"Не шути с огнём
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

целостная картина мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ne_shuti_s_ognyom.doc246 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №70

комбинированного вида

Конспект

организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе.

«Не шути с огнём!»

                     

Воспитатель

Лапсакова Н.С.

р.п. Большие Вязёмы

2014 г.

Цели:

  1. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
  2. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий); глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал); наречия (быстро, медленно).
  3. Закреплять правильное произношение звуков "ш", "у".
  4. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.
  5. Уточнить с детьми правила пожарной безопасности.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.
  2. Участие в конкурсе рисунков "Пожарная безопасность!" .
  3. Чтение сказки "Кошкин дом",
  4. Дидактические игры "Какой бывает огонь?", "Что горит, что не горит".
  5. Игры с игрушечными пожарными машинами.

Материал: 

картинка "Пожар", плакаты «Правила пожарной безопасности» и «Правила поведения при пожаре», спички, свечи, песок, кусок плотной ткани, вода, игрушка – пожарная машина.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель (читает загадку):

Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костёр.  
(Спички)

Ответы детей (Это спички!)

Воспитатель (показывает коробок спичек):

- Как интересно! Они что-то говорят. 

(Все прислушиваются).

Воспитатель: - Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают зажечь свечки. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то хочет поиграть со спичками и зажечь свечки? Есть желающие?

 Ответы детей (Нет)

Воспитатель: - Почему? Ведь спички говорят, что будет тепло и весело, а вы вон какие серьезные.

Ответы детей: ( Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!)

Воспитатель: - Ребята, а для чего нужны спички?

Ответы детей: ( Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые.)

Воспитатель: - Да, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

Воспитатель: А как можно затушить пожар?

Ответы детей (залить водой,…)

Воспитатель: ребята, давайте проведем эксперимент и посмотрим, какими способами можно потушить огонь.

Воспитатель ставит на поднос свечи и поочередно их зажигает, а затем  тушит пламя водой, песком или землей, плотной тканью, делая основной акцент на том, что сила пламени напрямую связана с доступом воздуха. 

Воспитатель (вывешивает картинку): - Давайте внимательно рассмотрим картину. Что вы на ней видите?

Ответы детей  (Случился пожар. Приехала пожарная машина. Пожарные тушат огонь.)

Воспитатель: - По каким признакам вы догадались, что это не обычная машина, а пожарная?

Ответы детей (Машина красная. У неё есть лестница. У неё номер 01!)

Воспитатель: - Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина ехала быстро или медленно?

Ответы детей ( Машина ехала быстро)

Воспитатель: - Почему?

Ответы детей ( Потому что горит дом. Случился пожар. Из окна идет огонь, его надо быстрее потушить.)

Воспитатель: - Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Ответы детей (У-у-у, у-у-у!)

Воспитатель: - Кто приехал на пожарной машине?

Ответы детей ( Пожарные.)

Воспитатель: - Почему их так называют?

Ответы детей (Эти люди тушат пожары.)

Воспитатель: - А какие люди работают пожарными?

Ответы детей (Смелые, сильные, ловкие, мужественные, отважные.)

Воспитатель: - Что делают пожарные на картине?

Ответы детей  ( Один пожарный держит шланг (рукав), из которого бежит вода. Он тушит огонь.)

Воспитатель: - Как шипит вода, выливаясь из рукава?

Дети: - Ш-ш-ш, ш-ш-ш.

Воспитатель: - А кого еще вы видите на картине?

Ответы детей (Второго пожарного)

Воспитатель: - Что он делает?

Ответы детей (Спасает из огня кошку)

Воспитатель: - А как вы думаете, из-за чего случился пожар?

Ответы детей (дети баловались со спичками, загорелся электроприбор….)

Воспитатель: - Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Что нельзя делать детям?

Ответы детей:

  • Брать в руки спички!
  • Включать утюг и другие электроприборы!
  • Вставлять предметы в розетки!

Воспитатель: - Как вызвать пожарную машину?

Ответы детей ( По телефону 01.)

Воспитатель: - Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста Тема: Не шути с огнём. Огонь - судья беспечных людей.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста из цикла занятий "Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности"....

Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём!"

Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём!"...

Не шутите с огнём!

Не шутите с огнём!Я- огонь! Я – друг ребят.Но когда со мной шалят,Становлюсь тогда врагомИ сжигаю все кругомЗАГАДКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙРыжий зверь в печи сидит,Рыжий зверь на всех сердит.Он от злости ест дров...

НОД по образовательной области «Безопасность» для детей старшей группы Тема: «Не шути с огнём!»

• познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;• закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения....

Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»

Тема: «Помнить все должны о том, что нельзя шутить  с огнём»Цель: Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Задачи:Закрепить знание о причинах возникновения п...