Экспериментальный проект " Живая капля"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) по теме

Алиева  Анжелика Робертовна

 Материал    помогает  совершенствовать  представления  детей  о воде. Способствовать  накоплению  у детей  конкретных  научных  знаний.  Развивает   мышление,любознательность. Воспитывает  экологическую  культуру. Воспитывает  аккуратность,  желание  выполнять  правила  поведения. Развивает  у детей  познавательный  интерес, наблюдательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytno_eksperimentalnyy_proekt.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

        ГБДОУ  № 6  Приморского района

Санкт-Петербурга

Опытно экспериментальный проект

« Живая капля»

Группа раннего возраста

Воспитатель : Алиева  Анжелика  Робертовна

                     

2014 год

Цели:

-научить детей опытно- экпериментальной деятельности.

- обогатить и систематизировать знания детей о свойствах воды.

- закрепить знания о круговороте воды в природе.

Задачи:

- совершенствовать представления детей о воде.

- способствовать накоплению у детей конкретных научных знаний.

- развивать мышление, любознательность.

- воспитывать экологическую культуру

- воспитывать аккуратность, желания выполнять правила поведения.

- развивать у детей познавательного интереса, наблюдательности.

Подготовительный этап

  1. Изучение литературы.
  2.  Рассматривание  иллюстраций

Основной этап

  1. Игры с водой
  2. Рассматривание иллюстрации «Круговорот  воды в природе»
  3. Исполнение  песни из  сказки про  крокодила  Гену  « День  рождения»  

4. Прослушивание  сказки,  стихотворения.

5. Опыты с водой.

Сказка-игра  «Живая капелька»

Жила-была капелька. Она не любила солнышко и старалась прятаться от него в тени. Однажды капелька заснула. Солнышко своими жаркими лучами согрело капельку и та превратилась в пар и вместе с ветерком умчалась в небо. Туда же попали и другие капельки, собрались они вместе и получилось облако. Ветер погнал облако по небу. По пути оно слилось с другими облаками – так появилась туча. Она стала такой тяжёлой, что не выдержала и рассыпалась на множество мелких капелек, которые пролились дождём.

- Видите, ребята, какой путь преодолевает обыкновенная капелька.

А сейчас представьте себе, что вы все «детки-капельки», а я ваша «мама-тучка». Нам весело и хорошо на небе. Детки, я вас отпускаю погулять на землю, заодно, полейте растения, умойте землю и возвращайтесь обратно.

Дождик, лей веселей!

Тёплых капель не жалей!

Для лесов, для полей,

И для маленьких детей,

И для мам, и для пап,

Кап-кап, кап-кап!

Дети убегают, затем перестраиваются в «ручеёк», затем в «речку» (парами, затем в «океан» (делают большой круг) .

«Мама-тучка» зовёт: «Капельки, домой! ». (Дети, кружась, подбегают к воспитателю) .

- Так что же, ребята, получится, если соединить много-много капелек. (Река, ручеёк, море и т. д.)

-А сейчас, ребята, мы, на некоторое время, станем с вами исследователями и проведем несколько опытов Как вы думаете, какие правила поведения нужно соблюдать исследователям? (Вести себя осторожно, не толкаться, не мешать друг другу).

-Попробуйте догадаться, пожалуйста, что будет предметом нашего исследования?

-Вода.

«Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!»

Правила поведения

1. Ничего не делать без разрешения воспитателя.

2. Внимательно слушать воспитателя.

3. Быть аккуратным.

4. Не спешить.

5. Не бегать и не толкаться.

«Свойства воды»

Цель: сформировать представление детей о свойствах воды: цвет, запах, текучесть, форма.

Оборудование: стаканчики, предметы разных форм.

Опыт №1

Разливаем воду по стаканчикам.

Что делает вода? Течет из стаканчика в стаканчик, на стол (текучесть) .

Опыт №2

Какого цвета вода?

Бесцветная, прозрачная.

Опыт №3

Какая вода на ощупь?

Мокрая, влажная.

Опыт №4

Форма воды.

Предметы имеют форму, а вода нет. Она принимает форму сосудов, в которые ее наливают.

Опыт №5

Какой вкус у воды?

Дети пробуют воду (безвкусная) .

Опыт 6.

"Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда".

Налить в стакан воду доверху. Предложить кому-нибудь из детей пронести воду быстрым шагом и посмотреть пролилась вода или нет. Что произошло с водой? (Пролилась на пол, на одежду, намочила руки). Почему это произошло? (Стакан был слишком полный). Почему вода может разливаться? (Потому что она жидкая).                                           Мы налили слишком полные стаканы; жидкая вода в них плещется, и разливается. Как же сделать, чтобы вода не разлилась? Наполнить стаканы наполовину и нести медленно. Давайте попробуем.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Вода какая? (Вода жидкая). Если стакан слишком полный, что может произойти с водой? (Она может разливаться).

Вывод: вода текучая, безвкусная, бесцветная, мокрая, бесформенная.

«Растворимость»

Цели: сформировать представления детей о том, что вода растворяет не все вещества.

Оборудование: песок, камни.

Дети рассматривают песок,  камушки.

Вопрос. Как вы думаете, растворяются ли эти вещества в воде?

Опыт №1.

Смешиваем воду с песком – песок не растворился.

Опыт №2.

Смешиваем воду с камнями – камни не растворяются.

Опыт 3.

"Прозрачная вода может стать мутной".

Налить в стакан чистую воду, бросить в него предмет. Его видно? Хорошо видно? Почему? (Вода прозрачная). Что лежит в стакане? В другой стакан с чистой водой добавить немного песка, размешать, опустить предмет. Видно? Почему? (Вода мутная, непрозрачная). Видно то, что лежит в стакане? Вывод: О чём вы сегодня узнали? Прозрачная вода может стать какой? (Мутной). В какой воде плохо видны предметы? (В мутной воде).

Вывод: вода не растворяет не песок, не камни. Во всех случаях вода становится грязная – мутная.

«Вода в жизни растений»

Цель: формировать представления детей о том, что вода необходима растениям.

«Круговорот воды в природе»

Цель:  формировать  представление  о  круговороте   воды в природе. Закрепить знание детей об осадках.

Оборудование: схема «Круговорот воды в природе».

Вывод: вода испаряясь с поверхности водоема, поднимается вверх, образует тучи, из которых выпадает на землю в виде осадков (дождь, снег, град) .

Какие осадки образует туман? (роса, иней).

Физкультминутка. «К речке быстрой»

К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на пояс)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились (встряхиваем руки)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс, (круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль (круги руками поочередно вперед)

Все, как один, плаваем как дельфин. (Прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

Результат.

Опытно-экспериментальная деятельность необходима для детей. Она развивает мыслительные операции, побуждает самостоятельно находить правильные решения, быть терпеливыми и настойчивыми, развивают логику, образное мышление и воображение. Способствует положительному эмоциональному восприятию окружающего мира. Опытно–экспериментальная деятельность, воспитывает внутреннюю потребность  к знаниям.