НОД "В гости к Мише и Мишутке"
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Михайлова Татьяна Николаевна

 В данной методической разваботке представлен материал для коррекционной работы с детьми среднего возраста с использованием здравосберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_odezhda.docx36.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей среднего возраста

Тема: «Одежда»

                                                                         

                                                   Учитель-логопед

                                                                                        высшей квалификационной категории

                                                                            Михайлова Татьяна Николаевна

Используемые технологии:

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

*Технология системно-деятельностного подхода;

*Игровые технологии;

*Здоровьесберегающие технологии;

*ИКТ-технологии.

Санкт-Петербург

2019 год


Название: «Одежда»

Цель: расширение представлений об одежде, ее назначении

Задачи:

1.Образовательные:

-    уточнение и расширения словаря;

-    закрепление в речи сущ. с обобщающим значением одежда;

-    совершенствование грамматического строя речи (образование приставочных глаголов, образование имен сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

2.Коррекционные:

- формирование слоговой структуры слова, диалогической речи, связной речи,

   употребление предлога «на» в предложении

- развитие фонематического восприятия

-  развитие мелкой моторики, координации движения, памяти, логического мышления, зрительного внимания.

3. Воспитательные:

-   формирование бережного отношения к одежде.

-   формирование навыков сотрудничества, инициативности и самостоятельности.

Предварительная работа: Рассматривание одежды, материалов, из которых  изготовлена, деталей одежды; разучивание различных видов самомассажа.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: презентация, проектор, экран, ноутбук; Су-Джок,  платочки, предметные картинки с одеждой, игрушки медвежата, домик, сундучки, фонарик, мнемотехника, сухой бассейн (коробочка с каштанами), подарки.

Организация детей: подгрупповая.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Роль педагога заинтересовать и сопровождать детей по ходу занятия, вопросы поисково-исследовательские…

Действия детей, их предложения по ходу занятия (предположительно), самостоятельные поиски решения проблемных ситуаций…

Организация детей перед занятием

- Ребята сегодня к нам в д/с пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Теперь посмотрим друг на друга и улыбнемся.

- Дети приветствуют  гостей.

 

Мотивация

 -Ребята, сегодня я шла на работу, а  у нас на участке, на дереве,  знаете кого я увидела, сову. - Откуда  она к нам  прилетела?

-Хотите узнать, что мне сказала сова?

- Дети высказывают свои предположения

Проблематизация

Cова: уф-уф-уф! Беда! Беда! У нас в лесу беспорядок. Помогите Мише навести порядок!

- Кому нужно помочь?

-Поможем ребята?

- Спасибо, сова мы поможем!

Пойдем с вами лес помогать Мише, а чтобы не замерзнуть, что нам нужно сделать?

 

- Надеваем мы штаны,

   Надеваем свитерок,

   а на обе ножки обуваем мы                    

   сапожки, шапка, шарф и куртка

   и идем мы на прогулку!

-Какое у нас сейчас время года?

-Почему вы так решили?

-Зима, какая?

-Ой, ребята, посмотрите какие здесь сугробы высокие, поднимайте высоко ножки.

- Вам не холодно?

-Ручки замерзли, давайте погреем.

-Смотрите ежик бежит.

- Ежики зимой спят, а мы громко разговаривали и ежика разбудили.

- У меня тоже есть шарики- ежики, хотите погреть наши ручки?

Су-Джок (упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой)

Ежик, ежик, хитрый еж, на клубочек ты похож (дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ежик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи (дети катают Су-Джок между ладонями)

Вот мы пришли.

- К домику, что сделали?

- Вокруг домика, что сделали?

- В домик, что сделали? 

-Здравствуйте, Миша и Мишутка. Миша, что ты плачешь? Мишутка, всю одежду разрезал и разбросал.

-Какой беспорядок!

- Дети отвечают на вопросы

(имитация  одевания)

- Дети идут по дорожке

- Дети отвечают на вопросы

- Дети выполняют самомассаж

- Дети думают, отвечают на вопрос

Целеполагание

- Мы можем Мише помочь, привести все в порядок?

- Дети высказывают свои предположения

Планирование будущей деятельности

-  Давайте наведем порядок и  починим.

-Что мы будем чинить?

- Дети заинтересованы.

- Дети думают, отвечают на вопрос

Реализация плана

Дети чинят одежду. (свитер, куртка, шуба, пальто, брюки, платье, юбка, рубашка)

- Что ты починил?

-Молодцы, ребята!

- Что мы починили?

-Куда убирают одежду?

Игра с фонариком (шкаф, одежда).

- Подойдите выберите себе шкаф.

- Давайте посмотрим порядок ли у Мишек в шкафу?

- Давайте включим подсветку в шкафу.

-Возьмите фонарики и включите их.
- Посмотрите нет ли в шкафу лишнего?

-Что лишнее?

-Почему?

-Где мы навели порядок?

-Молодцы, ребята!

-И здесь беспорядок, нужно

Миши и Мишутке разложить одежду по сундучкам.

-Миша большой и одежда у него - какая?

- В какой мы будем складывать сундучок?

-Мишутка маленький и одежда у него - какая?

- В какой мы будем складывать сундучок?

- Выберите один большой предмет одежды и один маленький, чтобы получилась пара.

-А, теперь разложим по сундучкам.

У Миши свитер, а у Мишутки свитерок

У Миши брюки, а у Мишутки брючки

У Миши носки, а у Мишутки носочки

У Миши шарф, а у Мишутки шарфик

У Миши рукавицы, а у Мишутки рукавички

У Миши рубашка, а у Мишутки рубашечка

- Что, мы делали?

- Помогли?

-Молодцы, ребята.

- А как появляется одежда?

- Давайте мы с вами тоже представим, что шьем  одежду.

Упражнение с платочком

Шью одежду я для мишки

Не позволю простудиться

(оборачивают платочек вокруг большого пальца).

Шью рубашку и штанишки,

(оборачивают платочек вокруг указательного и среднего пальцев).

Шью пальто и рукавицы.

(оборачивают платочек вокруг безымянного пальца и мизинца).

За окном снежок порхает,

За окном давно не лето,

(берут платочек за два уголка, дуют на него).

Нас зима не напугает-

Мишка мой тепло одетый!

(собирают платочек в обе ладони пальцами обеих рук).

- Одежду не только шьют ее еще и вяжут.

-У наших Мишек вязаная одежда.

- Давайте поможем Миши и Мишутке одеться на улицу.

-Поможем?

-Настя, выбери, что ты будешь одевать на Мишу?  

-Что ты одела?

Владик,  что ты будешь одевать на Мишутку?

-Что ты одел?

-Аня что ты будешь одевать на Мишу?  

-Что ты одела?

-Артем, что ты будешь одевать на Мишутку?

-Что ты одел?

-Даша, что ты будешь одевать на Мишу?  

-Что ты одела?

Лида, что ты будешь одевать на Мишутку?

-Что ты одела?

- Кому мы помогали?

-Что мы делали?

-Молодцы, ребята

-Ребята, мы выполнили просьбу совы?

- Давайте отправим телеграмму сове и cообщим ей об этом.

Мы  отстучим названия одежды и скажем: какое слово короткое, а какое длинное?

(шуба, шарф, рубашка).

-Сове телеграмму мы отправили

-Я починил свитер и.т.д.

- Дети высказывают свои предположения

- Дети рассуждают

- Дети думают, отвечают на вопрос

- Дети рассуждают

- Дети думают, отвечают на вопрос

- Дети выполняют самомассаж

- Дети отвечают на вопросы

- Дети рассуждают

- Дети отстукивают ритм

- Дети анализируют, отвечают,

высказывают свою точку зрения.

Оценка и рефлексия

-Миша и мишутка: - Спасибо вам  ребята за помощь!

-Мишутка: Ребята, я не буду больше разрезать и разбрасывать одежду, я буду бережно относиться к одежде.

До свидания Миша и Мишутка. Пора возвращаться в д/с.

- Где мы с вами были?

- Где мы шли?

-Домик, что сделали?

-Кому мы помогали?

-Что мы одевали на Мишу и Мишутку?

- Вам понравилось?

-Что было для вас трудным?

-А, что было самым легким?

-Кому вы расскажете дома?

Ой, ребята скоро н.г. Миша и Мишутка вам передали волшебную коробочку.

-Давайте посмотрим, что там?

- Дети прощаются с персонажами.

- Дети рефлексируют, вспоминают, что они освоили в ходе занятия, высказывают свое мнение.

Самоанализ занятия

Дети  первого года обучения, средняя группа ТНР:ОНР, дизартрия.

Система планирования в средней группе строится на основе рабочей программы учителя-логопеда , разработанной в соответствие с образовательной программой дош-го учр-ия, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи).

Тема занятия «Одежда» выбрана в связи с тем, что она включена в комплексно-тематическое планирование для данного возраста.

При подготовке к занятию учитывались особенности детей данной возр.гр.

- бедность словарного запаса (словарь ниже возр.нормы)

- нарушение грамматического строя речи

- нарушение слоговой структуры слова

-нарушение координации движения, мелкой и общий моторики

На занятии были поставлены след.задачи:

1.Образовательные:

-    уточнение и расширения словаря;

-    закрепление в речи сущ. с обобщающим значением одежда;

-    совершенствование грамматического строя речи (образование приставочных глаголов, образование имен сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

2.Коррекционные:

- формирование слоговой структуры слова, диалогической речи, связной речи,

- развитие фонематического восприятия

- развитие мелкой моторики, координации движения, памяти, логического мышления, зрительного внимания.

3. Воспитательные:

-   формирование бережного отношения к одежде.

-   формирование навыков сотрудничества, инициативности и самостоятельности.

Цель: расширение представлений об одежде, ее назначении

На мой взгляд поставленные задачи решены, цель достигнута за счет используемых технологий:

*Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

*Технология системно-деятельностного подхода;

*Игровые технологии;

*Здоровьесберегающие технологии;

*ИКТ-технологии.

Для мотивации детей ИКТ техн, для развития связной речи мнемотехника, также в своей работе я использовала здоровьесберегающие технологии:

Су-Джок, сухой бассейн, упр-ие с платочками, которые способствуют развитию общей моторики, координации движения, развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуют развитию речи, создают благоприятный комфорт во время занятия.

Су-Джок (упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой)

Ежик, ежик, хитрый еж, на клубочек ты похож (дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ежик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи (дети катают Су-Джок между ладонями)

Упражнение с платочком

Шью одежду я для мишки       (оборачивают платочек вокруг большого пальца).

Не позволю простудиться

Шью рубашку и штанишки,   (оборачивают платочек вокруг указательного и среднего пальцев).

Шью пальто и рукавицы.       (оборачивают платочек вокруг безымянного пальца и мизинца).

За окном снежок порхает,      (берут платочек за два уголка, дуют на него).

За окном давно не лето,

Нас зима не напугает-             (собирают платочек в обе ладони пальцами обеих рук).

Мишка мой тепло одетый!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Как Миша и Мишутка подружились"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по окружающему миру  в 1 младшей группе....

Конспект итоговой организованной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к Мише» с использованием ИКТ

В этом материале вы найдете, интересный подход  по заинтересованности детей к выполнению заданий. Для этой деятельности был специально создан и озвучен мультфильм на базе мультфильма "Маша и медв...

Конспект занятия по физической культуре: "В гости к Мише".

Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе «В гости к Мише»Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное р...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе На тему: «В гости к Мише»

Цель:Укрепление здоровья детей и развитие физических качествЗадачи:Образовательные:·1 упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в ...

Конспект НОД "В гости к Мише и Мишутке"

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе«В гости К Мише и Мишутке». учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать резуль...

Конспект НОД о/о «Познавательное развитие» по разделу «Предметная деятельность» для детей младшего дошкольного возраста «Игрушки для Миши и Мишутки».

Конспект направлен на развитие умения детей раннего возраста подбирать картинки, ориентируясь на величину изображаемых предметов, соотносить их по величине, побуждать детей называть изображения на кар...