"Осенние листья по ветру летят..." Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Борисова Татьяна Александровна

Конспект занятия в старшей группе по закреплению и обобщению темы "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_listya_po_vetru_letyat.docx27.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинка»

«Осенние листья по ветру летят… »

Конспект открытого интегрированного занятия с применением средств ИКТ в старшей группе детского сада.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речь и речевое общение» и «Художественно-эстетическое развитие»

Борисова Т. А.

воспитатель второй

квалификационной категории

Дорогобуж, 2014 г.

Цель: обобщить знания дошкольников по теме «Осень».

Задачи:          

Обучающие:

  • уточнить и расширить знания детей об осенней поре;
  • активизировать словарь детей по теме «Осень»;
  • совершенствовать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, их внимание и умение договариваться друг с другом и выполнять работу в группах;
  • формировать композиционные умения (прикладывать листочки к фону, перемещать в поисках наиболее удачного расположения).

Воспитательные:

  • воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе, самостоятельность и аккуратность.

  Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, разучивание стихов об осени, чтение произведений художественной литературы

  Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Признаки осени», аудиозапись физкультурной минутки, букет из осенних листьев берёзы, клёна и дуба (по два листочка на каждого ребёнка); силуэты деревьев из картона, клей, клеевые кисточки, салфетки по количеству детей.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы не просто пришли в музыкальный зал.  Нас сюда пригласила младшая внучка Старика-годовика.  Догадались, кто это?  (Осень). Верно.  У нас в зале сегодня  много гостей,  но есть ли среди них Осень и как она  выглядит? ( Ответы детей).  Помогут нам её узнать  волшебные  картинки-подсказки.  Обратите внимание на первую из них.

Рассматриваем слайд№ 1. Какие признаки осени вы можете здесь назвать? (Ответы детей).

Слайд№ 2. А на этой картинке,  какие приметы осени видны?

Слайд№ 3. Ой, ребята, а это осенняя картина?  Почему?  Какое время года  здесь изобразил художник?

Слайд№4. Какие приметы осени можно найти на этой картине?

Слайд№5. А вот и наша красавица Осень!  Какими словами можно охарактеризовать это время года? (Ответы детей: нарядная,  весёлая, урожайная,  дождливая, и т. д.). А ещё, ребята, из-за жёлтого  цвета  листвы и травы, осень называют золотой.

Когда я сегодня шла  в детский сад, по пути собрала вот такой красивый букет жёлтых осенних листьев. Прислушайтесь, они что-то хотят нам сказать. (Пошуршать букетом). Какой звук вы слышите? (Шшш-ш-ш-ш). Это листочки так здороваются с нами и хотят рассказать, что с ними случилось. Но они так шумят, что я ничего не понимаю. Может быть, вы мне расскажите, что случилось с листьями, перед тем как я их собрала в букет? (Они упали с дерева.) Кто им помог?  (Ветер.) Как это явление называется в природе? (Листопад.)

Устроим листопад прямо здесь! (Подбрасываем букет вверх).

А сейчас, я предлагаю вам взять по два листочка от одного дерева и поиграть с ними.

Аудиозапись-физминутка

Совсем скоро наступит зима, и наши листочки спрячутся под снегом. Чтобы сохранить и запомнить красоту осеннего леса, я предлагаю вам наклеить наши листочки на деревца-основы и разместить их потом в группе. Для этого необходимо вспомнить,  с каких деревьев упали наши листочки? (Ответы детей).  Ребята, у которых в руках находятся  берёзовые листочки, сделают нарядную осеннюю берёзку. У кого в руках кленовые листочки - клён, а у кого дубовые – дуб. Посмотрите внимательно и скажите, какая  из предложенных основ подходит берёзке и почему? (Ответы детей). Ставим её на первый стол. Какая основа больше подходит для дуба? Почему вы так думаете? (Ответы детей). Размещаем дуб на втором столе. А последняя основа предназначена  для  какого дерева? Почему? (Ответы детей). Клён поставим на третий стол.

Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, именно за те столы, на которых находятся  деревья,  подходящие вашим  листочкам.

  Дети приступают к созданию трёх  коллективных композиций посредством наклеивания сухих листьев на деревья-основы.

Вот такие замечательные осенние деревья у нас получились!

  Ребята,  сегодня мы с вами побывали в гостях у Осени,  вспомнили  самые характерные  её признаки и сделали сами настоящие осенние деревья. Что было для вас самым интересным?

Кто из вас желает прочитать стихи про осень? (Желающие)

Воспитатель:

 Среди клёнов и осин

Сундучок стоит один.

Разукрашен листьями

И рябины кистями.

Что же в сундучке лежит?

Не пора ль его открыть?

Здесь сюрпризы для ребят

Подарки Осени лежат.

Занятие переходит в самостоятельную игровую деятельность.