Порхающие цветы
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Чемисова Татьяна Федоровна

Идею исследовательского проекта «Порхающие цветы» подсказали сами дети. Во время подготовки эскиза оформления стен группы к празднику 8-е Марта Эльдар воскликнул: «Чего-то не хватает, может, птичек и бабочек «развесить»!  Вопросы воспитателя перемежались с детскими «почему»: «Откуда она? Как сюда попала? Как называется?» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pokhayushchie_tsvety.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

ПОРХАЮЩИЕ ЦВЕТЫ

http://mamaschool.ru/wp-content/uploads/2012/11/babochka1-e1353751608303.jpghttp://mamaschool.ru/wp-content/uploads/2012/11/babochka1-e1353751608303.jpghttp://mamaschool.ru/wp-content/uploads/2012/11/babochka1-e1353751608303.jpg

Старшая группа компенсирующей направленности

Февраль-март 2013г.

Идею исследовательского проекта «Порхающие цветы» подсказали сами дети. Во время подготовки эскиза оформления стен группы к празднику 8-е Марта Эльдар воскликнул: «Чего-то не хватает, может, птичек и бабочек «развесить»!  Вопросы воспитателя перемежались с детскими «почему»: «Откуда она? Как сюда попала? Как называется?»

Вид проекта:

*по направленности – информационно-творческий;

*по количеству участников – коллективный;

*по продолжительности – долгосрочный (3 недели).

Цель проекта:

активизация познавательно-творческой деятельности взрослых и детей.

Задачи проекта:

1.Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности об элементарных представлениях о бабочках, их строении, способов передвижения, разнообразии, о значении бабочек в природе и жизни человека.

2.Выяснить, почему не нужно их ловить, что мешает их жизни.

3.Выявить многообразие бабочек в мире и в частности в НАО.

4.Узнать как можно больше о бабочках (почему так называется, как устроены, как защищаются от врагов, зачем нужны в природе, почему исчезают).

5.Воспитывать бережное отношение к миру природы, стремление заботиться о природе; научить видеть неповторимость каждой бабочки.

6.Развивать познавательный интерес, умение прогнозировать последствия своих действий по отношению к природе, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать; развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии красоты природы и передавать ее в изодеятельности, коммуникативные навыки.

Материалы, оборудование, литература:

Открытки, зарисовки, макеты, фотографии флоры и фауны НАО и Архангельской области, документальный фильм-минутка «Бабочка на цветке», презентация «Такие они разные», книги о бабочках.

При планировании работы использовали модель 3-х вопросов:

Модель трех вопросов

Что мы знаем о бабочке

Что мы хотим узнать

Что нужно сделать, чтоб узнать

Эльдар М.

Бабочка – червячок с крылышками

Откуда берутся бабочки?

Спросить у взрослых

Тимур В.

Бабочки бывают летом

Где у бабочки дом и что она ест?

Понаблюдать (в фильме)

Юля В.

Бабочки очень красивые

Какие бабочки живут рядом с нами?

Посмотреть в интернете

Гена А.

Бабочка – это насекомое

Откуда прилетают бабочки и куда улетают?

Прочитать в книжке

Дина К.

Бабочки бывают разные

Умеют ли бабочки разговаривать?

Посмотреть по телевизору программу про природу

Эльдар М.

Бабочки, как цветы, - прячутся и их не видно

Почему у бабочек разные узоры?

Позвонить в музей краеведам

Предварительная работа:

*поиск иллюстративного материала по теме «Бабочки»;

*Знакомство с литературными произведениями;

*разучивание стихов, пальчиковой гимнастики «Бабочка», упражнений на снегу «Крылья бабочки», физминутки «Утро бабочки»;

*загадывание загадок, словотворчество детей: сочинение сказочки про бабочку из козявочки, совместно со взрослым стишка про бабочку;

*прослушивание аудиозаписей Н.Римского-Корсакова «Полет шмеля», П.Чайковского «Вальс цветов»;

*просмотр мультфильмов.

Реализация проекта

1-й этап - подготовительный

1

Составление плана работы

2

Создание творческой группы

3

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме

4

Знакомство с литературными произведениями (Я.Лари «Необыкновенные приключения  Карика и Вали», В. Брагин «В стране дремучих трав»,  Л.Стекольников  «Необыкновенный махаон. Рассказы собирателя бабочек» и д р.

5

Просмотр мультфильмов «Белая бабочка», «Лунтик» (серия «Подарок для бабочки»), «Бабочка», «Бабочка и тигр», видеофильмов «Некрасивая бабочка», «Крохи-бабочки», «Уроки живой природы – бабочка» (интернет-видео)

2-й этап - исследовательский

1

Подборка иллюстраций

2

Рассматривание узора на крыльях бабочки через лупу, звонок краеведам в музей по этому вопросу

3

Электронная игра «Из чего что вышло»

4

Изготовление бабочек из фантиков для развития физиологического дыхания для малышей

5

Изготовление бабочек-игольниц для ночных нянечек

6

Составление совместно с воспитателем «Сказочки про бабочку из козявочки», сочинение совместно с няней стиха про бабочку

3-й этап - обобщающий

1

Музыкальный час «День рождения бабочки»

2

Издание книги, с произведениями о бабочках, иллюстрированной детьми

3

Выставка панно «Порхающие цветы» (изготовление бабочек различными способами) в уголок природы

Детское стихотворение про бабочку (совместно с воспитателем)

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.

Сказочка про бабочку из козявочки (авторы Гена А. и Эльдар М.)

Когда-то давным-давно земля была голая без цветов. Люди ходили грустные и злые. Чего только не придумывала для них природа-матушка: и дождиком тепленьким польет, и солнышком ласковым пригреет, - все людям не так да не этак. Вот уж в камень стали превращаться лица хмурых дядей и тетей, как вдруг на серой земле, откуда ни возьмись, появились маленькие цветки. Каких только цветов здесь не было: красных, синих, серо-розовых,  даже черных. Наклонились пониже люди к цветкам, чтобы получше рассмотреть их, а они возьми да и полетели. Стало на земле очень весело. Вот так бабочки спасли землю от грусти и зла.

Считалка «Бабочки-мигалиа» (считалка- сочинялка для игры-догонялки), совместное сочинение

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Стали бабочки летать,

Легко крыльями порхать

И цветочки опылять.

Все порхали и порхали,

Как фонарики мигали,

А устали – полетели,

На качели тихо сели.

1-2-3-4-5-

Пришло время догонять.

Физминутка «Утро бабочки»

Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела 

http://mamaschool.ru/wp-content/uploads/2012/11/babochka1-e1353751608303.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы «Порхающие цветы»

Представляю вашему вниманию интегрированное занятие по экспериментальной деятельности с элементами художественного творчества....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей " Порхающие цветы "

Тема: «Порхающие цветы»Возрастная группа: средняя группа (от 4 лет)Форма НОД: познавательно – исследовательская деятельностьТехнология: экологического образования детей дошкольного возрастаФорма орган...

Презентация.Декоративное рисование:"Порхающие цветы - бабочки"

Бабочки, должно быть, одни из самых красивых существ на Земле! Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная. Множество волшебных сказок и легенд сложено о...

Бабочки, порхающие на лесной полянке

Летнее развлечение с элементами музыкально-театрализованной  деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Лепка в старшей группе по теме "Порхающая красота. Бабочки".

Занятие по лепка в старшей группе. Тема недели "Порхающая красота. Бабочки". Насекомые всегда привлекают внимание детей. Жучки, черячки, муравьи - любимейший объект исследования детей во вре...

проект "Порхающие цветы"

cent;Вид проекта: Краткосрочный, групповой.1.Цели: Формировать элементарные представления о бабочках,2.обобщить знания детей о многообразии бабочек,3.прививать любовь к объектам природы.2. Задачи:&ce...

конспект занятия по рисованию "Порхающие цветочки"

Конспект занятия по рисованию "Порхающие цветочки"...