СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ДОСУГА «Огонь – твой друг. Но, осторожно!»
материал (старшая группа) по теме

Журавлева Марина Николаевна

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная ,словесная , познавательная, двигательная.

 

Задачи

- закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;

- воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами;

- развивать способность делать собственные умозаключения.

- выполнение санитарно- гигиенических требований;

- использование здоровье сберегающих технологий(физкультминутки, динамические паузы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_ogon-drug_ogon-vrag.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад №11 комбинированного вида

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ДОСУГА

«Огонь – твой друг. Но,  осторожно!»

        Автор :         воспитатель 

         Журавлева М.Н.

        

   

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная ,словесная , познавательная, двигательная.

Задачи

- закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;

- воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами;

- развивать способность делать собственные умозаключения.

- выполнение санитарно- гигиенических требований;

- использование здоровье сберегающих технологий(физкультминутки, динамические паузы)

Предварительная работа:

- чтение произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»;

- рассматривание иллюстраций огнеопасных предметов;

- загадывание загадок;

Работа с родителями:

- просмотр с детьми мультфильма «Кошкин дом»;

- рисование с детьми пожароопасных предметов;

- экскурсия на пожарную станцию .

Материалы:

- иллюстрации с изображением огнеопасных предметов;

- карточки с цифрой 01;

- конверт для письма;

- памятки для детей и родителей;

- два телефона;

- спички;

- свеча;

- ширма-теремок ;

- мягкая игрушка – кошка Мурка.

- два ведра ;

- маски животных ;

- огнетушитель ;

- флажки, фонарик , метла ;

-эмблемы для двух команд .

                                   

 

                                                                                                                                             Сюрпризный момент. Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берет трубку и внимательно слушает, что ему говорят, затем кладет трубку телефона на место.

Воспитатель: Ребята, мне позвонила наша хорошая знакомая -кошка Мурка. Она очень расстроена. И как мне показалось, нуждается в нашей помощи. Что же с ней произошло? (задумчиво произносит воспитатель)

(Раздаётся стук в дверь. Из-за ширмы появляется кошка – мурка)

Мурка: Здравствуйте ,ребятки.

Дети: Здравствуй ,кошка Мурка.

Воспитатель: Мурка, чем ты так расстроена? Расскажи нам, а мы если сможем тебе поможем.

Мурка: Ребята, у меня случилась большая беда. Но давайте все по порядку. Вы знаете, что у меня был  красивый дом. Я его очень любила, приглашала гостей. В доме стояла большая печка и когда наступили холода кот Василий решил её затопить, а дверь печки не закрыл. Искорка из печки попала на ковер ,и все загорелось. Вот так мой дом сгорел.

Инсценировка потешки «Тили-бом» Стоит теремок и начинает гореть ( огонь-флажки) ,выбегают дети в масках и начинают тушить ( кошка ,курочка ,лошадка ,собачка ,зайка ) Дети поют песню «Тили-бом»

Воспитатель: Бедная наша Мурка. А где же ты сейчас живешь?

Мурка: Мой кот Василий построил новый дом, да вот беда, боюсь я, что опять пожар будет. Поэтому я и пришла к вам, ребята ,за помощью. Поможете мне?

Дети: Конечно ,кошка Мурка.

Воспитатель: Дети, давайте поможем кошке Мурке и расскажем какие предметы огнеопасные и как с ними нужно обращаться.

Дети: Давайте !

Воспитатель: Ребята, пожары очень опасны. Что может произойти при пожаре?

(Ответы детей)

Воспитатель: А какие предметы могут привести к пожару?

( Ответы детей)

Воспитатель: Вот правило первое ,которое нужно всем запомнить.

                                           Правило первое – касается каждого

                                          Правило это самое главное!

             И на улице и в комнате

                                        Вы о нем ,ребята, помните:

                                       Спички не тронь, в спичках –огонь!

( Воспитатель раздает детям памятки со стихотворением и картинками)                                       ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ : 

Мурка: Ребята, а у меня есть для вас письмо. Вот оно.

Воспитатель: Давай- ка посмотрим, что же это за письмо? Ой, какое интересное. Ребята, здесь загадки ,а отгадки находятся вот в этой коробке. Слушайте и находите  отгадки.

- В маленькой коробочке

  Сестрички невелички,

  Лежат – молчат

  Чиркнешь – горят.

(спички)

- Трудится ей совсем не лень

  Еду готовит целый день.

(плита)

- Тонкая девочка,

  Белая юбочка,

  Красный нос.

  Чем длиннее ночи,

   Тем она короче

  От горючих слез.

(свеча)

(Дети ищут отгадки в коробке, которую дала им кошка Мурка)

 Воспитатель: Ну, вот ребятки и нашли в нашей волшебной коробочке отгадки. Молодцы! Дети, но не только спички могут быть причиной пожара. Электрические приборы тоже очень опасны. Какие электрические приборы вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мурка, ты запомнила какие есть опасные приборы?

Мурка: Да, я запомнила.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру  «Огонь- друг, огонь- враг».

(Дети строятся в две команды. Одна команда ищет картинки с изображением, где огонь –друг (топится печка, готовится обед на костре, горит свеча и т.д.), а другая команда ищет картинки с изображением ,где огонь – враг (горит дом, лес, замыкание электропроводки и т.д.)На раз, два, три дети начинают игру.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Вы все справились с заданием. Победила дружба. Дети, ну а если все же случился пожар, что нужно делать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а по какому номеру нужно позвонить ,чтобы приехала пожарная машина?

Дети : Нужно позвонить по номеру –«01»

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сказать, чтобы машина приехала быстро?

Дети: Назвать свой адрес.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. А сейчас мы с Муркой проверим, как вы знаете свой домашний адрес. Давайте поиграем в игру, которая называется «Кто быстрее».

(Дети делятся на две команды ,подбегают к телефону набирают «01» и называют свой домашний адрес)

Воспитатель: Молодцы ребятки. А вот вам и правило второе.

                                       Сам не справишься с пожаром,

                                       Этот труд не для детей.

                                       Не теряя время даром,

                                       «01» звони скорей.

                                       Набирай умело,

                                      Чтоб не все сгорело.

(Воспитатель раздает детям памятки со стихотворением и картинками)

Воспитатель: Мурка, ну вот и все мы тебе показали и рассказали, что сами знали о пожаре. Чтобы ты все хорошо запомнила, дети тебе нарисовали картинки с пожароопасными предметами.

Мурка: спасибо вам большое, ребятки! Ну я погостила у вас теперь мне пора идти домой к коту Василию .Спасибо и до свидания                                            И в заключении ,выступление инспектора отдела надзорной  деятельности Филипова С. В.

 1. Беседа с детьми ,об опасности огня .

 2.Загадки .

 3.Показ ОГНЕТУШИТЕЛЯ , как им пользоваться .                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический досуг "Огонь -друг, огонь - враг"

Данный сценарий разработан для детей старшего возраста  по правилам пожарной безопасности...

Игровой досуг «Огонь друг – огонь враг»

Мероприятие «Огонь — друг, огонь — враг» в ДООВ период с 02. 04 по 06. 04. 2018 г. в нашей группе «Теремок» проходила неделя «Пожарно...

Досуг "Огонь - друг, огонь - враг"

Досуг по безопасности в средней группе...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ «ОГОНЬ – ДРУГ И ОГОНЬ ВРАГ»

Цель: отработать до автоматизма правила поведения при пожаре.Материал: На каждую команду – комплекты карточек от 0 до 10, отключенный от сети телефонный аппарат или игрушечный. Столы, надувные ш...

Тематический досуг "Огонь друг и враг человека"

Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности....

Сценарий тематического досуга «Огонь друг- огонь враг». (Старший дошкольный возраст)

Сценарий тематического досуга  «Огонь друг- огонь враг»...