викторина "Знатоки природы"
тест по окружающему миру (старшая группа) на тему

Шишканова Людмила Владимировна

Эта викторина для детей старшего дошкольного возраста, поможет интересно организовать досуг дошкольников. Дети любят викторины, потому что в них присутствует элемент  соревнования.

Данное мероприятие можно приурочить к международному дню Земли – 22 апреля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx84.6 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНАD:\мои документы\viktorina1.jpg

«ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

Цель: формирование гуманного  отношения к природе.

Задачи: 
-развивать познавательный интерес детей,  активность, сообразительность, любознательность;

-расширять знания о природе;

- вызывать положительные эмоции.

- воспитывать  любовь к природе, родному краю.

Ведущий. Мы, я надеюсь, друзья и знатоки природы. Так давайте подтвердим это на нашей викторине.

  1. На какой планете мы живём? (Земля.)
  2. Какое дерево является символом нашей Родины? (Берёза.) Что нужно сделать, чтобы наша Родина была красивой лесной страной?
  3. Какая ягода бывает красной, белой, чёрной? (Смородина.)
  4. Какими лекарственными травами лечат простуду? (Мать-и-мачеха, подорожник, мята, липа, душица.) Как правильно собирать травы?
  5. У какого дерева ствол белый? (Берёза.)
  6. Про какого лесного зверька говорят: «Кого угодно проведёт!» ?.(Лиса)
  7. Почему сову люди часто называют лесной кошкой?
  8. Колючий садовый ягодный кустарник?
  9. Какое дерево, кроме прочего, еще даёт нам сок? (Берёза.) Как правильно собирать сок?
  10. Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета. (Заяц.)

  1. От чего птицы страдают больше: от холода или голода?.Как помочь птицам зимой?
  2. Для чего птице хвост? (Держаться на деревьях, управлять полётом.)
  3. Почему ёжика называют смельчаком? (Может сьесть ядовитую змею).
  4. Почему белка легко перепрыгивает с ветки на ветку, с одного дерева на другое? (Лапки с острыми коготками и хвост-руль).

Ведущий. Молодцы! Сегодня, хочу рассказать вам о белке(Для расширения кругозора детей):

Оказывается белка отличный строитель! Как она ловко устраивает свое гнездо, которое, кстати, называют — гайно! Зверек сплетает гнездышко из тонких веточек, ловко работая передними лапками. Делает она это очень аккуратно. Сначала складывает прутик к прутику, а затем плотно прижимает их друг к другу. После этого хлопотунья загибает концы прутиков и сплетает их в большой шар с боковыми отверстиями для входа. Гайно, как правило, для безопасности имеет два таких отверстия. В морозные дни хозяйка плотно затыкает их мхом. К зиме белочка утепляет гнездо мягкой шерстью, пухом, листьями и перьями птиц. В таком гнездышке даже в стужу тепло. У белки обычно несколько таких домиков: для детёнышей, для сна и чтобы прятаться от непогоды. Морозные дни зверек любит проводить в своём гнезде. Она, как одеялом, укрывается своим пушистым хвостом и сладко спит....

                             ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Эта викторина полезна, потому что она способствует формированию представлений о законах жизни и развития живой природы; развивает логическое мышление, быстроту реакций; воспитывает любовь ко всему живому, желание и способность бережного отношения к окружающему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...


 

Комментарии

Гурьева Наталья Александровна

Прекрасный материал! Спасибо!

Кирюшина Наталья Геннадьевна

Взяла на заметку!

Моталина Елена Сергеевна

интересная разработка! Спасибо!

Воронцова Елена Викторовна

Интересно! Обязательно использую в своей работе!