Главные вкладки

    «Снежинка в гостях у ребят»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ  1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_poznavatelno_isled.v_1_mlad.gr_.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в

     1 младшей группе

    «Снежинка в гостях у ребят».

    Цель занятия: Познакомить детей с основными свойствами снега и воды.

    Программные задачи:

    Образовательные: Познакомить детей со свойствами снега: снег – холодный, его цвет белый, из снега можно лепить, в тепле снег тает – из снега может получиться вода.

    Закрепить знания свойств  и качеств воды : вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха . Уточнить знания детей о значении воды в жизни человека.

    Развивающие:  Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивать умственные способности: сравнение, обобщение, умение анализировать.

    Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к явлениям природы, увидев красоту во время наблюдения.

    Предварительная работа: Наблюдение за снегом на прогулке, игры со снегом, наблюдение за водой во время умывания и различных игр.

    Методические приемы: Художественное слово, действие с предметами, Элементарные опыты, объяснение педагога, вопросы, картинки, проведение опыта.

    Материал: Чашки с водой и снегом, бумажные снежинки, большая снежинка из фольги, кувшин с чистой водой, стаканчики с кипяченой водой для детей.

     Ход занятия

    Эмоциональный настрой.

    - Ребята, посмотрите друг другу в глазки и подарите свою самую очаровательную улыбку. А теперь повернитесь к гостям и подарите им свою улыбку.

    Читаю стихи о зиме (картина на мольберте «Зимние игры».)

    Тихо, тихо снег идет

    Белый снег, мохнатый,

    Мы расчистим снег и лед

    Во дворе лопатой.

    -Дети, какое время года сейчас? (Зима).

    -А что бывает зимой? (Идет снег).

    - Какой бывает снег? (Белый, пушистый, мягкий, холодный).

    -А вы любите зиму? А за что? (но кататься на коньках, на лыжах, на санках).

     Молодцы, ребята.

                               Стук в дверь.

    -Ребята, давайте посмотрим кто пришел к нам в гости?

                 Открывается дверь. Заходит Снежинка (кукла).

    Ребята, в гости к нам пришла Снежинка! Давайте поздороваемся с ней.

    Смотрите, у неё в руках волшебная коробочка. (Открываем волшебную коробочку, в ней снежинки, подбрасываем их вверх).

    - Что делают снежинки? (Летят).

    - Какие они? (Легкие, пушистые, воздушные).

    Вместе с детьми поднимаем снежинки с пола и танцуем.

    Мы снежинки, мы пушинки,

    Покружится мы не прочь.

    Мы снежинки балеринки,

    Мы танцуем день и ночь.

    Встанем вместе мы в кружок

    Получается снежок.

    Рассматриваем снежинки.

    - Какие снежинки? (Белые).

    -Они настоящие? (Нет).

     -Какие они? (Бумажные, игрушечные).

        А сейчас возьмите снежинки в ладошки и прочитаем стихи про Маринку.

             Читаю стих вместе с детьми.

    У моей Маринки

    Две красивые снежинки,

    Всем хотела показать,

    Глянь снежинок не видать.

    - Растаяли ваши снежинки? (Нет).

    - А почему? (Они не настоящие, поэтому не таят в руках).

    А сейчас проведем еще один опыт с водой и снегом, а Снежинка внимательно будет наблюдать.

    Вместе подходим к столу. На столе две чашки со снегом, подносы. Дети берут снег в руки и держат над подносом.

     Ребята, возьмите снег в руки. И еще раз расскажем стих про Маринку:

    У моей Маринки

    Две красивые снежинки

    Всем хотела показать,

    Глянь, снежинок не видать.

    Ребята, открываем ладошки.

    - Куда исчез снег? (Растаял, превратился в воду).

    - Почему? (Ладошки, теплые).

    Сливаем с подноса воду в стакан.

    - Это что? (Вода).

    -Вода из чего получилась? (Из снега).

     -Можно пить эту воду? (Нет).

    - Почему? (Потому что она грязная).

    - А кто может пить эту воду? (Птицы, животные).

     -А еще кто? (Деревья, цветы, звери).

    Молодцы ребята! Все знаете!

               Физминутка.

    Мы намылим наши ручки,

    Раз, два, три.

    А над ручками, как тучки,

    Пузыри, пузыри.

    А сейчас Снежинка приготовила еще один сюрприз для вас.

    Дети закрывают глаза, воспитатель, держа в руке снежинку, подходит к следующему столу, где стоит кувшин с водой.

    Открываем глазки!

    - Что в кувшине, ребята? (Вода).

    -Какая вода? (Белая).

    -Сейчас Снежинка поможет нам разобраться с цветом воды.

    Беру один кувшин с прозрачной водой, другой с белой.

    -В каком кувшине вода белая?

    -Почему?

    - Что мы добавили в нее? (Правильно, ребята. Добавили краску).

    Молодцы, ребята! Снежинка говорит вам спасибо. Она бы не догадалась.

    Показываю второй кувшин.

    В этом кувшине вода чистая, прозрачная, бесцветная.

     -Ребята, какую воду можно пить? (Кипяченную, прозрачную).

    Молодцы. Ребята!

    Снежинка угощает детей водичкой чистой, кипяченной. Дети пьют воду.

    -Какая по вкусу вода?

    -А по цвету?

    Молодцы, ребята. Давайте с вами вспомним, кому нужна вода?

    Снежинка: «Как хорошо у вас в гостях, ребята! Но мне уже пора. До свидания ребята!»

    Дети прощаются со Снежинкой. Воспитатель читает стих про Снежинку:

                 

                    Белая звездочка с неба упала,

                   Мне на ладошку легла

                        И пропала!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Снежинка в гостях у ребят"

    Использование устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста. на занятиях и в повседневной жизни....

    Снежинка в гостях у ребят

    Игровое занятие с детьми в I младшей группе...

    "Снежинка в гостях у ребят" (2-3 года)

    Конспект занятия по развитию речи  с детьми 2-3 лет...

    Конспект занятия "Снежинка в гостях у ребят"

    Развитие познавательных способностей детей в НОД....

    Конспект игры-занятия для детей 2-3 лет на тему: "Снежинка в гостях у ребят"./с использованим личностно-ориентированных, социо-игровых и здоровьесберегающих технологий/.

    Конспект дидактической игры по познавательному развитию для детей раннего возраста, целью которой является закрепить знания детей о свойствах снега и воды....

    Занятие во 2 младшей группе "Снежинка в гостях у ребят".

    Формировать у детей представление о  зиме, учить называть основные приметы зимнего периода....