Главные вкладки

    Перспективный план работы по музейной педагогике. Мини-музей «В стране сказок»
    материал на тему

    Перспективный план работы по музейной педагогике

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan.docx18.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы по музейной педагогике.

    Мини-музей «В стране сказок» 

    Цель – Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителям.

    Задачи:

    Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

    Формирование у дошкольников представления о музее.

    Расширение кругозора у дошкольников.

    Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

    Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

    Развитие связной речи, творческого и логического мышления,  воображения.

    Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

    Вовлечение родителей (семей воспитанников) в жизнь детского сада.

    Ожидаемые результаты:

    • Создается пространство мини-музея «Теремок сказок»
    • У детей формируется представление о народных сказках. Дети знакомы с творчеством  зарубежных писателей, а так же с творчеством русских писателей.
    • Дети умеют разыгрывать небольшие сказочные произведения, передавать эмоциональное состояние различных сказочных героев.
    • У детей формируется связная речь.
    • Бережно относятся к экспонатам мини-музея, принимают участие в формировании экспозиции.

    Месяц

    Работа с детьми

    Области развития

    Работа с родителями

    сентябрь

    1. Беседа «Что такое музей»

    Цель: Расширять представления детей о музее, познакомить с правилами поведения.

    1. «Ах, эти русские сказки»

    Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.

    1. Дидактическая игра «Разукрась героя сказки»

    Цель: Совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры; развитие мелкой мускулатуры рук.

    Социально-коммуникативное

    Речевое

    1. Консультация «Музейная педагогика»
    2. Консультация «Мини-музей»

    Октябрь

    1. «Поможем  Козленку, как нужно вести себя с незнакомыми людьми»

    Цель: закрепить знания, умения  и навыки безопасности в общении с незнакомыми людьми.

    1. НОД  по развитию речи «Сказка «Оле-Лукойле»

    Цель: продолжить знакомство детей с зарубежными писателями, познакомить со сказкой «Оле-Лукойле»

    1. Дидактическая игра

    «Чья песенка»

    Цель: развитие речи, закрепление знаний сказок, расширять словарный запас детей.

    Социально-коммуникативное

    Речевое

    Художественно-эстетическое

    1. Консультация «Роль тетрализованных игр в развитии детей»
    2. Привлечь родителей к приобретению раскрасок по сказкам.

    Ноябрь

    1. «Путешествиепо сказкам А.С.Пушкина»

    Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина. воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок.

    1.  «Поможем Буратино сделать уроки»

    Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

    1. Дидактическая игра

    «Кто за кем?»

    :

    Социально-коммуникативное

    Речевое

    Познавательное

     

    1.  Консультация «Чему нас учат сказки»
    2. Пополнение мини-музея экспонатами.

    Декабрь

    1. «Краски-хозяева»

    Цель: изучение возможностей цвет; заинтересовать детей к изучению цвету.

    1. Дидактическая игра

    «Расскажи сказку…»

    Цель: побуждать детей к пересказу сказки, развивать связную речь, память.

    Познавательное

    Социально-коммуникативное

    Речевое

    1. Консультация «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
    2. Привлечь родителей к акции «Подари книгу саду»

    Январь

    1. «Чему еще нас учат сказки?»

    Цель: учить ребенка  правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого человека.

    1. Дидактическая игра

    «Цветные кружочки»

    Познавательное

    Социально-коммуникативное

    Речевое

    1. Консультация «Как выбрать полезные сказки»

    Февраль

    1. ФЭМП «По дорогам сказок»

     Цель: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета. Продолжать учить решать арифметические задачи и примеры.                        

    2. « Играем  в сказку»

    1. Дидактическая игра

    «Отгадай слово»

    Познавательное

    Социально-коммуникативное

    1. Консультация «Какие сказки читать детям от 5 до 7 лет»
    2.  Приобретение дидактических игр по сказкам.

    Март

    1. «По страницам сказок»

    Цель: расширять представления детей о видах сказочного жанра. Продолжать учить давать оценку поступкам персонажей сказок.

    1. Дидактическая игра

    «Я назову, а вы продолжите»

    Речевое

    Социально-коммуникативное

    Познавательное

    1. Консультация «Какие бывают сказки»

    Апрель

    1. «В стране сказок»

    Цель: развитие речи, активизация и обогащение словарного запаса детей.

    1. Иллюстрации к сказке «Колобок»

    Цель: закрепить представление об особенностях изображения сказочных образов животных, учить создавать коллективную работу – иллюстрации к книжке.

    1.  Дидактическая игра

    «Что изменилось?»

    Речевое

    Социально-коммуникативное

    Познавательное

    1. Пополнение мини-музея пальчиковым театром

    Май

    1. Конструирование из бумаги «Рыжая лисичка»

    Цель: продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами.

    1. Викторина «Путешествие в сказку»

    Познавательное

    Социально-коммуникативное

    Речевое

    1. Экскурсия по мини-музею.
    2. Ознакомление с проведенной работой по данной теме


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы по музейной педагогике "Мини-музей Архитектуры"

    План работы на год по мини-музею Архитектуры...

    Дошкольное образование. Музейная педагогика. Мини-музей Югра.

    Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем...

    Музейная педагогика: мини-музей "Край родной - моя Россия"

    }Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей,  создающая условия погружения  ребенка в специально-организованную пространственную среду. Через...

    Опыт работы по музейной педагогике "Мини- музей камней" в средней группе.

    Опыт работы по музейной педагогике "Мини- музей камней" в средней группе....

    Опыт работы Музейная педагогика. Мини-музей «В стране сказок»

    Музейная педагогика в дошкольном образовательном учреждении...

    Перспективное планирование по музейной педагогике «Мини-музей «Усть-Сысольск: окно в прошлое» (старшая группа)

    Перспективное планирование по музейной педагогике «Мини-музей  «Усть-Сысольск: окно в прошлое» (старшая группа)...

    Музейная педагогика. Мини-музеи. Идеи для воспитателей

    Музейная педагогика. Мини-музеи. Идеи для воспитателей...