Проект «Не обижайте собак, не обижайте кошек - они наши добрые друзья»
проект по окружающему миру на тему

Берегите кошек и собак

Они добрые, пушистые друзья

Преданней питомцев не найти

У любого доброго хозяина спроси

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx30.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Проект «Не обижайте  собак, не обижайте кошек - они наши добрые друзья»

        

      Подготовила: ст. воспитатель        

Аршинова Ирина Леонидовна

Варнавино 2014

Актуальность проекта:

Берегите кошек и собак

Они добрые, пушистые друзья

Преданней питомцев не найти

У любого доброго хозяина спроси.

Человек – друг животного, друг сильный, умный, справедливый. Эту истину каждый  усваивает с раннего детства. Педагог не только знакомит воспитанников с животными, но и развивает в них бережное отношение и внимательность к ним. Пробуждает у детей  интерес и любовь к питомцам.

Взрослым необходимо предупреждать в детях такой порок как бессердечное обращение с животными, любое проявление чёрствости и жестокости по отношению к животным. Известно, каким сложным и часто противоречивым бывает поведение маленького ребёнка в  среде: имея самые добрые намерения, дети тем не менее совершают отрицательные поступки (мучают «ласкают» котёнка, щенка и др). Живая природа воздействует на малыша, вызывая у него эмоциональный отклик. Чтобы познание природы стало школой развития во взаимосвязи и взаимовлиянии различных чувств, эмоций и нравственных поступков, необходимо систематическое, воспитательное влияние на ребёнка со стороны окружающих его взрослых.

Ценными бывают не только их знания и опыт, но и личный пример проявления доброты, великодушия, сочувствия.

В районной газете  Варнавинского района «Новый путь» появилась статья о жестоком отношении подростков к любимцам хозяев, а именно кошкам и собакам. Эта статья и подтолкнула нас к более глубокой работе с воспитанниками по отношению к своим питомцам.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Зачем  человеку нужны домашние животные: кошки и собаки.

Цель проекта: Формировать ценностное отношение к домашним питомцам.

Задачи:

Для старшего воспитателя:

  • Развивать умение анализировать информацию.
  • Развивать умение рассуждать, делать выводы, дополнять ответы других воспитателей на педагогическом совете, консультациях.

Для воспитателей:

  • Формирование представлений         о животных (кошки, собаки);
  • Развитие эмоционально-положительного отношения к ним;
  • Воспитание нравственного поведения по отношению к животным;
  • Изучение художественной и просветительской  литературы по решению данной проблемы;

Для родителей:

  • Включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

Для воспитанников:

  • Заинтересовать воспитанников  повадками животных, желанием  больше знать о своих любимцах (кошках, собаках);
  • Познакомить детей с правилами  обращения с животными;
  •  Способствовать развитию сопереживания, стремления помочь животным;

Основные направления работы с воспитанниками:

- совместная деятельность взрослого и ребёнка;

- самостоятельная деятельность ребёнка;

- наблюдения;

- музыка (прослушивание, заучивание песен);

- художественная литература (восприятие стихотворений с последующим их разучиванием; восприятие развивающих сказок и рассказов с последующим свободным общением)

- стихи, загадки;

- ситуативные беседы;

- настольные, дидактические игры;

- мультимедийное видео;

- художественно-ручной труд;

- досуги и развлечения;

- иммитации.

Продукты проекта:

Для детей:

- рисунки (портрет своего питомца);

- поделки из природного материала, оригами;

- придуманные детьми сказки, рассказы.

Для педагогов:

  • Презентация проекта.

Для родителей:

  • Сочинение на тему: «Мой любимый питомец».

Характеристика проекта:

Тип проекта: Ролево - игровой.

Участники проекта: Старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, воспитанники и родители.

Продолжительность проекта: месяц (Октябрь).

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Музыкальный спектакль.

Название игрового мероприятия проекта:  «Чучело – мяучело».

Ожидаемые результаты проекта:

Для воспитанников:

  • Воспитанники интересуются повадками животных, желают больше знать о своих любимцах (кошки, собаки);
  • Знают и выполняют правила обращения с животными;
  • Желают и умеют ухаживать за питомцами;
  • Воспитанники являются активными участниками проекта.

Для воспитателей:

  • Развивать  умение ставить познавательные цели и осознавать качество результата;

Для родителей:

  • Положительный пример своим детям  в отношении к животным.

Этапы проекта:

1 этап: Подготовительный (02.10.2014 г. по 09.10.2014 г.)

  • Педагог ставит перед воспитанниками проблемную ситуацию:  «Представьте, пропали все кошки и собаки, что будет?»;
  • Определение темы проекта. Вызвать интерес педагогов, родителей и воспитанников  к теме проекта;
  • Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов;
  • Подбор материала и ознакомление с художественной  литературой;
  • Составление плана-схемы проекта;
  • Подбор музыкального сопровождения к  спектаклю, подбор костюмов.

2 этап: Деятельностный  (с 09.10.2014г. по 29.10.2014 г.)

Действия старшего воспитателя:

  • Оформление выставки методической и художественной литературы, дидактических пособий, картины с животными  (фото 1, надпись: «Выставка для воспитателей»);
  • Оформление выставки животных, сделанные руками воспитанников (фото 2, надпись: «Оригами»);
  • Педагогический совет на тему: «В мире животных»;

Действия  воспитателей:

  • Оформление уголка во 2 младшей группе (фото 3, надпись: (Уголки)
  • Анкетирование родителей на тему: «Дети и домашние питомцы»;
  • Оформление памятки для родителей на тему: «Содержание и методы формирования представлений у детей разного возраста о животных»;
  • Проведение НОД на тему: «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека» с детьми старшей группы (фото 4, надпись: (ст. группа);
  • Проведение НОД  на тему: «У меня живет котёнок» 2 группа раннего возраста (фото 6, надпись: 2 гр.раннего возраста);
  • Проведение упражнений на образное перевоплощение тема: «Кошка, киска, котик» с детьми  1 мл.группы (фото 7, 8,9,10);

Действия воспитанников:

  • Воспитанники решают проблемные ситуации на тему «У меня пропал щенок» ( фото 5, надпись: 2 мл. группа);
  • Рисуют рисунки по теме «Портрет моего питомца» (фото 11,12 надпись: рисование);
  • Играют в ролевые, сюжетно-ролевые игры по теме: «Где живут щенята?», «Заботимся о питомцах» (фото13, фото 14);
  • Рассматривают  альбомы, книжки-малышки, мультимедиа, презентации, видеофильмы теме (фото15).

Действия родителей:

  • Выполнять (по желанию) совместные задания к проекту во время нахождения ребенка не только в ОУ.

3 этап: Завершающий (30.10.2014 г.)

  • Музыкальный спектакль   на тему: «Чучело - мяучело»
  • Показ физкультурного развлечения с детьми старшей, подготовительной групп на тему: «В гостях у Шарика»
  • Систематическая работа по правилам поведения с животными
  • Анализ ожидаемых результатов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы "Наши верные друзья"

Проект в подготовительной к школе группе. dsc_8981.jpg dsc_8987.jpg dsc_8985.jpg dsc_8992.jpg dsc_8996.jpg dsc_9003.jpg dsc_9005.jpg dsc_9014.jpg dsc_9023.jpg dsc_9026.jpg dsc_9038.jpg dsc_9040.jpg...

Проект по экологии во второй младшей группе "Наши младшие друзья»

Проект по экологии во второй младшей группе"Наши младшие друзья»   ...

«Земля и воздух, огонь и вода – наши добрые друзья!» (конспект НОД по познанию (ФЦКМ) в подготовительной группе (6-7 лет))

Цель: расширять, развивать, разговорную речь, внимание, воображение, образное мышление по теме «Земля и воздух, огонь и вода – наши добрые друзья».Задачи НОД1. Создать теплое радостное настроение .2. ...

Проект "Наши добрые друзья"

Проект "Наши добрые друзья" для подготовительной группы детского сада...

Конспект НОД «Комнатные растения — наши добрые друзья»

Закрепить названия комнатных растений, правила и способы ухода за ними....