Чиполлино в гостях у Почемучек.
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Бахтова Елена Васильевна

Занятие в гендерной форме помогает закрепить представление детей об овощах. Мальчики группы вместе с Чиполлино сажают лук и картофель, а девочки - готовят винегрет из отварных овощей. Конспект разработан совместно с воспитателем Горбуновой Ириной Игоревной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chipollino_v_gostyakh_u_pochemuchek.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Чиполлино в гостях у Почемучек

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в группу придёт гость. Хотите узнать, кто, тогда отгадайте загадку:

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся…

Молодцы, ребята! Давайте позовём Чиполлино.

Зовут 3 раза Чиполлино.

Под музыку входит Чиполлино.

Чиполлино. Я весёлый Чиполлино,

Вырос я в Италии,

Там, где зреют апельсины

И лимоны, и маслины,

Фиги и так далее…

Это точно детский сад?

Видеть всех я очень рад!

Где веселье, там и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Вы меня узнали?

Как называется сказка, из которой я пришёл?

Вы её читали? Тогда, наверное, вы знаете других героев этой сказки. Знаете? Сейчас проверим.

Загадки о Кроте, Редиске, Помидоре…

Какие вы молодцы!

Я пришел к вам не с  пустыми руками! Смотрите, что у меня в рюкзаке. (Достает два пакета.) Как одним словом назвать то, что я принес? (Овощи)

А сейчас посмотрите внимательно и скажите, в чем разница между овощами в этом пакете и в другом? (Обследование овощей.)

В одном пакете овощи – сырые, а в другом – варенные.

Ребята, что можно сделать из варёных овощей? (Салат)

Воспитатель. Чиполлино, у нас в группе девочки – будущие хозяйки, и они помогут нам сделать овощной салат-винегрет. Правда, девочки? (Да)

Чиполлино. Отлично! А мы с мальчиками будем сажать лук и картофель, и у вас в группе будет настоящий огород. Правда, мальчики? (Да)

Чиполлино с мальчиками подходит к столам, накрытым клеёнкой. Объясняет правила посадки лука: сделать небольшую лунку в земле, налить туда немного воды из лейки, посадить луковицу вниз корнями, присыпать землей, полить. Работаем в перчатках. Луковицы по количеству мальчиков. После посадки – украшаем нашу грядку-поддон. Затем Чиполлино предлагает посадить несколько клубней картофеля так, чтобы можно было наблюдать за ним, видеть образование корней и маленьких клубней. Для этого нужно насыпать в прозрачную емкость дренаж, поместить клубни вплотную к прозрачным стенкам, засыпать емкость землей, полить.

Чиполлино и мальчики украшают емкость с картофелем. Затем выясняют, какие условия необходимы для роста овощей: вода, тепло, солнце и решают поставить «огород» на подоконник на солнечной стороне группы.

Девочки под руководством воспитателя готовит винегрет. Они моют руки с мылом, надевают фартуки, чистят овощи с пом. воспитателя (вареные картофель, морковь, свекла), режут солёные огурцы и овощи десертными ножами на разделочных досках, помещают в кастрюлю, перемешивают, заправляют растительным маслом, раскладывают по салатникам. Воспитатель предлагает украсить винегрет зеленью (петрушка, укроп), говорит о полезности этого овощного блюда.

Чиполлино. Посмотрите на наш огород! Какие мы молодцы, хорошо поработали! Ребята, если будете ухаживать за посаженными овощами, получите урожай!

Воспитатель. А мы с девочками приготовили для всех винегрет. Посмотрите, как красиво получилось! Предлагаю всем попробовать!

Мальчики моют руки, садятся с девочками за столы, винегрет раскладывается по салатникам.

Чиполлино. Очень вкусно! Молодцы, девочки! Молодцы, мальчики! Ребята, знаете в моей сказочной фруктово-овощной стране всем детям за их трудолюбие дают золотые монетки. Но не простые, а шоколадные.

Воспитатель. Почемучки очень дружные и трудолюбивые, поэтому я хочу вас тоже угостить (Достает золотые монетки (сундучок), угощает детей.)

Чиполлино. А сейчас мне пора обратно в сказку. До свидания, детвора! Мы с вами обязательно еще увидимся! (Прощается, уходит.)

Воспитатель. Ребята, понравился вам Чиполлино? Что мы сегодня делали? Давайте вспомним, как называется блюдо, которое готовили девочки? Что сажали мальчики?

Мы с вами – молодцы!