НООД "Автобус желаний"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сельскова Яна Алексеевна

Конспект НООД по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtobus_zhelaniy.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №29»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

для детей 2-3 лет

Разработала воспитатель

Сельскова Яна Алексеевна

Пояснительная записка.

Ознакомление ребенка с окружающим миром – это средство образования в их сознании реалистических знаний о мире, основанных на чувственном опыте и воспитание правильного отношения к нему.

Знакомство с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду.

С профессией шофера дети сталкиваются чаще всего – поездки в детский сад и домой, кто-то на машине, кто-то на автобусе. За рулем папы и мамы, бабушки и дедушки. Моей целью было показать, что это не легкий труд – водить машину. Шофер должен быть внимательным, умным, серьезным, знать правила дорожного движения.

Мое занятие итоговое, по ознакомлению с профессией шофера, поэтому включила элементы сюжетно-ролевой игры «Шофер», с целью обогащения игрового опыта, умения обустраивать места для игры посредством мягких модулей, стульев, а также обучить детей ведению ролевого диалога в процессе игры.

Программное содержание. 

Обучающие задачи.

Закрепить знания о профессии шофера, учить детей различать грузовой и легковой автотранспорт, правильно называть части машины: кузов, кабина, колеса, руль. Дать знания по правилам поведения на улице и в автобусе.

 Развивающие задачи.

Развивать внимание, связную речь, память.

Воспитывающие задачи.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уважение к труду шофера.

Методические приемы.

Наблюдение за машинами на проезжей части, беседа по вопросам, сюрпризный момент и привлечение внимания детей с помощью аудиозаписи, художественное слово, работа с иллюстрацией в книге, манипуляционные действия с игрушками – машинами, обыгрывание сюжета «Автобус желаний».

Индивидуально-дифференцированный подход.

 Активизация внимания детей с более низким уровнем развития с помощью вопросов, поощрений. Составление описательного рассказа с использованием определений по иллюстрации с детьми более высокого уровня развития.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о машинах, чтение литературы, заучивание стихотворения «О шофере», рассматривание иллюстраций; дидактическая игра «Чудесный мешочек» со сломанными (не хватает колесиков, нет кабины) и хорошими машинами; дидактическая игра «Транспорт» на знание видов транспорта.

Материалы.

Фонограмма с шумом улицы и сигналами машин, машины легковая и грузовая, маленькие куколки, кирпичики. Постройка из стульев и модулей, заменяющая автобус, автобусные билеты, светофор, платок для бабушки.

Ход занятия.

Звучит фонограмма со звуками улицы и шумом машин.

Воспитатель. Ребята, что мы с вами сейчас слышали?

Предполагаемые ответы детей. Сигналы машин, звуки проезжающего транспорта.

Воспитатель. Совершенно верно, это звуки улицы. Посмотрите, пожалуйста, на иллюстрацию в книге. Что здесь изображено?

Предполагаемые ответы детей. Улица, машины, светофор, люди.

Воспитатель. Да действительно, это улица, по которой едут какие машины?

Предполагаемые ответы детей. Большие, маленькие, синие, красные.

Воспитатель. Идут пешеходы. Все соблюдают правила дорожного движения. А самый главный на улице – это светофор. У него 3 цвета. Кто знает, какие это цвета?

Предполагаемые ответы детей. Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель. Правильно, красный – стой, желтый - приготовились, зеленый - путь открыт. Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на людей, которые управляют машинами. Как их называют?

Предполагаемые ответы детей. Шофер, водитель.

Воспитатель. Правильно. А какое мы с вами знаем стихотворение о шофере?

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофер, и сам мотор.

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль!

(Проговариваем вместе с детьми).

Воспитатель. А кто это нам там сигналит из-за ширмы, пойдемте, посмотрим. Везите сюда (дети из-за ширмы вывозят две машины: грузовую и легковую).

 Воспитатель. Какие это машины?

Предполагаемые ответы детей. Большие, у них есть колеса, руль.

Воспитатель. А чем они отличаются друг от друга (воспитатель указывает на кузов машины), что это такое?

Предполагаемый ответ детей. Кузов.

Воспитатель. Повторим дружно – кузов. Как называется машина, у которой есть кузов?

Предполагаемый ответ детей. Грузовая.

Воспитатель. Правильно. Давайте вместе скажем – грузовая. А другая машина у нас называется…

Предполагаемый ответ детей. Легковая.

Воспитатель. Молодцы! Легковая машина везет людей, а грузовая в своем кузове перевозит груз. В легковую машину посадим куколку, а в грузовую загрузим кирпичики. Все ли у нас на своих местах, могут машины ехать (навести детей на мысль, что не хватает шофера). А вот и шоферы спешат за руль (воспитатель достает двух куколок). Вот теперь все готово (манипуляционные действия с машинами и звукоподражанием – рев мотора).

Воспитатель. Какие шоферы у нас за рулем – умные, ведь они должны знать, как управлять машиной и правила дорожного движения, внимательные – следить за дорогой, осторожные, ведь они не одни на дороге.

Стоп, приехали. Закройте глаза крепко – крепко. Откройте. На что показываю?

Предполагаемый ответ детей. На колесо.

Воспитатель. Закройте глаза, откройте. Что это? (воспитатель поочередно указывает детям на части машины, дети называют). Молодцы!

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, а у кого в семье есть машина? А кто водит ее? (мама, папа). Значит папа Андрея – водитель, и мама Даши – водитель. А знаете, я тоже водитель, и сейчас я приглашаю вас прокатиться на автобусе желаний. Но прежде, чем занять свои места, необходимо подготовить автобус к поездке.

Физкультминутка.

Открывайте бак – чик-чик.

Наливайте бензин – с-с-с

Закрывайте бак – чик-чик.

Мы качаем, мы качаем,

Воздух в шины надуваем.

Повторяем каждый раз

И аварий нет у нас.

(Повторить 2 раза)

Воспитатель. Автобус готов, прошу занять места. Что нужно, чтобы доехать нам да нужного места, что покупают в автобусе?

Предполагаемый ответ детей. Билеты.

Воспитатель.  Вот, посмотрите, у меня тоже есть билеты (воспитатель раздает детям билеты). У нас автобус необычный, у нас автобус желаний. Куда бы вы хотели доехать на нашем автобусе?

Предполагаемые  ответы детей. В магазин, в парк, домой.

Воспитатель. Очень хорошо, все сели, билеты получили, маршрут выбрали. Смотрим на светофор, какой цвет нам улыбается?

Предполагаемый ответ детей. Зеленый.

Воспитатель. Путь открыт, осторожно двери закрываются, поехали.

Воспитатель обогащает процесс «езды» высказываниями:

- Кто там высунулся в окно?

- Что за шум на заднем сиденье?

- Фантики от конфет на пол не бросаем, соблюдаем чистоту.

- Билеты далеко не убираем, на линии контроль.

Воспитатель. Ну вот, приехали (вспоминаем с детьми, кто, куда хотел добраться). Устала я что-то. Ох, нелегкая это работа быть шофером. Мне нужна замена. Приглашаю за руль самого внимательного и серьезного.

(Ребенок – водитель садится за руль. Воспитатель перевоплощается в бабушку - пассажирку).

Воспитатель. Ой, милок, погоди. Спасибо, шофер. Сынок (обращается к ребенку - пассажиру), уступи, пожалуйста, бабушке место, а то мне выходить скоро. Контроль-то был, билеты проверял? А у тебя есть? Ну, и ладненько. Шофер, стой. Мою остановку проехали. Заболталась я что-то.

(Пассажир – бабушка выходит. Автобус дальше продолжает свое движение. Продолжается сюжетно-ролевая игра «Автобус желаний».)

Литература.

  1. Первые шаги. Материалы московского городского конкурса 2001 – 2002. (Модель воспитания детей). - Москва, 2002
  2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа. – Москва: ЦГЛ, 2003. – 112с.
  3. Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2005.
  4. Кроха: методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений/ Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева и др. – М.: Просвещение, 2007. – 207 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Путешествие к морю исполнения желаний".

Данное занятие было проведено на районном семинаре по проблеме преемственности детского сада и школы в подготовительной группе детского сада. Занятие проводиться в виде сюжетно-ролевой игры. Основная ...

От ваших усилий и желания зависит речевое развитие вашего ребенка

Чаще общайтесь со своими детьми, играйте с ними, будьте к ним внимательнее.Очень важно находить время выслушать ребенка, ответить на его вопросы.Только в общении развивается и совершенствуется речь....

Занятие "Сказочная птица желаний"

Это занятие по изобразительной деятельности в средней группе с применением способов нетрадиционного рисования (оттиск ладошкой, рисование ватной палочкой)....

Детские желания.

Разумеется, дети хотят от нас подарков. Разумеется, причин этому несколько: быть как все (особенно если ребенок находится в коллективе детей успешных в финансовом отношении родителей), проверить грани...

Из опыта работы. Конспект занятия по развитию речи " ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА " ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ" (по К. Ушинскому) с использованием опорных схем.

Занятие  базируется на произведении художественной литературы  К. Ушинского  "ЧЕТЫРЕ  ЖЕЛАНИЯ" и включает в себе опорные схемы к тексту....

сценарий выпускного "Трамвай желаний"

разработан для подготовительной группы детского сада...