Конспект НОД на тему: «Кушай, кушай Федора Егоровна!».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Марченко Юлия Владимировна

Обобщение и закрепление знания детей по теме «Посуда», расширение и активизация словарного запаса детей. Знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой, беседа об использовании посуды, из чего она сделана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kushay_kushay_fedora_egorovna.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное заведение комбинированного вида детский сад № 18 Пушкинского района г. Санкт Петербурга

Конспект НОД для старшей группы

Тема: «Кушай, кушай Федора Егоровна».

Конспект разработан воспитателем

 Марченко Ю.В.

Пушкин 2014

Цель – развивать лексико-грамматический строй речи.

Задачи:

1. Обобщать и закреплять знания детей по теме «Посуда», расширять и активизировать словарный запас детей. Знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой, беседа об использовании посуды, из чего она сделана.

2. Развивать речевые навыки детей при употреблении предложений с местоимениями – мой, моя, мое; учить  образовывать качественные прилагательные; развивать диалогическую речь детей старшего дошкольного возраста; познавательные процессы (внимание, память, мышление).

3. Формировать интерес к художественному творчеству.

Оборудование и материалы: предметы посуды (чайник, поднос, половник, кастрюля, сковорода, хлебница, масленка, ложка, вилка, нож, чашка, стакан, бокал, блюдце, тарелка, салатница, солонка, перечница,  ваза, конфетница), Акварельные краски, лист бумаги кисточка салфетки, непроливайки.

Ход занятия:

I. Организационная часть занятия.

Гости в группе. Входят дети с посудой в руках,  ставят поочередно посуду на стол, составляя при этом предложения с местоимениями: мой, моя, мое. Например: «Это мой чайник». Садятся на места.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, как назвать одним словом все то, что вы принесли сюда?

Дети: Посуда.

Педагог: Правильно!

2. Основная часть занятия.

Педагог: Сегодня мы поговорим о посуде. Попробуйте, ребята, угадать из какого произведения я сейчас прочту вам отрывок (читает отрывок из произведения «Федорино горе» К.И.Чуковского)

Дети: «Федорино горе».

Педагог: А кто написал это произведение?

Дети: Писатель К.И.Чуковский.

Педагог: Как вы думаете, почему это произведение называется «Федорино горе»?

Дети: вар-ты ответов

Педагог: Для чего же человеку нужна посуда?

Дети: вар-ты ответов.

Педагог: Предметов посуды очень много: из одной пьют чай, кофе, из другой едят суп, макароны, котлеты… Поэтому всю посуду принято делить на группы… Как они называются?

Педагог: Чайная и столовая. Посуду изготавливают из различных материалов: глины, дерева, металлов, стекла, хрусталя…Вот, посмотрите, у меня в руках ложка из дерева – это деревянная ложка, она волшебная… До кого она дотрагивается становится очень умным. Давайте проэкперементируем, т.е. попробуем, проверим, правда это или нет. Я буду дотрагиваться до одного из вас и задавать вопрос, а вы отвечайте !

Ложка из дерева

Чайник из металла

Стакан из стекла

Тарелка из пластмассы

Чашка из глины

Блюдце из фарфора

Бокал из хрусталя

Кружка из железа

Нож из пластмассы

Кастрюля из алюминия

Вилка из серебра

Графин из стекла

Педагог: Молодцы! А теперь немножко отдохнем.

Физминутка.

 Физминутка: «Ровным кругом»

Ровным кругом друг за другом,

Мы идем за шагом шаг

Превращаемся в самовар

Ровным кругом друг за другом,

Мы идем за шагом шаг

Превращаемся в тарелки

Ровным кругом друг за другом,

Мы идем за шагом шаг

Превращаемся в поднос.

 ИГРА:«Что лишнее?».

Воспитатель: Посмотрите на картинки и назовите, что здесь лишнее? ( по материалу из которого изготовлена посуда: вилка, стакан, ложка).

Дети по очереди отвечают.

Воспитатель: Молодцы ребята все задания мы выполнили, Федора будет довольна. Дети а сейчас подумайте какую посуду вы бы вернули Федоре.

Ответы детей…

Воспитатель: Вот сейчас мы эту посуду нарисуем.

Звучит музыка и дети рисуют.

Рефлексия:

- Сегодня вы отлично потрудились – помогли Федоре. Чем мы сумели ей помочь?

- Верно, мы рассказали о посуде и выполнили много сложных заданий! Сегодня были все молодцы.

Стук в дверь входит Федора где моя посуда,

Дети вот Федора для тебя старались

Федора: молодцы больше я не буду обижать посуду, буду я её беречь мыть, чистить, кипяточком обливать. И за это я вас угощаю чаем с плюшками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

ООД по воспитанию у дошкольников культуры поведения за столом с использованием макетов, схем и дидактических игр на тему: «Федора Егоровна ждёт гостей» (средний дошкольный возраст)

Закрепить умение узнавать и называть предметы посуды; закрепить навыки этикета за столом и КГН; закрепить знания о назначении и названии различной посуды; закрепить умение правильно сервировать стол.Р...

Конспект НОД Тема:"В гости Федоре Егоровне"

_создание условий для закрепления геометрических фигур,закрепление название одежды ,посуды,мебели;-упражнять в умении соотносить число ицифру;-способствовать развитию внимания ,логики,памяти.-воспитыв...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей по социально-коммуникативному развитию "В гостях у Федоры Егоровны".

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно позволяет в игровой форме закрепить умение детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения....

Конспект занятия по развитию речи по теме: "В гости к Федоре Егоровне".

Конспект занятия по развитию речи: «В гости к Федоре Егоровне»Задачи: Учить:Детей вступать в речевое общение.Определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов (на, за, около, под)...

Конспект СОД воспитателя, музыкального руководителя и детей 2 младшей группы по сказкам К.И. Чуковского "У Федоры Егоровны"".

Интересное, познавательное, музыкальное и очень подвижное мероприятие по сказкам К.И. Чуковсого. для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «cтоловый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «cтоловый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»...