«Огонь – друг, и огонь – враг!»
консультация по обж на тему

Бикбаева Регина Маратовна

Научите ваших детей правильному поведению при пожаре.

Ваш ребенок должен четко усвоить два «нельзя» - строгих запрета при угрозе пожара:

·        Нельзя прятаться под стол, под кровать, в шкаф, пытаясь спастись от огня;

·        Нельзя пытаться потушить пожар самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Уважаемые родители!

        Мы с детьми изучаем на текущей неделе тему – «Огонь – друг, и огонь – враг!» Мы беседуем о полезных делах огня – он обогревает наши дома, с помощью огня мы можем готовить пищу. На кирпичном заводе в печах обжигают кирпичи, из которых строят дома. А в мартеновсках печах огонь варит сталь. Из нее делают трубы и станки, автомобили и самолеты… А автомобили и самолеты тоже движутся с помощью огня. Ведь в моторах, в реактивных двигателях сгорает топливо, а горение – это жизнь огня.

        Топливо сгорает в топках электростанций, и они производят электрический ток. Выходит, что так и огонь – ближайшие родственники. Ток освещает наши дома и улицы, током «питаются» огромные заводы, все наши электроприборы.

        Но огонь может быть не только добрым помощником людей. Неосторожное обращение с огнем превращает его в нашего злейшего врага. Рекомендуем вам побеседовать с детьми об основных правилах безопасного обращения с огнем. Начните беседу с загадки – это пробуждает детский интерес, рождает массу вопросов, на которые вам придется ответить. Очень важно для детского развития то, что инициатива приобретения жизненно важных знаний будет исходить от ребенка.

Богатырь медноволосый –

Без ушей, без глаз, без носа –

Пожирает все кругом:

Стол, бумагу, платье, дом.

Угостишь его водой –

Сникнет сизой бородой.

        Приготовьтесь ответить на детские вопросы или попробуйте задать их сами:

  • Как ты думаешь, почему огонь в загадке назван богатырем?
  • Почему его называют медноволосым? Действительно волосы у него из меди или они по цвету похожи на медь – такие же ярко-рыжие, сверкающие?
  • Что значит «пожирает все кругом»? (В данном случае это образное выражение означает, что огонь может очень быстро уничтожить окружающие нас предметы из дерева, бумаги, ткани.)
  • Что это за «сизая борода» есть у огня? Это серый (сизый) дым, который образуется при тушении огня водой.

Научите ваших детей правильному поведению при пожаре.

Ваш ребенок должен четко усвоить два «нельзя» - строгих запрета при угрозе пожара:

  • Нельзя прятаться под стол, под кровать, в шкаф, пытаясь спастись от огня;
  • Нельзя пытаться потушить пожар самостоятельно.

А что же может и должен сделать ваш ребенок? Прежде всего, немедленно выбежать из квартиры или дома, в которой обнаружен очаг возгорания. Только покинув горящую квартиру или дом, он может позвать на помощь соседей, позвонить с любого доступного ему телефона, набрав телефон 01. Ребенок должен при этом четко назвать свою фамилию, имя и свой домашний адрес. Попробуйте «прорепетировать» с ребенком опасную ситуацию и проверьте, знает ли он жизненно важные сведения, сможет ли сказать о них в опасной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь - друг и огонь – враг

Досуг в старшей-подготовительной группе...

Конспект занятия «Огонь-друг и огонь-враг»

Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня.Способствовать формированию навыков правильного обращения с огнем. Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опа...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ «ОГОНЬ – ДРУГ И ОГОНЬ ВРАГ»

Цель: отработать до автоматизма правила поведения при пожаре.Материал: На каждую команду – комплекты карточек от 0 до 10, отключенный от сети телефонный аппарат или игрушечный. Столы, надувные ш...

огонь- друг или огонь- враг

Огонь друг или враг, сценарий, конспект...

Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;знак...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ на тему: «Огонь-друг, или огонь-враг?» (для детей старшей группы)

Цель: расширение представлений детей и формирование навыков безопасного поведения.Задачи:Образовательные: создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни ч...

Дидактическая игра " Огонь друг и огонь враг".

Дидактическая игра «Огонь друг и огонь враг»...