Конспект занятия по Методике развития экологического воспитания на тему: «Будь другом природе» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ефименко Луиза Рифгатовна

Программное содержание:

 Расширить, пополнить и уточнить знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений (в лесу, на лугу и в других природных сообщества).

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл efimenko_luiza_rifgatovna.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Ефименко Луиза Рифгатовна, воспитатель

МДОУ «Детский сад №394» Советского района г. Казани

Конспект занятия

по  Методике развития экологического воспитания

на тему: «Будь другом природе»

(подготовительная группа)

Используемая программа (образовательная система)

Вераксы «От рождения до школы»

Время занятия    30 минут

Программное содержание:

 Расширить, пополнить и уточнить знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений (в лесу, на лугу и в других природных сообщества).

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы.

Методы и приемы: словесные, игровые, практические.

Дидактическое обеспечение: иллюстрации, картинки насекомых, птиц, плакаты.

Активизация словаря: зверобой, душица, мать и мачеха, шиповник.

Предварительная работа с воспитанниками: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседа на экологические темы, разучивание экологических игр, знакомство с лекарственными растениями, птицами, с правилами поведения в лесу.

Использованная литература: Художественное слово.

Этапы работы, время в мин.

Содержания занятия

Ответы детей

Прим

Вводная часть

Наша планета – это общий дом.

И много лет мы в нем живем.

Но, как известно всем кругом,

Должны беречь мы этот дом.

-Ребята, а в какой стране мы с вами живем?

- Как называется наша Республика?

- Название города, в котором мы живем?

- Чем богата наша Республика?

- В наших лесах, какие дикие животные живут?

-А птицы живут в лесу?

-Каких вы птиц знаете?

А что в лесу растет?

Название, каких рек вы знаете?

- Какие рыбы обитают в наших реках?

Мы живем в России.

Наша Республика называется – Татарстан.

 В городе Казани.

Наша Республика богата лесами, полями, реками, озерами.

В наших лесах живут: лисы, волки, медведи, ежики, белки, зайцы.

Да живут.

Сорока, ворона, дятел, дрозд, кукушка…

Грибы, ягоды.

Волга, Казанка.

Лещ, щука, сазан, сом.

Основная часть

-Как я уже сказала наша планета – это общий дом.

Да -  это реки, леса, поля, небо, солнце, озера, животные, птицы, рыбы; то есть все то, что не сделано руками человека.  И человек то же часть природы. И самый маленький жучок – то же часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни.

- Что такое природа?

- Человек может жить без природы?

- Давайте посмотрим на примере: человеку нужны носки – носки вяжут из шерсти, из шерсти делают нитки, нитки дает овца, овца питается травой, для ее роста нужна почва, вода, солнце. Солнце, вода, почва – это природа.

- Ребята, а где можно услышать пение птиц?

Лес очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна.

Очень я люблю, ребята,

Слушать музыку в лесу,

И кузнечика, и дятла,

И пчелу и стрекозу.

Трели птиц, шепот листвы,

Послушать лес хотите вы?

- А как нужно себя вести на природе?

Молодцы ребята, любите природу.

Чтобы по- настоящему любить природу нужно знать правила.

Давайте с вами поиграем в игру: «Кто правильно назовет?».

Я вам покажу знаки, а вы объясните, что они обозначают.

- Не рубить деревья и кустарник -

- Не разводить костры под деревьями -

- Не оставлять мусор –

- Не рвать цветы-

-Не разорять гнезда птиц –

- Не брать домой детенышей зверей –

- Не разоряйте муравейники-

Молодцы ребята, правильно знаки назвали.

- Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать, из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

(Н. Рыжова).

- Послушайте второе задание.

Вот вам рисунки птиц. Их нужно назвать и разделить на зимующих и перелетных.

Игра называется:  «Кто быстрее?»

Молодцы, ребята, порадовали меня.

Слушайте третье задание.

Игра «Кто лишний?»

 Муха, бабочка, комар, паук.

Игра : «Летает – не летает»

И последняя игра: «Кто больше назовет?»

Назови лекарственные растения.

Молодцы ребята, многое знаете о природе.

Цветы, деревья, трава, солнце, небо, животные, птицы и.т.д.

Без природы человек жить не сможет.

В лесу.

Не шуметь, не мусорить, не разорять гнезда птиц, не ломать деревья, не играть спичками.

Деревья очищают воздух.

Может возникнуть пожар и погибнет все живое.

Чтобы не засорять природу.

Цветы украшают природу, они нужны пчелам, бабочкам.

Они радуют нас своими песнями.

Лес дом для них.

Они убирают всю падаль, нечистоты и уносят все под землю. По - этому в лесу всегда чисто, свежо.

Зимующие птицы: сорока, воробей, синица, дятел, ворона, голубь.

Перелетные птицы: соловей, жаворонок, скворец, грач, ласточка, кукушка.

Лишний паук.

Шиповник, ромашка, зверобой, подорожник, душица.

Заключительная часть

Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить и сделать свою Родину еще краше. Природа учит человека,  мудрости, терпению, труду, справедливости, правдивости, чистоте, скромности, доброте, и крепкой  дружбе. Берегите все, что есть на Земле!

Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. А быть добрым помогает улыбка, подаренная ласковому ветерку, цветам, солнцу, друг другу, птицам и бабочкам. Берегите природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-этическому воспитанию на тему "Путешествие в сказку" подготовительная группа

Программные задачи.Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость".Активизировать словар...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) на тему «День Земли» в старшей группе комбинированной направленности.

Цель. Формировать начала экологической культуры. Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы. Задачи.1. Дать представление об экологическом  п...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию На тему «Насекомые» для детей старшей группы

Цель: Уточнить представление детей о знакомых насекомых, условиях их жизни, внешний вид, повадки. Дать представление о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания. Воспитывать доб...

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звуки [З] - [С] и [З’]-[С’]»

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамотев подготовительной группе.    Тема: «Звуки [З] - [С] и [З’]-[С’]»ЦЕЛЬ: Формирование представлени...

Конспект занятия по развитию экологического воспитания в старшей группе

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию...

Конспект занятия по методике развития экологического воспитания на тему: «Будь другом природе» (старшая группа)

Программное содержание: Расширить, пополнить и уточнить знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на осно...

Конспект занятия по развитию слухового восприятия детей с нарушением слуха в подготовительной группе «Звук дождя в природе и музыке»

В конспекте представлен пример работы с детьми с нарушением слуха по программе "Развитие слухового восприятия"...