ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ «ОГОНЬ – ДРУГ И ОГОНЬ ВРАГ»
материал (подготовительная группа) на тему

Ватомская Оксана Николаевна

Цель: отработать до автоматизма правила поведения при пожаре.

Материал: На каждую команду – комплекты карточек от 0 до 10, отключенный от сети телефонный аппарат или игрушечный. Столы, надувные шары красного цвета (символизирующие пожар). На каждого ребёнка - кукла.

Зрителями и болельщиками могут быть дети из других групп и родители.

Ведущий: Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час , а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

                           (Огонь)

Всегда ли огонь сердитый и злой? (Дети приводят примеры).

Ребёнок:

А без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надёжно дружит с нами:

Гони холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Нам огонь хороший нужен.

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт!

Ведущий: Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться. Сегодня выясним, кто больше знает  о свойствах огня и мерах предосторожности при пользовании им. Оценить эти знания нам поможет жюри. (Представляет  членов  жюри. Они могут быть одеты в костюмы пожарных).

Перед тем, как команды начнут соревноваться, проведём викторину.

ВИКТОРИНА

  • Кто такие пожарные?
  • Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?
  • Какие огнеопасные предметы вы знаете?
  • В квартире много дыма. Как необходимо вести себя?
  • Какого цвета пожарная машина? Почему?
  • Какой пожарный инвентарь есть в детском саду?
  • Для чего при пожаре нужен песок?

Дети отвечают на вопросы. Жюри подводит итоги викторины, награждает победителя.

Затем дети  делятся на 2-3команды (например «Огонёк», «Уголёк» и «Искорка»).

Задание 1. На столах перед командами лежат карточки с цифрами. Из них нужно правильно  и быстро составить номер телефона пожарной охраны.

Задание 2. Каждая команда должна вспомнить как можно больше пословиц и поговорок  об огне.

Задание 3. Какая команда отгадает больше загадок.  Если  команда не может отгадать загадку, ей помогают болельщики.

ЗАГАДКИ

Шипит и злится.                                               Попало наше тесто

Воды боится,                                                     в горячее место.

С языком, а не лает,                                          Попало – не пропало.

Без зубов, а кусает.                                           Румяной булкой стало.

                    (Огонь).                                          Какое это место?

На привале нам помог-                                     Куда попало тесто?

Суп варил картошку пёк.                                                          (Печь).

Для похода он хорош,                                      В деревянном домике

Да с собой не понесёшь.                                  Проживают гномики

                      (Огонь).                                        Уж такие добряки

Всё ест, а не наедается,                                    Раздают всем огоньки.

А пьёт – умирает.                                                                        (Спички).

                        (Огонь).                                       Это тесный – тесный дом,

Красный петушок                                              Сто сестричек жмутся в нём.

По жердочке бежит.                                           И любая из сестёр

Накормишь – живёт,                                          Может вспыхнуть как костёр

Напоишь – умрёт.                                                                                                              (Спички).

                        (Огонь).                                      Вот как мошка – осиновая ножка

Я мохнатый, я кудлатый,                                  На стог села – всё сено съела

Я зимой над каждой хатой,                                                                (Спичка).

Над пожаром, над заводом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня!

                           (Дым).

Задание 4. Эстафеты.

«Пожарный номер – 01».

Воспитатель напоминает правила вызова пожарной охраны.

Члены команд поочерёдно должны добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно и чётко называя свой домашний адрес.

«Спаси куклу».

Воспитатель напоминает детям правила поведения при возникновении пожара (недопустимо прятаться под кроватями и в других труднодоступных местах; выбираясь из задымленного помещения, нужно как можно ниже пригибаться к полу).

На финише (предполагаемое место пожара) расположены куклы (по количеству участников – для каждой команды отдельно).  Вокруг кукол привязаны красные надувные шары («пламя»). Игроки каждой команды поочерёдно должны проползти, «спасаясь от дыма», под столами до «места пожара», бережно взять куклу и «вынести из огня», совершив обратный путь под столами. Выигрывает команда, которая быстрее «спасёт»  кукол.

Ведущий. (обращается к командам и зрителям). Пока жюри подводит итоги конкурсов, предлагаю всем вместе поиграть.  Я буду задавать вопросы. А вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать. Будьте внимательны.

  • Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
  • Кто з вас, заметив дым, закричит: «Пожар!», «Горим!»?
  • Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
  • Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
  • Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети , спички?

Молодцы! А сейчас я буду произносить фразу, и если вы считаете, что я говорю правильно,  хлопните в ладоши. Если вы со мной не согласны, сидите тихо.

  • Уходя из дома, необходимо гасить свет.
  • Если взрослых нет дома, можно взять спички и немного поиграть.
  • Незнайка утром  смотрел телевизор и решил его не выключать, когда уходил: «Всё равно приду и буду смотреть».
  • Загорелся кошкин дом, она спряталась  под кровать.
  • Если случится пожар, я позвоню по телефону «25».

 

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teiaticheskiy_dosug.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ

«ОГОНЬ – ДРУГ

И

ОГОНЬ ВРАГ»

подготовительная к школе группа

Цель: отработать до автоматизма правила поведения при пожаре.

Материал: На каждую команду – комплекты карточек от 0 до 10, отключенный от сети телефонный аппарат или игрушечный. Столы, надувные шары красного цвета (символизирующие пожар). На каждого ребёнка - кукла.

Зрителями и болельщиками могут быть дети из других групп и родители.

Ведущий: Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час , а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

                           (Огонь)

Всегда ли огонь сердитый и злой? (Дети приводят примеры).

Ребёнок:

А без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надёжно дружит с нами:

Гони холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Нам огонь хороший нужен.

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт!

Ведущий: Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться. Сегодня выясним, кто больше знает  о свойствах огня и мерах предосторожности при пользовании им. Оценить эти знания нам поможет жюри. (Представляет  членов  жюри. Они могут быть одеты в костюмы пожарных).

Перед тем, как команды начнут соревноваться, проведём викторину.

ВИКТОРИНА

  • Кто такие пожарные?
  • Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?
  • Какие огнеопасные предметы вы знаете?
  • В квартире много дыма. Как необходимо вести себя?
  • Какого цвета пожарная машина? Почему?
  • Какой пожарный инвентарь есть в детском саду?
  • Для чего при пожаре нужен песок?

Дети отвечают на вопросы. Жюри подводит итоги викторины, награждает победителя.

Затем дети  делятся на 2-3команды (например «Огонёк», «Уголёк» и «Искорка»).

Задание 1. На столах перед командами лежат карточки с цифрами. Из них нужно правильно  и быстро составить номер телефона пожарной охраны.

Задание 2. Каждая команда должна вспомнить как можно больше пословиц и поговорок  об огне.

Задание 3. Какая команда отгадает больше загадок.  Если  команда не может отгадать загадку, ей помогают болельщики.

ЗАГАДКИ

Шипит и злится.                                               Попало наше тесто

Воды боится,                                                     в горячее место.

С языком, а не лает,                                          Попало – не пропало.

Без зубов, а кусает.                                           Румяной булкой стало.

                    (Огонь).                                          Какое это место?

На привале нам помог-                                     Куда попало тесто?

Суп варил картошку пёк.                                                          (Печь).

Для похода он хорош,                                      В деревянном домике

Да с собой не понесёшь.                                  Проживают гномики

                      (Огонь).                                        Уж такие добряки

Всё ест, а не наедается,                                    Раздают всем огоньки.

А пьёт – умирает.                                                                        (Спички).

                        (Огонь).                                       Это тесный – тесный дом,

Красный петушок                                              Сто сестричек жмутся в нём.

По жердочке бежит.                                           И любая из сестёр

Накормишь – живёт,                                          Может вспыхнуть как костёр

Напоишь – умрёт.                                                                                                              (Спички).

                        (Огонь).                                      Вот как мошка – осиновая ножка

Я мохнатый, я кудлатый,                                  На стог села – всё сено съела

Я зимой над каждой хатой,                                                                (Спичка).

Над пожаром, над заводом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня!

                           (Дым).

Задание 4. Эстафеты.

«Пожарный номер – 01».

Воспитатель напоминает правила вызова пожарной охраны.

Члены команд поочерёдно должны добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно и чётко называя свой домашний адрес.

«Спаси куклу».

Воспитатель напоминает детям правила поведения при возникновении пожара (недопустимо прятаться под кроватями и в других труднодоступных местах; выбираясь из задымленного помещения, нужно как можно ниже пригибаться к полу).

На финише (предполагаемое место пожара) расположены куклы (по количеству участников – для каждой команды отдельно).  Вокруг кукол привязаны красные надувные шары («пламя»). Игроки каждой команды поочерёдно должны проползти, «спасаясь от дыма», под столами до «места пожара», бережно взять куклу и «вынести из огня», совершив обратный путь под столами. Выигрывает команда, которая быстрее «спасёт»  кукол.

Ведущий. (обращается к командам и зрителям). Пока жюри подводит итоги конкурсов, предлагаю всем вместе поиграть.  Я буду задавать вопросы. А вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать. Будьте внимательны.

  • Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
  • Кто з вас, заметив дым, закричит: «Пожар!», «Горим!»?
  • Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
  • Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
  • Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети , спички?

Молодцы! А сейчас я буду произносить фразу, и если вы считаете, что я говорю правильно,  хлопните в ладоши. Если вы со мной не согласны, сидите тихо.

  • Уходя из дома, необходимо гасить свет.
  • Если взрослых нет дома, можно взять спички и немного поиграть.
  • Незнайка утром  смотрел телевизор и решил его не выключать, когда уходил: «Всё равно приду и буду смотреть».
  • Загорелся кошкин дом, она спряталась  под кровать.
  • Если случится пожар, я позвоню по телефону «25».

ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь - друг и огонь – враг

Досуг в старшей-подготовительной группе...

«Огонь – друг, и огонь – враг!»

Научите ваших детей правильному поведению при пожаре.Ваш ребенок должен четко усвоить два «нельзя» - строгих запрета при угрозе пожара:·        Нельзя прятаться под ...

Конспект занятия «Огонь-друг и огонь-враг»

Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня.Способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем. Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опа...

Тематический досуг "Огонь -друг, огонь - враг"

Данный сценарий разработан для детей старшего возраста  по правилам пожарной безопасности...

огонь- друг или огонь- враг

Огонь друг или враг, сценарий, конспект...

Тематический досуг "Огонь друг и враг человека"

Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности....

Сценарий тематического досуга «Огонь друг- огонь враг». (Старший дошкольный возраст)

Сценарий тематического досуга  «Огонь друг- огонь враг»...