НОД в средней группе "Эх, яблочко!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Елена Владимировна Заворина

Данное занятие (НОД) было проведено в рамках проекта по созданию в группе мини-музея коллеции яблок "Эх, яблочко!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie_ekh_yablochko.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД

 в средней группе

«Эх, Яблочко!»

Программное содержание: познакомить и научить понимать схемы и     сопоставлять их со знакомым текстом, научить новому нетрадиционному способу рисования – печатание половинкой яблока, закрепить знания о пользе, свойствах и  качественных признаках яблок, блюдах из яблок; развивать мышление, память, воображение, музыкальный слух; прививать заботу о гигиене ротовой полости, воспитывать уважение к пожилым людям, стремление помогать им.

Материалы и оборудование: искусственные деревья – яблони, муляжи яблок, коллекция яблок, синтезатор, пеньки, столы, акварельные краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, половинки яблок, фартук, игрушка Ежик, набор мелких предметов (ветка яблони искусственная, корзина, пчелка, нож пластмассовый, мячи красного, зеленого и желтого цвета, пачка яблочного сока, баночка яблочного пюре, пироги с яблоками на подносе), магнитофон, диски с записью голосов птиц и мелодии «Яблочко», аппликации детей для украшения группы, скамейка.  

Ход занятия

В группе размещены 5 искусственных деревьев – яблонь. На одной из яблонь и на пеньках – коллекция группы.  Помещение группы украшено детскими работами – аппликациями с изображением яблок. Звучит фонограмма «Пение птиц». Дети входят в группу.

В – ль:  Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?

Дети:  В яблоневый сад.

В – ль: Да, действительно, мы пришли в яблоневый сад. Полюбуйтесь, как здесь красиво,  хорошо, поют птички. (Дети рассматривают сад). Смотрите, на всех яблоньках обычные яблочки, а вот на этой яблоне – нет. Что это за яблочки такие?

Дети: Это наша коллекция!

В – ль:  И правда, это же наша коллекция! Давайте вспомним, какие здесь есть яблочки, из чего они сделаны. (Дети перечисляют).

В – ль: Скажите, ребята, а есть ли польза в яблоках? Чем они полезны?

Дети:  В яблоках есть витамины, микроэлементы, пектин.

(входит Баба – Яга)

Баба – Яга:  Ну вот, наконец – то нашла! Здравствуйте, детишечки! (Воспитатель и дети здороваются). Узнала я, что есть в вашем яблоневом саду волшебная яблонька. Есть? Так вот, а на этой яблоньке растет чудесное молодильное яблочко. Кто его съест, сразу помолодеет, будет добрым, здоровым и красивым. Видите, я уже старенькая стала, больная вся. Дайте мне, пожалуйста, это чудесное яблочко! А я вас за это отблагодарю!

В – ль: Ребята, давайте поможем Бабе – Яге?! Пусть она  будет снова молодой, доброй и красивой! Вы согласны? Только я вот не знаю, какое из этих яблочек молодильное. А вы не знаете?

(из большого яблока появляется Ежик)

Ежик:  Кто это по моему саду ходит, мои яблочки смотрит?

В – ль: Здравствуй, Ежик! Это мы с ребятами в сад пришли. А еще с нами Баба – Яга. Она просит помощи. Расскажите, ребята, чего хочет Баба – Яга. (Дети рассказывают Ежику)

Ежик: Да, есть у меня такое молодильное яблочко. Но просто так отдать его вам я не могу. Вы должны выполнить 3 задания. Готовы? (Дети соглашаются)

Ежик: Вот первое задание. Расскажите, какие блюда можно приготовить из яблок и с яблоками.  Становитесь в круг. Вот вам яблочко, передавайте его друг другу и называйте.

Дидактическая игра «Скажи и передай»

(сок, компот, салат, печеное яблоко, пирог, пирожки, гусь с яблоками, уксус, шарлотка и т.д.)

Ежик: Молодцы, много блюд знаете! Теперь второе задание. Вот вам еще одно яблочко, очень на меня похожее, с колючками. Вытаскивайте по очереди по одной колючке и называйте, каким яблоко бывает.

Дидактическая игра «Назови признаки»

(сладкое, хрустящее, кисло – сладкое, красно – желтое, большое, сочное и т.д.)

Ежик: Ну, здорово! Молодцы! Осталось последнее третье задание. Вот на том пенечке лежат разные предметы. Пойдите и возьмите те предметы, которые подходят для яблока.

Дидактическая игра «Предмет – ответ»

(пчелка, ветка цветущей яблони, корзинка, пластмассовый ножик, мячики красного, желтого, зеленого цвета, баночка яблочного пюре, пачка яблочного сока )

Ежик: Ребятки, вы отлично справились со всеми заданиями! Помогли Бабе – Яге.  Держите волшебное молодильное яблочко. (Воспитатель, дети и Баба – Яга благодарят Ежика)

(Баба – Яга берет яблоко, кусает и вдруг вскрикивает и хватается за щеку)

В – ль: Что случилось, Бабушка – Яга?

Баба – Яга: Да зубы опять разболелись! Ой – ой – оюшки!

В – ль: Ребятишки, как вы думаете: почему у Бабы – Яги заболели зубы? (Дети отвечают). А что надо делать, чтобы не болели? (Чистить, лечить). А если вдруг нет зубной щетки, то чем можно почистить зубы? (Яблоком).

В – ль: Бабушка – Яга, беги скорее к стоматологу, лечи зубы. А потом съешь молодильное яблочко.

(Баба – Яга уходит)

В – ль: А пока Баба -  Яга лечит зубы, давайте, ребята, отблагодарим нашего Ежика. Споем ему частушки. А петь мы их будем вот по таким схемам. (Воспитатель объясняет, как читаются схемы. Дети поют частушки под аккомпанемент синтезатора).                                            

«Частушки»

  • Ко мне милый приходил и подарок приносил –

Яблочко бордовое, сладкое, медовое!

  • Ах, не надо мне кокосов и бананы ни к чему.

Дайте яблочко скорее, очень я его люблю!

  • Под окошком расцвела яблонька – красавица.

До чего же я устал всем девчонкам нравиться!

  • Нет вкуснее яблок спелых, это знает детвора.

Как мы яблочки увидим, сразу все кричим: «Ура!»

  • Пирог с яблоком пекла, в гости милого звала:

Приходи же, приходи ты ко мне на пироги!

В – ль: Ежик, а хочешь с нами поплясать? Я знаю такой интересный танец «Яблочко» и танцевать мы будем с яблочками.

Игра – шутка «Эх, яблочко!»

(Дети становятся парами лицом друг к другу, зажимают яблоко между лбами и так танцуют)

(Возвращается Баба – Яга, молодая, красивая, в новой одежде, но в старом грязном фартуке)

В – ль: Ой, Баба – Яга, какая ты стала молодая, красивая! А зубы у тебя больше не болят?

Баба  - Яга:  Нет, вылечила! Мне доктор сказал, что если каждый день съедать по яблоку, то я вообще болеть не буду и буду вечно молодой!

В – ль: Бабушка – Яга, ты теперь такая красивая стала, а вот фартушек у тебя грязный, старый. Хочешь, мы с ребятами тебе новый фартук подарим? (Баба – Яга соглашается).

Нетрадиционное рисование «Печатание яблоком»

(Дети «печатают» яблоками на фартуке, дарят фартук Бабе – Яге)

Баба – Яга: Спасибо вам, мои золотые! Помогли вы мне сегодня, порадовали. И я хочу вас порадовать. Вот вам пирожки с яблочками, угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наливные яблочки" (яблочный спас) средняя группа

Развлечение детей и родителей в средней группе...

Конспект занятия по лепке в средней группе "Яблочко"

Конспект по лепке в средней группе...

План работы с родителями средней группы «Яблочко» 2019-20уч.г.

План с родителями средней  группы «Яблочко» 2019-20уч.г....

Совместная деятельность с детьми среднего возраста "Яблочки румяные" (поделки из мятой бумаги)

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Яблочки румяные" (поделки из мятой бумаги)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»

Цель: Научить детей рисовать яблоко. Познакомить детей новой нетрадиционной техникой рисования – печать половинкой яблока.Программные задачи:1. Учить детей изображать яблоко, используя сред...