Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе 3 года обучения.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе 3 года обучения в  Нижневартовской школе для детей с ОВЗ №1 по теме: Семья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.word_2.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе 3 года обучения.

                                                Тема: Люди. Семья.

                  Воспитатель Гарькуша  Инга Николаевна.

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о семье, нравственных нормах.

Задачи:

Социализация: - Расширять представления детей о семье.

- учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью.

-приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

Познание: - Развивать у детей память, логическое мышление, творческое воображение.

- формировать в детях нравственные категории.

- развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

Коммуникация : - Развивать навыки устной речи.

-обогащать словарный запас детей.

- развивать инициативность в общении, умение слушать, договариваться.

Здоровье : - формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.

Образовательная область: « Познание», «Игра».

Интеграция образовательных областей « Коммуникация», «Социализация».

Коммуникация : Беседа.

Дид. игра: « Солнышко и тучка», « Скажи ласково».

                                                     Ход занятия.

В: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте, привет!

В: Ребята, скажите, когда гости приходят к вам домой, что говорит им мама? Наверное : Проходите пожалуйста. Давайте будем пить чай? Угощайтесь.

Давайте угостим наших гостей чаем.

Дети дают гостям чай в кукольных чашках.

В: Ребята, как вы думаете, гостям понравилось? Это приятно? Какое у них настроение ? Солнце или тучка? Солнце – это когда хорошо, приятно. Тучка – настроение плохое.

Молодцы ребята! Спасибо что угостили гостей.

Теперь садитесь за столы мальчики. Теперь девочки.

 В дверь стучат. Пришла кукла.

В: Здравствуй, кукла. Как тебя зовут? Ты такая маленькая, как ты к нам пришла? Где твои папа и мама? Нет? Ой, как плохо!  

Ей грустно, ребята. Как ее развеселить? Давайте нальем ей чай? Оставайся кукла у нас жить. Давай знакомитьсяс ребятами. Как тебя зовут?

Дети называют свои имена, называют имена своих родителей. По фотографии составляют небольшой рассказ: Это моя мама. Мою маму зовут… Моего папу зовут…

В: Как хорошо, что у вас есть папа и мама. И кукла теперь будет жить с нами. Мы будем ее семьей. Мы будем ее любить. Называть куколка. Она устала. Давайте положим ее спать. Пусть она спит. А мы не будем шуметь. Когда кто –то спит, надо вести себя тихо. Идемте что - бы не мешать кукле.

Дидактическая игра « Скажи ласково».

В: ребята, скажите, как можно сказать ласково: мама, папа, бабушка, дедушка, называем еще имена детей.

Физ.минутка.

В: Давайте все встанем в круг.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И  друг другу улыбнемся.

В: Давайте построим дом, а кто в нем будет жить, попробуйте угадать.

Показываю детям ребус, в нем зашифровано слово: семья. Дети отгадывают.

В: Ребята, давайте построим дом, и будем там жить все вместе, кукла и все мы. Дети строят дом, и прикрепляем туда фотографии мам, пап, бабушек, дедушек! Вот какой хороший дом у нас получился! И все там уместились! Все будут жить дружно! Там живет семья.

Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо говорили. Узнали, как можно говорить ласково! Позвали куклу жить с нами, построили дом. Будем жить в нем дружно.