Главные вкладки

    Мнемотехника, как система приёмов запоминания.
    статья по окружающему миру на тему

    Мнемотехника - это система различных приёмов, облегчающих запоминания и увеличивающих объём памяти, путём образования дополнительных ассоциаций.

    Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mnemotekhnika.docx12.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мнемотехника, как система приёмов запоминания.

    Мнемотехника – это система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти, путём образования дополнительных ассоциаций. Примером этого приёма может служить запоминание последовательности цветов в спектре с помощью фразы, в которой  первые буквы слов соответствуют первым буквам названий цветов: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Подобные приёмы эффективны в работе с детьми.

    Цель обучения с использованием мнемотехники- развитие памяти (разных видов: слуховой, зрительной, тактильной),  мышления, внимания, воображения.

    На протяжении всего дошкольного детства у ребёнка происходят изменения в образах памяти. Представления становятся не отрывочными и фрагментными, а связными и систематизированными. Они объединяются в группы, категории, что придаёт образам памяти «картинность». На этой основе ребёнок постепенно учится управлять своими представлениями, воспроизводить то или иное событие, благодаря памяти изменяется процесс восприятия. Образная память как бы соединяет в единое целое отдельные ощущения, а отдельные признаки, свойства, качества складываются в целостный образ. Память включается в наблюдение, но в то же время сама зависит  умения субъекта наблюдать.

    Развитие памяти неразрывно связано с развитием мышления. Способность мыслить развивается в процессе наполнения знаний. Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно – следственные связи, делает выводы. Развивать память – значит обеспечить развитие всей умственной деятельности дошкольника.

    Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания и основными средствами которыми ребёнок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы и знаки (прежде всего это разного рода наглядные модели, схемы, таблицы и т.д.) Использование обобщений позволяет ребёнку обобщить свой непосредственный опыт. Как установлено исследованиями психологов Л. Венгера, А. Запоржца, Ж. Пиаже и других, главное направление развития образного мышления, воображения, памяти состоит в овладении ребёнком способности к запоминанию и пространственному моделированию.

    Способность к запоминанию является фундаментальной особенностью человеческого ума и для того чтобы развить у ребёнка богатое воображение, способность к замещению и различным преобразованиям, умение находить взаимосвязи, то надо учить его «читать» графическую аналогию. Графическая аналогия – умение обозначать каким – либо символом реальный образ «или несколько образов», отражая им общие признаки объекта, и замещать предметы, т.е. пользоваться «заместителями».  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов "Использование системы приёмов "Мнемотехника" в работе с детьми дошкольного возраста.

    Использование системы приёмов "Мнемотехника" в работе с детьми дошкольного возраста....

    Мастер - класс: «Мнемотехника – один из приёмов формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР».

    «Мнемотехника – один из приёмов формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста  с ОНР».                          ...

    Статья на тему "Память и искусственные приёмы запоминания"

    Данная статья поможет педагогам детских садов, правильно использовать приёмы мнемотехники  для развития мамяти, внимания, воображения и речи детей. К статье прилагаются примеры кодирования стихот...

    Учите приёмам запоминания

    Старайтесь развивать у детей все виды памяти: зрительную, слуховую, двигательную. Обоняние и осязание тоже помогут ребёнку вспомнить. Одни люди больше оперируют слуховыми образами, другие лучше запоми...

    Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Цельобучения с её использованием – - развитие памяти; - внимания; - мышления; - речи; - воображени

    Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Цельобучения с её использованием –     - р...

    Мнемотехника как приём запоминания и обучения связной речи.

    Овладение приемами мнемотехники помогает в развитии памяти, внимания и сокращает время обучения связной речи....