Мастер-класс для родителей по теме: "Развитие физической активности детей младшего дошкольного возраста и привитие культурно-гигиенических навыков с использованием русского фольклора"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Данный мастер-класс предназначен для родителей с целью их педагогического просвещения. Показать родителям важность развития физической активности ребенка и привития культурно-гигиенических навыков, начиная с самого раннего возраста. Наглядно продемонстрировать, как заинтересовать и увлечь детей занятиями. Пояснить необходимость обучения детей в игровой форме, так как видущим видом деятельности вдошкольном возрасте является игра. Показать на практике, как создать эмоционально-положительное отношение к занятиям с использованием русского фольклора.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zaryadka_i_kgn.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 932, ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 1

Конспект мастер-класса

для родителей по теме:

«Развитие физической активности детей

младшего дошкольного возраста

и привитие культурно-гигиенических навыков

с использованием русского фольклора».

Подготовила и провела:                                       Чуплашкина К.О.      

Москва, 2015

Развитие физической активности детей

младшего дошкольного возраста

и привитие культурно-гигиенических навыков

с использованием русского фольклора

Приветствие родителей, беседа с ними о значимости развития физической активности детей для укрепления их здоровья. А также о необходимости прививать культурно-гигиенические навыки именно с раннего возраста. Пояснение, что для детей ведущим видом деятельности является игра, поэтому даже утренняя зарядка и гигиенические процедуры должны проходить в игровой форме, весело и интересно.

1.Приглашаем детей и родителей в круг. Беремся за руки и надуваем большой воздушный шар.

- Надуем большой шар! (дуем и расходимся от центра круга, образуя хоровод). Какой получился шар? (Большой и круглый).

- Давайте все вместе полетим на воздушном шаре? Поворачиваем ножки направо и полетим направо. Впереди у нас правая ручка (ведем хоровод направо). Потом ветер понес наш шарик налево. Наши ножки повернулись налево, впереди левая ручка. Вот мы прилетели на волшебную полянку и остановились.

- Ой, полянка заросла вся кустами, ничего не видно! Давайте кусты подстригать!

Режем, режем мы кусты

Вот такой вот высоты!   (2р)

(Ровные руки прямо перед собой, выполняем движение «ножницы»).

- Вот теперь все хорошо видно, что на полянке! Ой, а кто это там играет? Это медвежата!

Медвежата в чаще жили,                                Повороты головы

Головой своей крутили.                               вправо, влево, вверх, вниз

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,                                            Руки на пояс,

Дружно дерево качали.                                           Наклоны туловища

Вот так, вот так                                                        вправо, влево

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили                                    Ходьба «по-медвежьи»,

И из речки воду пили.                                    Наклоны

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали                                                Руки на пояс,

Выше лапы поднимали                         повороты туловища влево, вправо

Вот так, вот                                                       Высоко поднимаем колени

Выше лапы поднимали.

- Какие молодцы наши медвежата! Ой, а кто это в траве? Это кузнечики!

Поднимайте плечики,                             Энергичные движения плечами

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!                          Прыжки

Стоп! Сели,

Травку покушали,                                 Перебираем пальчиками по полу

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко                             Медленно встаем

Прыгать на носках легко!

- Вам нравится наша полянка? Как тут весело!

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись!

Поклонись и улыбнись!

- Давайте с вами поиграем на нашей полянке!

Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз, сюда, два, сюда.

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали!

Сели, встали, сели, встали!

Словно ванькой-встанькой стали.

Раз, два Раз, два.

Вот и кончилась игра!

(произносим медленно. На раз глубокий вдох, руки через стороны вверх. На два – выдох и руки опустили. Т.е. упражнение на восстановление дыхания).

Говорим родителям о необходимости закончить зарядку добрыми словами, чтобы настроить детей положительно.

Потянулись, потянулись,

Солнца красного коснулись!

Расхрабрились, распрямились!

Окончательно проснулись!

Еще раз подчеркиваем необходимость привития культурно-гигиенических навыков с раннего детства и делаем это тоже в игровой форме.

Ты мне ручку подавай,

Вслед за мною вставай,

Умываться пойдем,

Где водичка найдем!

В умывальной комнате:

Знаем, знаем, да, да, да!

В кране прячется вода!

Выходи водица,

Мы хотим умыться!

Лейся понемножку

Прямо на ладошку.

(показываем, как складываем ладошки)

Будет мыло пениться

И грязь куда-то денется!

(показываем движение намыливания рук).

Моем, моем мы водичкой

И лицо, и ручки!

Плих-плюх, плих-плюх!

Уходи грязь от чистюх!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».

Цель: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук.Задачи: Познакомить с играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики рук, которые можно орган...

Мастер-класс для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Цель: знакомство с методами и приёмами работы по развитию мелкой моторики рук.Задачи: - Познакомить с играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики рук, которые можно орга...

Мастер - класс "Логические блоки Дьенеша как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"

Задача дошкольного образования заключается в том, что бы научить детей мыслить, пробудить тягу к новым знаниям, пробудить в детях познавательный интерес....

Консультация для родителей на тему. «Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

laquo;Развитие логического мышления у детей  младшего дошкольного возраста  через дидактические игры»...

Содействие физическому развитию «5 факторов влияющих на физическую активность детей младшего дошкольного возраста»

Содействие развитию детей раннего дошкольного возраста предполагает понимание факторов, влияющих на их активность, и создание среды, поддерживающей их рост и обучение....

Мастер-класс с родителями на тему: «Развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста»

В методической разработке раскрывается суть технологии межполушарного взаимодействия у детей, и ее роли в развитии дошкольников. Представлены эффективные игры, способствующие развитию межполушарн...