Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому развитию «Экологическая пирамида»

Цель: Уточнить знания детей о весенней природе. Развивать умение видеть изменения, происходящие в природе весной. Показать, что в природе все нужны друг другу. Воспитывать у детей способность понимать природу, беречь её, любить. Развивать умение логически мыслить, делать несложные выводы. Развивать навыки диалогической речи. Совершенствовать навыки аппликации, творческого подхода в коллективной работе.

Ход (музыкальное сопровождение):

Тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

- О каком времени года написано это прекрасное стихотворение?

- Оно так и называется «Весна».

- Ребята, и до нас уже дошла весна. Я предлагаю вам поиграть в игру «Приметы весны». На столе разложены картинки на них изображены разные времена года, нужно выбрать те, на которых приметы весны. (Тает снег, бегут ручьи, капают сосульки, снег серый, рыхлый. Солнце поднимается выше и греет сильнее). Все эти явления мы можем наблюдать на участке. А весна, она же пришла везде. Хотите побывать в лесу и узнать, какие изменения будут происходить там? Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в лес.

- Что такое лес? (Это место, где растёт много деревьев).

- Откуда растут деревья…(из земли).

- Хорошо, снег растёт, земля напьётся снеговой воды и вырастет молодая, зелёная травка. А что ещё кроме травы растёт в лесу, в траве? (Цветы. Показываем  цветы вместе с детьми). Цветы, которые появляются первыми, называются первоцветы (дети повторяют хором).

- Цветы, растения – они живые, они размножаются, их нужно опылять. Без кого невесело в лесу? Послушайте загадки:

- Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает (бабочка).

- Восемь ног как восемь рук, вышивают шёлком круг (паук).

- С ветки на травинку, с травинки – на былинку прыгает пружинка, зеленая спинка (кузнечик).

- Летает, жужжит, летом ест, зимой спит (жук).

- Как можно назвать одним словом? (насекомые).

- И нашему лесу нужны насекомые. Поселите насекомых в наш лес. Каких?

- Кто ещё живёт в лесу? (работа с раздаточным материалом).

«Рыжая головка, хитрая плутовка,
Хвост пушистый, краса, а зовут её…(лиса)»

- Каких животных вы ещё знаете, которые живут в лесу? (ответы детей).

И нашему лесу нужны животные. Поселите животных в лес.

- Кто из животных спит зимой, а просыпается весной? (медведь)

- Кто не спит, а бродит всю зиму? (волк)

- И вдруг, в лесу кто-то запел, защелкал, зачирикал. Кто же это? (птицы). Каких вы птиц знаете?

- Прилетела синичка и села на веточку. А где птицы живут? На ветках. И наши птички хотят жить в лесу. Поможем им перелететь. Это – дятел, его можно видеть в лесу всю зиму. Грач – это перелётная птица. Снегири у нас зимовали, а сейчас улетают.

- Посмотрите, какой у нас получился лес – дом для растений, животных, птиц, и в лесу они не могут жить друг без друга. Как хочется, чтобы в этом доме было тепло и тепло. От чего нам бывает тепло и светло? (от солнца).

Есть одна планета – сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней увидишь ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут в реку смотрят удивленно.

Береги свою планету, ведь другой на свете нету.

- Теперь в нашем лесу и тепло и светло.

- Как вы думаете, растениям в нашей группе нужен свет и тепло?

- Я предлагаю подарить солнце растениям. Мы ещё и украсим его солнечными зайчиками.

- Какое оно? (ласковое, радостное, красивое).

Итог: Что вы узнали нового? Что мы сегодня делали? Мы сегодня узнали, что происходит весною с природой. Попробовали составить пирамиду в природном мире. Выяснили, что солнце весной помогает всему живому, радует, пробуждает.