Конспект занятия. Аппликация «Воробьи купаются в лужах»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Алиева Елена Витальевна

Цели:  1.Научить резать квадрат и прямоугольник по диагонали, «от уголка

              до уголка»,  для получения   двух   треугольников;  и  круги  пополам

              для получения двух полукругов; и использовать в аппликации.

              Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять ее

              мелкими элементами для передачи мелких деталей и динамики.

              2. Активизировать  в речи им.сущ-ные: семена, корм, крупа;

              прилаг-ных: (антонимов) большие – маленькие; белые – черные;

              крупные – мелкие; учить образовывать глаголы от звукоподражаний;

              учить отвечать на вопросы полными ответами. 

             3. Развивать творческое воображение.

             Развиваем чувствительность пальцев рук–отличать качества предметов

              на ощупь. Совершенствуем общую и мелкую моторику – выполнять

              движения по команде, быстро переключаться с одного движения на

              другое, повторять по подражанию движения в развивающих играх.

             Учимся работать в коллективе, объединять свои поделки в одну

             общую, обогащать впечатления.

             4. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

             

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 

                    Конспект занятия.  Аппликация «Воробьи купаются в лужах»

                           Воспитатель средней  группы  №5 «Колобок» Е. В. Алиева  

                                                          2011-2012 учебный год

Цели:  1.Научить резать квадрат и прямоугольник по диагонали, «от уголка

              до уголка»,  для получения   двух   треугольников;  и  круги  пополам

              для получения двух полукругов; и использовать в аппликации.

              Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять ее

              мелкими элементами для передачи мелких деталей и динамики.

              2. Активизировать  в речи им.сущ-ные: семена, корм, крупа;

              прилаг-ных: (антонимов) большие – маленькие; белые – черные;

              крупные – мелкие; учить образовывать глаголы от звукоподражаний;

              учить отвечать на вопросы полными ответами.  

             3. Развивать творческое воображение.

             Развиваем чувствительность пальцев рук–отличать качества предметов

              на ощупь. Совершенствуем общую и мелкю моторику – выполнять

              движения по команде, быстро преключаться с одного движения на

              другое, повторять по подражанию движения в развивающих играх.

             Учимся работать в коллективе, объединять свои поделки в одну

             общую, обогащать впечатления.

             4. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

             

Ход занятия.

(Дети собираются в центре групповой комнаты)

                  Здороваемся с гостями. Предлагаем вместе вспомнить о весне, рассказать, что же все-таки бывает весной…

(игровой момент «объясняем Мишутке, когда можно будить маму-Медведицу»)

                           

                              «Веселый воробей».

                 Развивающая игра с речевым сопровождением

Воробей с березы                   \прыгают на двух ногах, руки внизу\

На дорогу прыг!                                      

Больше нет мороза –            \хлопают в ладоши\

Чик – чирик!

Вот журчит в канавке          \выполняют наклоны влево-вправо,

Быстрый ручеек,                          руки на пояс\

И не зябнут лапки –              \прыгают на двух ногах, руки вниз\

Скок-скок-скок!

Высохнут овражки –             \хлопают в ладоши\

Прыг-прыг-прыг!

Вылезут букашки –              \выполняют «пружинку», руки на пояс\

Чик-чирик!

Вспоминаем времена года:

Дети называют признаки весны, напоминаю, что отвечать нужно полным ответом:

-какое сейчас время года?  (весна)

-как можно догадаться, что наступила весна? (дети называют признаки весны)

-Послушайте загадку:

В серой шубке перьевой

И в морозы он герой

Назови его скорей

Кто там скачет …(воробей).

Как вы догадались, что в загадке говориться о воробье?

(серая шубка), (шубка из перышек), (он не боится морозов), (зимующая птичка).

Предлагаю детям пройти, найти свои работы, занять места за столом.

Беседа: Мы с вами говорили, наблюдали, лепили воробушков, читали книгу о маленьком воробьишке Пудике. А сейчас попробуем сделать аппликацию.

Очень хочется, чтобы скорее, все-таки, наступила весна, а весной воробьи начинают весной купаться в лужах. Помните стихотворение…

Предлагаю детям вспомнить стихотворение А.Л.Барто «Воробей»:

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Разложите детали аппликации, которые мы с вами уже приготовили,

-лужицы;

-овал, из какой фигуры мы вырезали овал? (прямоугольника)

-какого он цвета? (серого)

 –почему? ( у воробья животик серого цвета)

-круг, из какой фигуры вырезали? (квадрата) 

–как мы вырезали? (обрезали плавно уголки)

-чего не хватает нашим воробьишкам? (хвостика, крылышек)

-да, правильно, воробьишек без крылышек не бывает, а без хвостиков?

                (дети могут вспомнить сказку М.Горького «Воробьишко»)

-Вот  вам  детали  для  хвостиков,  какого  они цвета, головка,  хвостики,  крылышки.

-какая это фигура? (прямоугольник)

-вот прямоугольник нужно разрезать пополам, с одного уголка на другой.

(показываю).

(дети разрезают) (напоминаю о безопасном вырезании ножницами, как только вырезали ножницы кладем на стол, так чтобы они не мешали,)

-подумайте, какие у ваших воробьев  будут крылышки, перед вами лежат квадраты, мы их тоже сейчас разрежем  по полам, с уголка на уголок – показываю как. (дети вырезают)

- а теперь попробуйте положить все детали. Каким будет ваш воробей, что он будет делать, куда будет смотреть? Где будут его крылья, как? Приложите хвостики?

По необходимости сделать  физкультминутку:

К нам на тонкой длинной ножке

Скачет дождик по дорожке

В лужицы смотри, смотри он пускает пузыри.

Стали мокрыми кусты

Стали мокрыми цветы

Серый мокрый воробей

Сушит перышки скорей.

Спрашиваю у детей:

-что делает твой воробей?

Все приступайте к наклеиванию деталей.

Берите по порядку по одной детали намазывайте клеем на салфетке приклеивайте,

(кому необходимо подсказываю правила аккуратного наклеивания деталей)

 

Дети, которые приклеили детали, справились с аппликацией, предлагаю из бумаги черного цвета вырезать мелкие детали - клюв, глаза, лапки. Предлагаю продумать, куда лучше  приклеить детали.

Остальные дети, которые  медленно справились с аппликацией, дорисовывают фломастером клюв, глаза, лапки.

Читаем еще раз стихотворение А.Л.Барто «Воробей»

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Показываю детям плакат с солнышком,

- Вот здесь нарисовано солнышко, здесь погода хорошая.

 Предлагаю приклеить своих воробьев  в лужах  к солнышку поближе, что бы им стало теплее и веселее всем вместе.

Читаю стихотворение:

Скачет, скачет воробей,

Просит маленьких детей

«Дайте крошек воробью

Я вам песенку спою»

-чем будем кормить воробьев: угадайте.

Предлагаю мешочки с :

-Семечками подсолнечника; (мелкие, уточняют цвет –  черные ,)

-Семечками тыквы; (большие, уточняют цвет –  белые)

-Крупой пшена (круглые, мелкие, уточняют цвет – желтые; )

-Крупой риса  (вытянутые, мелкие, уточняют цвет – белые)

Дети щупают мешочки и определяют в каком мешочки какие  зерна

Предлагаю детям взять семечки на прогулку и покормить птиц.

Сказать гостям спасибо, попрощаться с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия аппликация "Герб города Набережные Челны"

Конспект занятия аппликация "Герб города Набережные Челны" по плану проекта "Мой любимый город"...

Конспект занятия "Аппликация Поезд"

Занятие по аппликации в старшей группе. Цель занятия - закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию; развивать любознательность, мышление, фонетически...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспекты занятий (НОД) Конспект занятия аппликацией

Конспекты занятий (НОД)Конспект занятия аппликациейво второй младшей группе: «Светофор».        Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую де...

Веселые воробьи купаются в лужах

Закрепить в самостоятельной деятельности умение создавать аппликации с элементами рисования. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять работу графическими элементами для передачи мел...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием нетрадиционных материалов с детьми средней группы «Воробьи купаются в лужах»

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угасн...