Аппликация. Тема «Льдинки на лужах»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бондаренко Юлия Петровна

Конспект НОД

Образовательная область  «Художественное эстетическое развитие»

Раздел Аппликация. Тема: «Льдинки на лужах»

для детей (4-3 года)

Тип занятия: развивающее.

Программное содержание:  

Образовательные:

Упражнять детей в технике разрыва бумаги на мелкие кусочки, в умении приклеивать детали, не выходя за контур изображения.

Закреплять у детей признаки весны(таяние снега, капель, таяние льда на лужах.

3.         Закреплять у детей умение правильно держать кисть.
Развивающие:

Развивать у детей воображение, внимание, гибкость пальцев рук.

Развивать у детей умение радоваться результату своего труда.

Воспитательные:

1.  Воспитывать у детей доброжелательность, любовь и бережное отношение к природе.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые

Приёмы:  Организационный момент. 

Чтение стихотворения.

Беседа с детьми по вопросам.

Проведение эксперимента - растапливание льдинки в руках.

Введение в проблемную ситуацию.

Решение проблемной ситуации.

Показ воспитателем образца действия.

Динамическая пауза «Солнышко».

Самостоятельная работа детей.

Подведение итога занятия

Любование детьми своими работами.

Материал: вырезанная из голубого картона «лужа» с белой «льдинкой» из писчей бумаги , кисть, клей ПВА, салфетка на каждого ребёнка ;уголок в группо­вой комнате оформленный, как сугроб снега; аудиозапись со звуками при­роды : капель, журчание ручья; изображение солнышка.

Индивидуальная работа: напомнить Лаврентию М., Ангелине Е. о правильности расположения кисти в руке. 

Обогащение словаря:

активизировать слова - льдинки, сосульки, лужи, тает, голубые, белый, жёлтое.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за таянием снега и льда, лужами, ручейками, рассматривание иллюстрации о весне.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Звучит музыка пробуждения природы весной. Дети заходят в группу и встают в полукруг около «сугроба» снега на котором расположены две лужи, на одной из них большая «льдина», на другой - несколько очень маленьких.     

Воспитатель: Утро настало,

Солнышко встало,

Лучиками поиграло,

Деток наших разбудило.

                          Вставать пора, просыпаться,

На прогулку собираться.

Посмотреть, как снежок тает,

Ручьи бегут, весна наступает.

2.Беседа с детьми по вопросам.        

Воспитатель: Я, ребята Весна, к Вам в гости пришла, тепло принесла, Подскажите мне, пожалуйста, какого цвета солнышко нас греет?

Дети: жёлтое.

Воспитатель: Яркое солнышко снег топит. А, что такое висит на крышах домов?

Дети: сосульки.       

Воспитатель: Что, такое мы слышим? (звучит капель).        

Дети: капельки капают.

Воспитатель: Правильно, это сосульки тают. А это, что такое слышно? (журчание ручья).

Дети: водичка бежит.

Воспитатель: Это ручейки побежали. Солнышко снежок греет, он тает, побежали ручейки, появились лужи.

Воспитатель: Какого цвета лужи?

Дети: голубые

Воспитатель: А какого цвета лед на лужах?

Дети: белый. 

3.         Проведение эксперимента - растапливание льдинки в руках.

Воспитатель: Я, Весна, возьму в руки льдинку (берёт кусочек льда с лужи), потрогайте. Какая она?

Дети: холодная.

Воспитатель: А теперь, я спрячу её в ладошки, посмотрите, что происходит? (из ладошек капают капли).        

Дети: капли капают, она тает.    

4. Введение в проблемную ситуацию.        
Воспитатель: Почему льдинка растаяла? Предположения детей.

Воспитатель: потому, что у Весны ладошки тёплые и ещё мне солнышко помогло. А почему, ребята, лед не на всех лужах растаял? (выслушать, предположения детей.)

Воспитатель: Потому, что солнышко устало.

5.         Решение проблемы.

Воспитатель: А вы хотите ему помочь растопить лёд на лужах?

Дети соглашаются. 

Воспитатель: садитесь и смотрите. Я, Весна, вам покажу, как лед превратить в маленькие льдинки.

 (Дети садятся, на доске расположена «лужа» с большой « льдиной»)

6.         Показ воспитателем образца действия.

Воспитатель: Посмотрите, как у меня лёд превращается в маленькие льдинки (показ разрыва «льдины» на мелкие кусочки). А чтобы их ветер не сдул, я их чуть- чуть приклею, вот так: берём маленькую «льдинку», капельку клея на кисточку, ставим точку на «льдинку» и наклеиваем. А сейчас ваша очередь помогать солнышку. Я, Весна, превращаю ваши ручки в маленькие солнышки. Повторяйте за мной.

7.         Динамическая пауза «Солнышко».

Воспитатель:  движения детей

Солнышко проснулось      (потереть кулачками глаза),

Сладко потянулось  (потянуться),

Лучиками поиграло    (положить ладошку на ладошку и поиграть пальчиками)

Всем тепло стало     (обнять себя руками).

Вот теперь ваши пальчики - лучики превратят лёд на лужах в маленькие льдинки.

8.         Самостоятельная работа детей по изготовлению льдинок   под спокойную музыку.

Напомнить Кириллу Нестерову и Лизе Мальцевой, как правильно держать кисть.

Подбодрить нерешительных детей.

Воспитатель: Ребята, возьмите свои работы и покажем их солнышку.
Солнышко ясное посмотри, - Как тебе ребята помогли. Они и Весне удружили.  Лёд на лужах в льдинки превратили.    

9.         Подведение итога занятия.

Ребята, разложите свои работы в «сугробе», где понравиться. Спасибо Вам большое от Весны и от солнышка.

10.       Любование детей своими работами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Образовательная область  «Художественное эстетическое развитие»

Раздел Аппликация. Тема: «Льдинки на лужах»

для детей (4-3 года)

Тип занятия: развивающее.

Программное содержание:        

Образовательные:

Упражнять детей в технике разрыва бумаги на мелкие кусочки, в умении приклеивать детали, не выходя за контур изображения.

Закреплять у детей признаки весны(таяние снега, капель, таяние льда на лужах.

3.        Закреплять у детей умение правильно держать кисть.
Развивающие:

Развивать у детей воображение, внимание, гибкость пальцев рук.

Развивать у детей умение радоваться результату своего труда.

Воспитательные:

1.  Воспитывать у детей доброжелательность, любовь и бережное отношение к природе.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые

Приёмы:  Организационный момент.  

Чтение стихотворения.

Беседа с детьми по вопросам.

Проведение эксперимента - растапливание льдинки в руках.

Введение в проблемную ситуацию.

Решение проблемной ситуации.

Показ воспитателем образца действия.

Динамическая пауза «Солнышко».

Самостоятельная работа детей.

Подведение итога занятия

Любование детьми своими работами.

Материал: вырезанная из голубого картона «лужа» с белой «льдинкой» из писчей бумаги , кисть, клей ПВА, салфетка на каждого ребёнка ;уголок в групповой комнате оформленный, как сугроб снега; аудиозапись со звуками природы : капель, журчание ручья; изображение солнышка.

Индивидуальная работа: напомнить Лаврентию М., Ангелине Е. о правильности расположения кисти в руке.        

Обогащение словаря:

активизировать слова - льдинки, сосульки, лужи, тает, голубые, белый, жёлтое.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за таянием снега и льда, лужами, ручейками, рассматривание иллюстрации о весне.

Ход занятия. 

1.Организационный момент.

Звучит музыка пробуждения природы весной. Дети заходят в группу и встают в полукруг около «сугроба» снега на котором расположены две лужи, на одной из них большая «льдина», на другой - несколько очень маленьких.        

Воспитатель: Утро настало,

Солнышко встало,

Лучиками поиграло,

Деток наших разбудило.

                          Вставать пора, просыпаться,

На прогулку собираться.

Посмотреть, как снежок тает,

Ручьи бегут, весна наступает.

2.Беседа с детьми по вопросам.        

Воспитатель: Я, ребята Весна, к Вам в гости пришла, тепло принесла, Подскажите мне, пожалуйста, какого цвета солнышко нас греет?

Дети: жёлтое.

Воспитатель: Яркое солнышко снег топит. А, что такое висит на крышах домов?

Дети: сосульки.        

Воспитатель: Что, такое мы слышим? (звучит капель).        

Дети: капельки капают.

Воспитатель: Правильно, это сосульки тают. А это, что такое слышно? (журчание ручья).

Дети: водичка бежит.

Воспитатель: Это ручейки побежали. Солнышко снежок греет, он тает, побежали ручейки, появились лужи.

Воспитатель: Какого цвета лужи?

Дети: голубые

Воспитатель: А какого цвета лед на лужах?

Дети: белый.        

3.        Проведение эксперимента - растапливание льдинки в руках.

Воспитатель: Я, Весна, возьму в руки льдинку (берёт кусочек льда с лужи), потрогайте. Какая она?

Дети: холодная.

Воспитатель: А теперь, я спрячу её в ладошки, посмотрите, что происходит? (из ладошек капают капли).        

Дети: капли капают, она тает.    

4. Введение в проблемную ситуацию.        
Воспитатель: Почему льдинка растаяла? Предположения детей.

Воспитатель: потому, что у Весны ладошки тёплые и ещё мне солнышко помогло. А почему, ребята, лед не на всех лужах растаял? (выслушать, предположения детей.)

Воспитатель: Потому, что солнышко устало.

5.        Решение проблемы.

Воспитатель: А вы хотите ему помочь растопить лёд на лужах?

Дети соглашаются.        

Воспитатель: садитесь и смотрите. Я, Весна, вам покажу, как лед превратить в маленькие льдинки.

 (Дети садятся, на доске расположена «лужа» с большой « льдиной»)

6.        Показ воспитателем образца действия.

Воспитатель: Посмотрите, как у меня лёд превращается в маленькие льдинки (показ разрыва «льдины» на мелкие кусочки). А чтобы их ветер не сдул, я их чуть- чуть приклею, вот так: берём маленькую «льдинку», капельку клея на кисточку, ставим точку на «льдинку» и наклеиваем. А сейчас ваша очередь помогать солнышку. Я, Весна, превращаю ваши ручки в маленькие солнышки. Повторяйте за мной.

7.        Динамическая пауза «Солнышко».

Воспитатель:        движения детей

Солнышко проснулось        (потереть кулачками глаза),

Сладко потянулось        (потянуться),

Лучиками поиграло    (положить ладошку на ладошку и поиграть пальчиками)

Всем тепло стало        (обнять себя руками).

Вот теперь ваши пальчики - лучики превратят лёд на лужах в маленькие льдинки.

8.        Самостоятельная работа детей по изготовлению льдинок   под спокойную музыку.

Напомнить Кириллу Нестерову и Лизе Мальцевой, как правильно держать кисть.

Подбодрить нерешительных детей.

Воспитатель: Ребята, возьмите свои работы и покажем их солнышку.
Солнышко ясное посмотри, - Как тебе ребята помогли. Они и Весне удружили.  Лёд на лужах в льдинки превратили.        

9.        Подведение итога занятия.

Ребята, разложите свои работы в «сугробе», где понравиться. Спасибо Вам большое от Весны и от солнышка.

10.        Любование детей своими работами.



Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область «Познание»

Раздел: Формирование целостной картины мира

в подготовительной к школе группе № 2 (6-7 лет)

Тема: «Москва – главный город, столица нашей Родины»

Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения.

Задачи:

1. Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о своей стране – городе Москве, его объектах. Стимулировать интерес к изучению истории города.

2. Продолжать знакомить с Российской символикой, её назначением и обозначением: герб, флаг, гимн.

3. Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа: о возникновении герба Москвы, о происхождении названия города, о Юрии Долгоруком, о московском кремле.

4. Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие патриотических чувств детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей  Родине.

Словарная работа: Обогащать словарь детей понятиями: Кремль,  дружина, князь, белокаменная, златоглавая, древняя, Красная площадь, основатель Юрий Долгорукий, столица, гимн, куранты.

Предварительная работа: познание (рассматривание иллюстраций и фотографий города Москвы; старая Москва на картинах А. Васнецова); коммуникация (беседа «История Москвы в пословицах и поговорках»); чтение художественной литературы (ознакомление со стихами о Москве А. Барто «Всюду светятся огни», В. Лебедев-Кумач «Москва майская», Ф. Глинка «Москва»); музыка (разучивание песенки «Посвящаю Москве» » сл., муз. Ж. Колмагоровой ).

Оборудование: мультимедийная установка (слайд-шоу, музыкальное сопровождение (фонограмма песни «Посвящаю Москве»   сл., муз. Ж. Колмагоровой), аудиозапись «Гимн Российской Федерации», «Бой курантов», «Салют».

Материал: пословицы и поговорки о Москве, стихотворения о Москве, фотографии Москвы.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей на участие в деятельности; Денис Ш., Гриша Р., Егор Н., Саша П., Инна К. – приучать к усидчивости, развивать внимательность, наблюдательность, память, умение отвечать на поставленный вопрос полным ответом, делать выводы, выражать свое мнение.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

1. Организационный момент (игра с мячом в кругу с детьми)

- Какие города России вы знаете? (ответы детей)

          - А как вы думаете, что такое столица? (дети высказывают свои предположения).

- Как называется главный город нашей страны?

 Сегодня мы поговорим о городе Москве – столице нашей большой и великой страны. Кто из вас был в этот красивом городе? (ответы детей).

 2. Педагог приглашает детей занять свои места, объявляет:

 - Сегодня мы отправимся в путешествие по Москве.

Педагог читает стихи Фёдора Глинки:

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах…

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!..

3. Повествовательный рассказ педагога:

 - Ребята, как вы думаете, всегда ли город выглядел так, каким он есть сейчас?

Рассказ педагога сопровождается показом слайдов.

 Воспитатель показывает детям старинное изображение города Москвы (показ слайда).

Влад С.: Нет тебе на свете равных, стародавняя Москва!

                Блеском дней, вовеки славных, будешь ты всегда жива!

Егор Н.: Град, что строил Долгорукий, посреди глухих лесов,

               Вознесли с любовью внуки выше прочих городов!

Имя нашей столице дала река Москва, на берегах которой, среди лесов и болот, поселились в древности люди. Ученые предполагают, что первые поселенцы, увидев реку, назвали ее «Москва» по первому впечатлению. Москва означает «река, текущая в болотистой местности». Другие ученые считают, что слово «Москва» означало кормилица. С глубокой древности люди селились по берегам рек: река давала воду и рыбу, заслоняла от врагов, позволяла на лодках ездить к друзьям.

Основателем Москвы считается князь Юрий Долгорукий. Ему поставлен памятник в центре столицы (показ слайда). Поднялся князь Юрий Долгорукий на Боровицкий холм (крутой холм над Москвой-рекой среди дремучего бора) и велел оградить его крепостной стеной из дубовых бревен. Так появился деревянный кремль. Он вмещал в себя весь город, тогда еще очень маленький (триста шагов из конца в конец).

—        Приходилось ли вам слышать выражение «Москва белокаменная»? Почему иногда так говорят? (ответы детей). Деревянная крепость не раз страдала от врагов, часто случались пожары, и эта беда не миновала и Москву. После очередного пожара её стали восстанавливать и строили уже из камня.  Стены и башни кремля, храмы на холме были построены из белого камня. С тех давних пор народ стал называть Москву белокаменной.

      —        Позднее на Боровицком холме началось грандиозное строительство новых стен и башен Московского Кремля из красного кирпича, а также новых соборов и дворцов в самом Кремле.

- А это Спасская башня Кремля.  Своё название она получила по названию иконы Спаса, которая находилась на башне со стороны Кремля. Главные проездные ворота башни считались «святыми», через них запрещалось проезжать верхом на лошадях и проходить с покрытой головой (в головном уборе). В верхней части башни расположены главные часы государства.  Они занимают 3 этажа башни. Это – куранты.

- Когда же мы ждём боя курантов? (На Новый год). (Слушаем бой Курантов).

    У стен Кремля расположилась Красная (т.е. красивая) площадь. (слайд).

На ней стоит самый необычный храм Москвы – Покровский собор (храм Василия Блаженного) (слайд). Василий был странным человеком, предсказывал будущее. Его могила была на Красной площади как раз там, где построили Покровский собор.

- Одной из достопримечательностей Москвы является Московский университет (слайд). Он был основан очень давно по инициативе великого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова. В этом учебном заведении очень почётно учиться. Сегодня в университете обучается около 30 тысяч студентов.

- Где мы сможем увидеть русских царей, героев сказок и легенд, писателей, различные города и страны? Есть такое место в Москве. Для этого надо переступить порог одного из известнейший музеев Москвы – (слайд). Государственной  Третьяковской галереи. Раньше здесь был дом московского купца Павла Михайловича Третьякова. Он начал собирать работы талантливых русских художников, а затем эту коллекция вместе с домом осталась городу и его жителям и гостям. Поэтому музей носит его имя. Предлагаю вам прогуляться по этой галерее, и посмотреть, какие красивые картины находятся в ней. (Дети встают, проходят и рассматривают картины).

Но москвичи и гости столицы могут полюбоваться не только древними строениями и картинами художников. Они могут попасть в гости к животным, акробатам, клоунам.

- Как вы думаете, куда мы отправляемся? Правильно, в цирк  (слайд).

Вика Я.: В цирке сердца замирают у нас, если летает воздушный гимнаст

          В цирке всю публику клоун смешит, здесь даже купол от смеха дрожит.

Полина Б.: просто глаза разбегаются здесь, от разноцветных, волшебных чудес. Как же нам нравится цирк Шапито, цирк Шапито не забыть ни за что!

Московский зоопарк – это целый городок, в котором собрались по соседству звери, птицы, рыбы, пресмыкающиеся из разных мест нашей земли. Здесь разводят редких животных, изучают их поведение.

ФИЗПАУЗА. Дети маршируют со словами:

Мы учили песенку, а в песенке слова:

«Здравствуй, наша Родина, Город наш... (Москва.)

Что за площадь есть в Москве там, где башня Спасская?

Эту площадь знают все, эта площадь... (Красная.)

        За стенами и башнями древнего Кремля — волшебный город! На территории его мы видим белокаменные храмы, соборы с золотыми куполами, сказочные терема, похожий на огромную драгоценную шкатулку Большой Кремлевский дворец. Один из красивейших залов Кремлевского дворца назван Георгиевским в честь Георгия Победоносца — святого покровителя Москвы (слайд). Как вы думаете, что значит – Победоносец? (ответы детей).

В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашего государства? (президент). Назовите его полное имя? (В.В. Путин) (слайд).

У нашей страны России есть свой гимн – это торжественная песня нашей Родины. Всюду, где играет гимн, нужно вставать. Это означает уважение и гордость за родную Отчизну (прослушивание гимна).

Так уж повелось на Руси, все самое большое и удивительное называлось словом «царь». Царь-колокол! (слайд). Нет на свете колокола больше его. Он весит двести тонн. Триста с лишним лет назад отлили его отец и сын Моторины. Царь-пушка всем пушкам пушка! (слайд). Отлил его четыреста лет назад славный русский мастер Андрей Чохов.

Никто не собирается сегодня стрелять из Царь-пушки или звонить в Царь-колокол. Но все, глядя на эти исторические памятники, с гордостью и уважением думают об удивительно талантливых мастерах-умельцах матушки России.

Какие пословицы и поговорки вы знаете о великом городе Москве?

Ответы детей:

Москва — сердце России.

Говорят в Москве, а слушают по всей стране.

Москвой-столицей весь народ гордится.

Москва от глаз далека, да сердцу близка.

Москва не клином сошлась, околицы нет.

Москва не сразу строилась.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

Мы с вами знаем хорошую песенку о столице нашей страны – России. Предлагаю исполнить ее для наших гостей.

Звучит песня о Москве в исполнении детей подготовительной группы №  2.

Счастье там, где ты живёшь.
Любишь, веришь и поёшь.
Где твой дом, твои друзья.
Но ещё один момент,
Это даже комплемент
От души скажу вам я.

От души скажу вам я.

Каждый, кто влюблён в Москву.
Забывает про тоску.
Поступает только так.
На работе и в авто,
В школе, дома и в метро
Он живёт с Москвою в такт.

Он живёт с Москвою в такт.

Припев: Я с Москвою, как с сестрою.
Без неё я никуда, как без берега река.
Я с Москвою и не скрою…
И с любовью, и на "ты",
Не могу я без Москвы, без Москвы.
Не могу я без Москвы, без Москвы. | 2 повтор во втором припеве.

Подведение итога:

 - Скажите пожалуйста, о чем мы сегодня с вами говорили?

 - что нового и интересного вы узнали?

 - что вам больше всего понравилось?

 - почему?

Воспитатель вручает детям сувениры на память о прошедшем мероприятии (магниты с изображением достопримечательностей г. Москвы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АППЛИКАЦИЯ СИММЕТРИЧНАЯ"БАШМАК В ЛУЖЕ"

ЗАДАЧИ. УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВЫРЕЗАЕЬ ДВОЙНЫЕ СИЛУЭТЫ ПАРНЫХ ПРЕДМЕТОВ(САПОЖКИ,ТУФЛИ...) СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ И РАЗНООБРАЗИТЬ АППЛИКАТИВНУЮ ТЕХНИКУ(ВЫРЕЗАТЬ СИММЕТРИЧНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ИЗ БУМАГИ,СЛОЖЕННОЙ ВДВОЕ). УЧИ...

Конспект занятия. Аппликация «Воробьи купаются в лужах»

Цели:  1.Научить резать квадрат и прямоугольник по диагонали, «от уголка              до уголка»,  для получения ...

Аппликация. Тема «Льдинки на лужах»

Конспект НОДОбразовательная область  «Художественное эстетическое развитие»Раздел Аппликация. Тема: «Льдинки на лужах»для детей (4-3 года)Тип занятия: развивающее.Программное содержание:...

Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования в средней группе тема: «В синих лужах плещутся воробьи»

Конспект ООД по нетрадиционной технике рисования в средней группе  тема: «В синих лужах плещутся воробьи»...

Конспект занятия по рисованию на тему «Утка в луже».

Конспект занятия по рисованию на тему  «Утка в луже».Цель: Учить детей передавать в рисунке изображение  уток в луже.Задачи: Формировать умение детей рисовать уток, учить пользов...

Конспект НОД в старшей группе по аппликации Тема «Башмак в луже»

Конспект НОД в старшей группе по аппликацииТема  «Башмак в луже»...