Конспект НОД "В гости к Мише и Мишутке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Зель Марина Ивановна

 

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе

«В гости К Мише и Мишутке».

 учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gosti_k_mishe_i_mishutke.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе

Тема НОД «В гости К Мише и Мишутке».

Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче.

Задачи:

Образовательные:

сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;

- изучить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий»;

- закрепить умение различать и называть цвета;

Воспитательные:

- воспитывать умение выполнять коллективные действия;

- воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь;

Развивающие:

- Развивать внимательность, наблюдательность, связную речь.

Материал:

- 2 игрушки медведей, 2 шарфа разной длины; ленточки (красная, синяя), аудио - запись «Звуки природы», «Мишка косолапый», «Солнышко».

Методы:

  • Наглядный: показ длинных и коротких ленточек разного цвета.
  • Словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов физкультминутки, словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий».
  • Практический: дидактическое упражнение «прикладывание ленточек друг на друга», физкультминутка «Мишка косолапый», м/п игра «Шаги».

Ход непосредственной образовательной деятельности

  1. Мотивационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в лес пришла весна. А что изменилось с приходом весны?  Тает снег, птички весело щебечут, а солнышко так ярко светит и согревает всех своим теплом.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку! (А.Барто)

Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель: Ребята, кажется кто-то проснулся.

(Из-за дерева достаю мишек)

Мишки (мягкая игрушка): Ребята, мы проснулись нас весна разбудила, шумно, так в лесу и весело! И нам хочется пойти погулять.

Воспитатель: Ребята, медвежата хотят, чтобы мы им помогли одеться на прогулку и повязали на шею шарфики.

2. Работа с демонстрационным материалом:

Дети подходят к столу, где сидят медведи.

 На столе два шарфа – длинный и короткий. Один шарф завязываю на шее у одного медведя. Второй завязать не удаётся.

- Никак не получается! Почему мы не можем завязать второй шарф?

- Какой шарф нужен мишке? (Длинный).

- Я предлагаю выбрать для мишки длинный шарф.

- А теперь давайте немножко с медвежатами поиграем.

3. Физкультминутка:

«Мишка косолапый»

4. Работа с раздаточным материалом:

Дети садятся за столы, на которых находятся 2 ленточки.

- Ребята у вас на столе лежат ленточки красного и синего цвета, это у нас шарфики.

- Выберите, ребята, длинный шарф? (дети обычно выбирают длинный шарф на глаз).

- Ребята, но мишка говорит, что шарфы одинаковые?

- А как показать мишке, что выбранный шарф длиннее?

- Для того чтобы сравнить шарфы по длине, можно приложить их друг к другу или наложить и выровнять два конца.

Одновременно со мной дети прикладывают ленточки друг на друга и видят результат.

- Ну что у всех получилось?

- Какого цвета у нас длинный шарф? (красного).

- А какого цвета у вас короткий шарф? (синего).

- Молодцы!

- А медвежата предлагают нам с вами поиграть в игру, которая называется «Шаги».

- Вы, ребята, вышли погулять, ходите по группе, когда я скажу «длинный», вы делаете длинные шаги, а по команде «короткий» - делаете короткие шаги.

Воспитатель: Мише с Мишуткой, пора возвращаться домой. Давайте по прощаемся с ними.

Дети: до свидания Миша, до свидания Мишутка.

И нам тоже пора возвращаться.

5. Итог занятия:

- Ребята, понравилось вам наше путешествие? А чем мы помогли мишкам?       - Какие вы молодцы, что смогли помочь одеть мишек на прогулку, у нас с вами все получилось, потому что вы научились сравнивать по длине предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

" Как Миша и Мишутка подружились"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по окружающему миру  в 1 младшей группе....

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект итоговой организованной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к Мише» с использованием ИКТ

В этом материале вы найдете, интересный подход  по заинтересованности детей к выполнению заданий. Для этой деятельности был специально создан и озвучен мультфильм на базе мультфильма "Маша и медв...

НОД "В гости к Мише и Мишутке"

В данной методической разваботке представлен материал для коррекционной работы с детьми среднего возраста с использованием здравосберегающих технологий....

Конспект НОД о/о «Познавательное развитие» по разделу «Предметная деятельность» для детей младшего дошкольного возраста «Игрушки для Миши и Мишутки».

Конспект направлен на развитие умения детей раннего возраста подбирать картинки, ориентируясь на величину изображаемых предметов, соотносить их по величине, побуждать детей называть изображения на кар...