Интересное рядом
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Рыжова Оксана Анатольевна

Всем нам хорошо знакомый песок кажется простым и понятным. Но на самом деле это удивительный и таинственный материал. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_interesnoe_ryadom.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Интересное рядом

Инновации , как убеждает наука и передовой педагогический опыт, имеют определенный цикл развития: зарождение идеи, целепологание, разработка проекта инновационной идеи (определение нового содержания и новых технологий), процесс реализации инновации.

Приоритетное направление для развития инновационной деятельности – организация экологического образования дошкольников.  Взаимодействие с природой обладает большим психолого-педагогическим потенциалом. Природа способна пробуждать в людях лучшие качества, надо только с детства учить видеть и понимать красоту природы.

Поэтому, одной из важнейших задач стало повышение экологической грамотности дошкольников, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе.

Потребность того, что дети должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольников, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку самостоятельно овладеть знаниями, подвела к необходимости внедрения нового метода экологического образования – метода проектов.

Лето! Какая удивительная пора! Можно весь день гулять на свежем воздухе среди зеленой травы, цветов, радоваться ласковому солнцу, щебетанию птиц, вволю наиграться с песком, таким прохладным и податливым, с водой, не боясь забрызгать платье и намочить обувь.

Летние каникулы составляют значительную часть времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для оздоровления детей и познавательно-исследовательской деятельности. В связи с этим был разработан проект «Интересное рядом»

Цели данного проекта:

  • формировать навыки самостоятельной умственной и поисковой деятельности, направленной на достижение определенной цели
  • развитие познавательной активности, самостоятельности, расширение кругозора.

Течет в стране песочной

Песочная река,

Построен дом высокий

Из желтого песка.

А справа, возле речки,

Где круче бережок,

Пекут в песочной печке

Песочный пирожок.

Н.Дилакторская

Всем нам хорошо знакомый песок кажется простым и понятным. Но на самом деле это удивительный и таинственный материал. Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тонелли и замки или просто пересыпать с ладони на ладонь. Игры с песком – это возможность обучения детей природному и ландшафтному конструированию. Песок может быть таким разным: сухой и легкий или тяжелый и влажный, он может с легкостью принять любую форму, и в то же время такой непостоянный – фигурки из него могут рассыпаться в любой миг. Все эти замечательные свойства песка, дающие широкий простор для творчества и фантазии, можно использовать в терапевтических целях.

Игра с песком – это естественная и доступная для ребенка форма взаимодействия и преобразования мира.

Что же происходит с ребенком, когда он играет в песок? В процессе песочной игры ребенок имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания с помощью игрушечных фигурок; создавая из песка собственный мир, ребенок освобождается от напряжения.  А самое главное – ребенок приобретает собственный бесценный опыт символического разрешения  множества жизненных ситуаций.

Игра с песком – это не только развлечение для ребенка, но и развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, образного и пространственного мышления, речи, творческого потенциала.

В работе с песком можно использовать:

  • Игры на релаксацию «Песочный дождик» - пересыпать песок из кулачка одной руки на ладошку другой.
  • Игры на развитие тактидьной чувствительности и мелкой моторики «Волшебные отпечатки», «Необыкновенные следы», «Мы идем в гости»
  • Игры на развитие воображения и творческих способностей «Забавные ладошки» - отпечаток ладошкой + дорисовать изображение; «Картины на песке» - изображения животных, людей, зданий, транспорта, т.д.; «Дорожка из песка»
  • В работе с песком можно использовать следующие приемы рисования: на мокром песке; плоскими фигурками, формочками; пальчиком; цветным песком; природным материалом; печатание ладонями; составление изображений из цветных крышек или пробочек; дорисовка изображений.
  • Опыты с песком с последующими ответами на вопросы.

Использование песочной терапии дает положительные результаты:

  • Удается наладить эмоциональное общение детей со сверстниками
  • Оказывает положительное влияние на развитие речи, мышления, познавательных процессов и творческих способностей детей.
  • Вызывает положительные эмоции (радость, удивление), снижает негативные проявления (страх, тревожность), уменьшает проявление отрицательных эмоций (гнев, обида, злость).

Песочная терапия помогает развить у детей интерес к неживой природе, сформировать воображение и конструкторские способности, сноровку и изобретательность, воспитать усидчивость и терпение. А это – залог успешной подготовки ребенка к новому жизненному этапу – к учебе в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по опытно - исследовательской деятельности старших дошкольников на тему "Интересное рядом"

Данная презентация поможет провести опытно - исследовательскую деятельность на тему "Интересное рядом"(опыты с яйцом). Текст к презентации на моей страничке....

Конспект опытно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе На тему: «Интересное рядом»

Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом....

Конспект опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе На тему: «Интересное рядом»

Детское экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. В дошкольном возрасте он является ведущим. Сохранить, поддержать, развить это природное качес...

Для вас, родители «Интересное рядом»

«Лето - это маленькая жизнь» - так красиво и точно сказано в известной песне Олега Митяева. Однако эту «маленькую жизнь» необходимо правильно обустроить, наполнить важными, интересными и, конечно, пол...

Опытно-экспериментальный прект "Интересное рядом"

В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные способности, развивается речь....

Организованная образовательная деятельность «Интересное, рядом – нос»

Формирование интересов детей , основ безопасного поведения в быту, в социуме природы.Развитие позновательной активности....