" Как Миша и Мишутка подружились"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Свердлина Марина Борисовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по окружающему миру  в 1 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_misha_i_mishutka_podruzhilis.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Как Миша и Мишутка подружились»

Конспект открытого интегрированного занятия в I младшей группе по рисованию и сенсорике. 

Цель занятия:
Обогащать представления детей об окружающем мире, о разных литературных жанрах (загадки, стихи, песенки, потешки),активизировать словарь: чайная посуда, пара, поровну, один, много, круглый, квадратный, треугольный, дикое животное – медведь о том, что каждый предмет имеет цвет, форму, размер и предназначение..
Учить детей ориентироваться в основных цветах спектра, форме и размере; учить сопоставлять и сравнивать предметы по цвету, форме и размеру.
Совершенствовать навыки совместных действий детей в коллективной деятельности (игре, рисовании).
Развивать логическое мышление, внимание, память, умение слушать и слышать.
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, познавательную активность. 

Предварительная работа: 
Разучивание стихотворений «Мишка косолапый», «Уронили Мишку на пол…», песенки-игры «Разминка», пальчиковой гимнастики «Моя семья». 
Развивали мышление детей, через освоение нового жанра – загадку. 
Учились играть в подвижную игру со словом «Зайка серенький сидит» и в дидактические игры «Найди своё место», «Раздели зайкам игрушки», «Подбери чашку к блюдцу». 

Пособия и материалы:
Пособия к игре «Найди своё место» (карточки с геометрическими фигурами разного цвета по 2-е) и «Подбери чашку к блюдцу»,  игрушки большой Мишка и маленький Мишутка, большой и маленький мячи, большая и маленькая кукла, большая и маленькая машинка, большая и маленькая пирамидка, большой и маленький кубик, лист ватмана, желтая гуашь, поддоны, губка, салфетки.

 

Воспитатель:  Ребята, какое сейчас время года? (зима) Отгадайте загадку.
Кто в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна?            (медведь)
А другую загадку отгадайте:
Лохматый, косолапый,
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенки поёт.                           (медведь)
В – ль:  Загадки разные, а все они про одно, про медведя. А какие вы стихотворения знаете про медведя?
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поёт,
Вдруг упала шишка, прямо Мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!

Уронили Мишку на пол, оторвали Мишке лапу,
Всё равно его не брошу, потому что он хороший!  
                                                                         (А.Л. Барто)
В – ль: Нас Мишки пригласили в гости, поедем?   (Да!)  А поедем мы на поезде.
Проводится 
игра «Найди своё место» с геометрическими фигурами. Надо соотнести фигуру по цвету и форме на билете,  с фигурой на стульчике.
Пока дети едут на поезде, воспитатель обращает внимание на игрушечный поезд (он такой же самый на каком и мы с вами едем сейчас). Закрепляет понятия: поезд – 
один, а вагончиков у поезда – много. А теперь посмотрите на свою правую ручку, сколько вы видите кулачков на ней? – один, а теперь посмотрите на пальчики, а пальчиков сколько? – много. А на левой руке сколько кулачков? А пальчиков сколько?
В – ль: Вот мы и приехали в лес к Мишкам. Ребята, познакомьтесь. Это Мишка, он большой. А это Мишутка – он маленький. Мишки нас встречают. Поздоровайтесь с Мишками   (Здравствуйте, Мишки! Здравствуйте, ребята!).
- Ребята, мы хотим вас познакомить с нашим другом – Зайкой. Давайте поиграем вместе в игру?
Проводится  
подвижная игра «Зайка беленький сидит….»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать!

Зайку кто-то испугал, зайка прыг и убежал!
  Ребята, садятся на стульчики.           
В – ль: Всё равно Мишки какие-то грустные, что случилось у Вас тут?
Мишки: Мы поссорились, мы не может разделить игрушки!
В-ль: Сейчас мы вам поможем разделить игрушки. Ребята, посмотрите, Мишка какой? (большой), значит и игрушки у него должны быть какие? (большие). А Мишутка какой? (маленький), значит и игрушки у него какие? (маленькие)

Проводится дидактическая игра «раздели Мишкам игрушки».  Дети по очереди берут по одной игрушке и называют что это за игрушка, какая она по цвету, форме, размеру и несут соответственно Мишке или Мишутке.
Н-р, Это мяч, он большой (маленький), мяч красного цвета, он круглый. Это Мишкина игрушка, потому что Мишка большой, значит и игрушка у него большая. (используя наводящие вопросы)
Детям предлагаются: большой и маленький мячи, большая и маленькая кукла, большая и маленькая машинка, большая и маленькая пирамидка, большой и маленький кубик.
В –ль: Ребята, Мишка один, а игрушек у него сколько? (много), и Мишутка один, а игрушек у него? (много). И у Мишки есть мяч и у Мишутки есть мяч – два одинаковых предмета называются парой.  (коллективные и инд. ответы. )
И у Мишки и у Мишутки игрушек равное количество, значит у них игрушек 
поровну. (коллективные и инд. ответы. )
Вывод: Теперь Мишка знает, что у него какие игрушки ребята?  (Большие) А Мишутка тоже знает, что у него какие игрушки? (маленькие) И никогда больше свои игрушки не перепутают!

Мишки: Ребята, спасибо вам, за то, что вы нам помогли, а за это мы хотим вас напоить чаем. На столах разложены блюдечки, а в середине стола чашки, надо к блюдечку подобрать такого же цвета чашечку.
Проводится 
дидактическая игра «Подбери чашку к блюдцу».
В - ль: И чашки с блюдцами Мишка и Мишутка перепутали. Поможем им разобрать? (Да)
Вывод: Ну, вот и помирились Мишка с Мишуткой. Теперь Мишки будут знать, что у каждой чашечки есть своё блюдечком и никогда не будут ругаться. 
В–ль: А чтоб у них всегда было хорошее настроение и дружная семья, мы Мишкам нарисуем большое солнышко. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику «Моя семья». 
Серединка у солнышка уже есть, Посмотрите, какого цвета она? (желтая)
Какой формы? (круглая) Нарисуйте пальчиком кружок в воздухе. 
Нужно нарисовать лучики ладошкой и пальчиками. Солнышко желтое, значит и лучи у него будут какие? (желтые). Прикладываем ладошкой к кругу, пальчики развести в стороны.
Вывод: У каждого предмета есть свой цвет (солнце желтое), своя форма (солнышко круглое) и размер (солнышко большое, маленькое). Ребята, посмотрите, какое доброе дело мы с Вами сделали: Мишек помирили, помогли им разобрать игрушки и расставить чайную посуду. Сколько доброты и любви мы им подарили! 
Но нам пора возвращаться в д/садик «Аленушка», садитесь в наш поезд, поедем обратно.
Пока дети едут, поется в разных темпах (медленно, быстро, тихо, громко) песенка:

Поехали потихонечку, поехали потихонечку.
И быстренько и быстренько,
И быстренько и быстренько, 
И быстренько и быстренько.
И приехали…
Куда мы с вами приехали?  (в д/с «Аленушка»)