Главные вкладки

    Занятие по ОБЖ «Огонь – твой друг. Но, осторожно! Шутишь с огнём – беда возможна».
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    занятие по ОБЖ.

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема занятия  «Огонь – твой друг. Но,  осторожно!

    Шутишь с огнём – беда возможна».

    Программные задачи:

    Образовательные:

    ·   Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.

    ·   Закреплять знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.

    ·   Продолжать учить действовать во время пожара.    

    ·   Упражнять в умении ставить вопрос, определяющий свойства и качества предметов (форма, материал) и действия с предметом.

    Воспитательные:

    ·   Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

    ·   Воспитывать  природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее (лесной пожар).

    Развивающие:

    ·   Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия:  керосиновая лампа, электрическая плитка.

    ·   Развивать навыки построения высказываний – рассуждений.

    Методы и приемы:

    -          словесные (загадка, художественное слово);

    -          наглядные (иллюстрации, макет ёлки);

    -          практические.

    К ребятам в гости приходит Незнайка.

    Незнайка: Здравствуйте, ребята! Однажды в нашем Цветочном городе случился пожар, а я не знал что делать, и вот решил прийти к вам, чтобы вы мне помогли. Поможете? Я вам приготовил карту.

    Воспитатель: Конечно, мы тебе всё расскажем об огне, о правилах поведения при пожаре и многое другое. Ну, что ребята оправляемся в путь!

    Подходим к 1 остановке «Костёр»

    Садимся с детьми вокруг костра, беседуем об истории возникновения огня (рассказы детей). Молодцы, ребята! Историю о возникновении огня вы знаете.

    2 остановка «Кухня»

    Предложить рассмотреть иллюстрацию с изображением городской кухни.

    -Что забыли сделать хозяева, уходя из квартиры? (включен утюг, кипит чайник, горит газ).

    - К чему это может привести?

    Предложить рассмотреть иллюстрацию с изображением сельской кухни (горит свеча рядом с занавеской, печь не прикрыта заслонкой, включена электрическая плитка).

    -  Может ли пламя быть опасным? В каких ситуациях?

    3 остановка.

    Внимание «Черный ящик».

    Воспитатель показывает детям «Черный ящик» и предлагает отгадать, какой предмет там находится. Советует задавать наводящие вопросы, чтобы узнать какой формы предмет, из чего он сделан и т.д.

    -  Предмет металлический? – нет

    - Деревянный? – да

    -  Круглый? – нет

    -  Прямоугольной формы? – да

    -  С ним можно играть? – нет

    -  Он горит? – да

    -  Это спички? – да.    

                                                           

    Спички – наши друзья и помощники, но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы. Тогда они превращаются в злейшего врага человека.

                     Не играй, дружок, со спичкой,

                    Помни ты, она мала,

                    Но от спички-невелички

                    Может дом сгореть дотла.

                    Младшим братьям и сестричкам

                    Дошколята говорят:

                    «Крепко помните, что спички

                    Не игрушка для ребят!»

    4 остановка  «Ситуационные задачи»

    Воспитатель: Сейчас я зачитаю вам ситуации, которые могут случиться с каждым, а вы, расскажите, как бы вы поступили.

    1–ая ситуация. При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизора пошел дым. Ваши действия.

     Дети:

    Отключить телевизор от сети.

    Сообщить взрослым.

    Вызвать мастера.

     Воспитатель: Хорошо, а вот как бы вы поступили в этой ситуации?

    2-ая ситуация. Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия.

     Дети:

    Сообщить в пожарную службу «01» (показать)

    Тушить возгорание любыми подручными средствами (водой, мокрой тканью, землей из цветочных горшков).

    Предупредить соседей с верхних этажей, позвать на помощь.

     Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю что, если что-то пободное произойдёт вы, найдёте,  выход.

    Физминутка «Не ошибись» (дети стоят в кругу).

    Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши, а не относящиеся – топнуть ногой: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, пожарная каска, ноты, огонь, спички, 01, стол, пожарная машина.

    5 остановка «Лес»

    Воспитатель: Ребята! Мы говорили о пожаре в квартире, в доме. А есть еще один дом, в котором:

    Сосны до небес

    Березы и дубы.

    Ягоды, грибы.

    Звериные тропинки

    Пригорки и низинки.

    Мягкая трава

    На суку сова.

    Ландыш серебристый

    Воздух – чистый, чистый.

    И родник с живой

    Ключевой водой.

    Что это за дом? (лес).

    Воспитатель: Итак, что же такое лес?

    Лес – это общий дом для растений, животных, птиц. Мы в лесу гости и должны вести себя так, чтобы не нарушать жизнь его хозяев.

    Воспитатель: Посмотрите на картинку, что делает мальчик в лесу? (разжигает костер в лесу).

    -  Какой вред приносит огонь лесу? (Костры, которые разводят отдыхающие или просто баловство детей могут стать причиной страшного бедствия – лесного пожара. От дыма лесных пожаров нечем дышать. Огонь пробирается глубоко в землю и губит корни деревьев и трав, погибают животные)

    Воспитатель:  А кому нужны деревья в лесу?

    1. Белке (она строит гнездо в дупле дерева и находит в лесу пищу)
    2. Птицам (строят гнезда на деревьях, находят пищу)
    3. Насекомым (гусеницы, жуки поедают листья, древесину, муравьи строят муравейник).
    4. Животным (кабанам нужны желуди с дуба, медведь питается плодами и ягодами, устраивает под деревьями берлогу, лоси питаются листьями и побегами с деревьев, заяц зимой питается корой деревьев).

    Воспитатель:  Что дарит лес человеку? (красоту, приходи и любуйся, сколько хочешь. Без леса не было бы кислорода – источника нашей жизни).

    - Что еще дает лес человеку? (бревна для дома, доски для мебели, дрова для печки, грибы, ягоды, орехи, все не перечислишь).

    Поэтому каждое дерево, каждый куст и травинку нужно беречь, и прежде всего от огня. Ведь лес человеку – самый щедрый друг.

    6 остановка  «Пословицы и поговорки, загадки об огне»

    Чтобы не было огня

    Не играйте вы в меня.

    Я огня сестричка,

    Маленькая…. (спичка)

     Кто меня не бережется

    Тот очень сильно обожжется.

                             (Огонь)

    Таять может, да не лед.

     Не фонарь, а свет дает?      

                             (Свеча)

     Что поднимается в небо,

    без крыльев и без лестницы?    

                              (Дым)

    Чтоб огонь скорей тушить,

    Знает каждый житель –

    Надо быстро применить…

                            (Огнетушитель)

    1. Спички – не игрушки, а огонь – не забава.
    2. Спичка – невеличка, а от неё великан.
    3. Солома с огнём не дружит.
    4. Не шути с огнём – обожжёшься.
    5. Малая искра сжигает города.
    6. Пожар слезой не зальёшь.
    7. От копеечной свечи Москва сгорела.

    7 остановка «Новогодняя»

    Под салфеткой спрятана новогодняя ёлка.

    Воспитатель: Ребята, скоро будет праздник Новый год, и все поставят дома ёлки, но чтобы праздничная красавица принесла нам радость, нужно обязательно соблюдать простые правила  

    -Назовите эти правила  (убрать ковёр под ёлкой; не ставить ёлку возле двери; нельзя  украшать ёлку ватой, свечами; нельзя жечь возле ёлки бенгальские огни, хлопушки; нельзя ставить ёлку возле батареи).

    - Молодцы, дети!

    Воспитатель: Сегодня  вы рассказали  много полезного, интересного для себя. А сейчас я предлагаю вам пройти последнее испытание. На плакате нарисованы предметы, которые могут вызвать пожар, их надо найти и зачеркнуть красным фломастером.

    Подведение итогов.

    О чём мы с вами сегодня говорили?

    Какие правила мы должны знать?

    -  Молодцы, ребята, сегодня вы прошли много испытаний, со всеми легко справлялись, и за это Незнайка  дарит вам медали!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область « Безопасность» Тема: «Огонь наш друг, но не всегда – бывает от него беда»

    конспект непосредственно образовательной деятельности на тему " огонь наш друг, но не всегда бывает от него беда"...

    СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ДОСУГА «Огонь – твой друг. Но, осторожно!»

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная ,словесная , познавательная, двигательная. Задачи- закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;- воспит...

    «Огонь - наш друг, но не всегда; бывает от него беда».

      Часто причиной пожаров становятся детские шалости со спичками, зажигалками, петардами, бенгальскими огнями и т.д.  Поэтому в нашем  детском  саду уделяется особое внимание...

    Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Огонь твой друг или враг?"

    Данное занятие помогает детям расширить представления по пожарной безопасности. Конспект представлен в форме путешествия в мир огня с использованием ИКТ. В презентации все картинки в уменьшенном виде....

    Совместное детско-родительское занятие по теме: «Книга – твой друг» с детьми старшего дошкольного возраста.

    Совместное детско-родительское занятие по теме: «Книга – твой друг»Что же такое совместное занятие? На первый взгляд – то же самое, что и открытое занятие, но это не так! На совместном занятии нет пос...

    Презентация "Огонь твой друг и враг"

    Презентация занятия по ОБЖ "Огонь твой друг и враг"...

    Конспект занятия «Огонь твой друг — огонь твой враг» старшая/подготовительная группа

    1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2. Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем. З...