Досуг "Огонь - друг, огонь - враг"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Богатова Наталья Владимировна

Досуг по безопасности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_ogon_-_drug_ogon_-_vrag.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе.

С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

Цель: Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности.

Задачи:

  1. Обогащение и активизация словаря детей;
  2. Выявить признаки возникновения пожаров, закрепить правила предупреждения пожаров и правила поведения при пожаре;
  3. Воспитание интереса и уважения к работе пожарных

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:

Он друг ребят, но когда с ним шалят,

он становится врагом и сжигает все кругом (огонь) (Выслушиваются высказывания детей).

Правильно, это огонь. Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи.

-Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков.) (Выслушиваются высказывания детей).

Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни современного человека. Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда:

Да, огонь бывает разный,

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Огонь добрый, огонь злой.

Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР. При пожаре огонь уничтожает дома, постройки, леса, поля, заводы и даже на воде корабли страдают от огня, а главное – гибнут люди.

-Как же возникают пожары? (Выслушиваются высказывания детей).

Воспитатель:

Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу или вблизи строений. Люди иногда забывают потушить огонь и тогда, раздуваемые ветром, искры разлетаются на большие расстояния, образуя новые очаги пожара. Нередко дети играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, они пользуются спичками, зажигают свечи, разводят костры.

Воспитатель:

 Приглашаю вас в экспериментальную лабораторию. Здесь мы будем проводить опыты с огнем.

Эксперимент первый:

- Посмотрите какой огонек яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. А, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Дети: можно обжечься). Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).

Выполняя первый опыт, нам предстоит выяснить, какие предметы могут гореть, а какие – нет.

Возьмем металлический поднос, миску для воды, свечку, кусочек дерева, бумаги, железо, ткань, 3 коробочки. Каждый предмет мы подносили к огню. Выясняем, что бумага, вата, ткань быстро загораются. Дерево загорается медленнее, но тоже сгорает полностью. Затем поднесём к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит). Значит, металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).

Эксперимент второй:

Воспитатель: Если огонь становится таким опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент третий, четвертый: Такие же опыты проводятся с песком и землей.

Молодцы ребята! Знаете, чем тушить пожар! Ребята, а что может стать причиной пожара?

- Ребята, кто же помогает тушить пожары?

(Выслушиваются высказывания        детей).

Воспитатель:

Сегодня мы проведём эстафету «Пожарные на учении» и узнаем, кто у нас лучше всех знает правила пожарной безопасности. (Дети разбиваются на две команды)

Первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно.

  1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен        (огонь)
  2. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)
  3. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)
  4. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет!    (огонь)

Воспитатель:        Молодцы        все        загадки  правильно  отгадали

Второе задание:

Пожарные  едут  на  помощь.

Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли. Чья команда вперёд.

Бег  с  препятствиями.

Чтобы спасти людей из пожара, пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия, и спасать игрушки (пролезть под дугой; перепрыгнуть через палочки; забрать игрушку и вернуться к команде).

Пожарные  тушат  огонь.

По условному сигналу пожарный подбегаем к «очагу пожара» (корзина, обруч), кидает мешочек с песком и возвращается к команде.

Воспитатель:

Итак, дети, сегодня с вами у нас были пожарные учения, вы показали свои знания и умения. Вижу вы очень ловкие пожарники. И правила пожарной безопасности хорошо знаете. Молодцы.

А в заключение каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья:

  1. Не балуйтесь со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.
  2. Уходя из дома, не забывайте выключать  электроприборы.
  3. Ни в коем случае не зажигайте без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские        огни.

С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь - друг, огонь - враг.

Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"

Интересная форма работы с родителями....

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

огонь - друг, огонь - враг

Презентации к уроку по пожарной безопасности....

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"...

Досуг с детьми и родителями «Огонь - друг, огонь - враг».

Отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности....