Методическая разработка "Мой родной город"
методическая разработка по окружающему миру на тему

Ахмедова Зульфира Мингараевна

Знакомство детей с городским домом и деревенским домиком, с понятиями "Город-деревня".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.odt22.79 КБ

Предварительный просмотр:

                             МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА                                                                                      

                                 « МОЙ РОДНОЙ ГОРОД»

Проект: «Город-деревня».                                                                                                                                Цель: Познакомить с понятием «город» и «деревня».                                                                                                      Задачи:                                                                                                                                                             1. Образно познакомить детей с деревенским домиком и городским домом;                                              2. Учить различать и правильно называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник;                                                                                                                                            3. Закрепить знания о домашних животных, развивать правильное звукопроизношение;                          4. Развитие памяти, внимания, мышления. Снятие эмоционально-мышечного напряжения;       5. Воспитывать любовь к родному городу.                                                                                                        Ход проекта:                                                                                                                                                   1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию. Поездка на поезде в деревню.                  Воспитатель: «Какой домик в деревне нас встречает? Кто живёт в деревне вместе с людьми?» Дети: «Деревенский домик низенький, маленький, у него один этаж. С людьми живут домашние животные».                                                                                                                                          2. Обсуждение проблемы.                                                                                                                              Дети рассматривают деревенский домик, уточняют из чего он состоит(стены, крыши, окна). Какие геометрические фигуры они напоминают.                                                                                              3. Работа над проектом.                                                                                                                                 Дети сами выкладывают домик из геометрических фигур. Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто живёт вместе с людьми в деревне. Перечислить их и вспомнить, кто как кричит.                                                                                                                                                                                                                     Физ. минутка.                                                                                                                                                      «Петушки» (ходьба по кругу, высоко поднимая ноги, размахивая руками «как крыльями»).     4. Постановка новой проблемы.                                                                                                                                                        Затем дети возвращаются на поезде в город. Вспоминают имя города и рассматривают городской дом. Выкладывают из геометрических фигур городской дом, в котором они живут.           Дети делают вывод, что город и деревня очень отличаются друг от друга. Город большой, в нём много высоких домов, людей и машин. Деревня небольшая, дома невысокие, вместе с людьми живут домашние животные.                                                                                                               5. Презентация.                                                                                                                                                                                         Одни дети рассказывают, что есть в деревне, другие рассказывают, что есть в городе. Воспитатель говорит, что город и деревня очень нужны друг другу.                                                                

                               План-схема по теме «Город-деревня»

  ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ                     -показать движения животных( петушок, курочка с цыплятами, кошечка, собачка);                                            -игра на воображение «Раз, два, три покажи»

       ЦЕНТР НАУКИ                         -рассказать где и как строят дома;                                                             -рассмотреть материалы из которых строят дома (дерево, кирпич);                                             -дидактические игры:           «Что изменилось?»                                       «Кто где живёт?»                                                    «Четвёртый лишний»                               -найти одинаковые картинки

    ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ        -сосчитать этажи у домов;         -выложить из геометрических фигур цепочку домов (большой и маленький);                          -разрезные картинки «Собери домик»

         ЦЕНТР КНИГИ                      -рассматривание домов и улиц (иллюстрации в книгах);   -заучивание стихов, загадок и потешек

                                                             

                                                               ГОРОД-ДЕРЕВНЯ

    ЦЕНТР ИСКУССТВА                -нарисовать дом, в котором живу;                                                   -нарисовать деревенский домик;                                                                           -сделать аппликацию дома, в котором хочу жить;                                                         -нарисовать сказочный домик

                                        ЦЕНТР ИГРЫ                                                -строительные игры «Домик для зверей» и «Дом для друзей»; -узнать по голосу животное или чья песенка прозвучала;                             -инсценировка «Мы большой построим дом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей родного города

Данная разработка  представляет собой методические рекомендации по введению элементов нравственно – патриотического воспитания  в дошкольном образовательном учреждении. Содержание разработки...

Методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме: Проект «Наш родной город - Дзержинск».

Тип проекта:  долгосрочный ( два года), внутригрупповой, исследовательский.Осуществляется внутри старшей и подготовительной  группы МКДОУ совместно с семьями воспитанников.Участники пр...

Методическая разработка "Дидактические игры, как метод ознакомления детей с родным городом"

Для изучения достопримечательностей Санкт- Петербурга разработано множество дидактических игр. Все они имеют несколько направлений1 "Я люблю свой город"2 " Я умею вести себя в городе&qu...