Расширить и систематизировать представления детей об одежде.

Развивать у детей познавательные процессы (мышление, воображение, память, внимание).

 Воспитывать бережное отношение к предметам одежды, интерес к процессу её изменения и преобразования, как  результату труда человека.

Материал:

Куклы в различных видах одежды (из шкуры, из листьев, из ткани); разрезные картинки с изображением предметов одежды; карточки для раскладывания цепочки времени изменения одежды; набор швейных принадлежностей (иголка, нитки, пуговицы, ножницы, швейная машина), ширма.

Ход занятия:

Под музыку П. И. Чайковского «Танец феи Драже» входит волшебница.

- Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. А знаете, кто я? Я волшебница. И пришла потому, что хочу пригласить вас в путешествие. У вас такая нарядная одежда. Как вы думаете, всегда люди носили такую одежду?

Дети: Нет.

Волшебница: Правильно. В разные времена люди носили разную одежду. Хотите отправиться в волшебную страну, в музей одежды?

Дети: Да.

Волшебница: Вы готовы? Тогда в путь! Мы полетим на ковре-самолёте. Садитесь. А теперь закройте глаза, чтобы не упасть с высоты, и внимательно прислушайтесь к звукам волшебной страны...

(Звучит продолжение «Танца феи Драже»).

Волшебница: Вот мы и прилетели в волшебную страну, где отправимся в прошлое одежды. Как вы думаете, что было одеждой человека, когда не было платьев, брюк, юбок, рубашек? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страна Одеждия

календарно-тематическое планирование...

Опыт работы Музейная педагогика. Мини-музей «В стране сказок»

Музейная педагогика в дошкольном образовательном учреждении...

ПРОГРАММА кружка краеведческого и этнографического направления «Страна под названием Север» на основе опыта «Использование музейной педагогики для развития духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников»

 Программа кружка краеведческого и этнографического направления «Страна под названием Север» заключается в формировании культуры ребенка, его личности, начиная уже с дошкольног...

Выступление на педсовете по теме: «Реализация культурно-просветительской программы Страна ИЗОбразилия» в рамках сетевого взаимодействия с историко-художественным музейным комплексом города Новочебоксарска»

В данном докладе мы делися опытом сетевого взаимодействия с  историко-художественным музейным комплексом города Новочебоксарска, о роли музейной педагогики в развитии всесторонне развитой ли...

Проект" Путешествие в страну одежды"

Тип проекта: Познавательно-исследовательскийУчастники: Воспитатели, дети младшей группы, родители.Срок реализации: краткосрочный (27 января-13 февраля).Актуальность проекта:...

Музейный маршрут по стране Россия

Представлено описание экспозиций мини-музея детского сада....