Бабочки, порхающие на лесной полянке
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Бедарева Екатерина Эдуардовна

Летнее развлечение с элементами музыкально-театрализованной  деятельности для детей подготовительной к школе группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Порхающие бабочки над лесной полянкой»

Номинация  «Сценарий мероприятий, летних игр и развлечений на свежем воздухе»

Автор: Бедарева Екатерина Эдуардовна

музыкальный  руководитель

МБДОУ  «Детский сад «Колокольчик №16»

г. Междуреченск, Кемеровская область

«Порхающие бабочки над лесной полянкой»

Летнее развлечение с элементами музыкально-театрализованной  деятельности для детей подготовительной к школе группы

Цель: Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, творческую самореализацию детей.

Задачи: Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности; формировать навыки пения без сопровождения, совершенствовать интонационную выразительность, расширять музыкальный  кругозор.

Звучит музыка П. И. Чайковского, дети выходят на улицу.

Появляется  сказочный принц из страны эльфов, в руках у него английский рожок.

 Эльф:

Ребята, посмотрите как красиво на лесной опушке, сколько бабочек слетелось к нам в гости!

Как вы думаете, а для чего нам нужны бабочки?

Я хочу рассказать вам одну легенду, пришедшую к нам из глубины веков.

Заиграю я в рожок и узнаешь, ты дружок, старины далекой сказ.

(Фонограмма голоса, звучащего на фоне  таинственной музыки)

Это было так давно, что никто не может сказать точно когда, одним словом, в то время, когда на земле не было бабочек, но среди людей жили волшебники. Один очень добрый волшебник очень любил путешествовать и дарить людям радость, поэтому его так и звали – Дарин. Он путешествовал по разным странам и однажды дорога привела его в один город.

Огромные каменные дома стояли по строгим улицам, богато одетые горожане гуляли возле своих крепких стен, амбары ломились от запасов продовольствия. Но что это? Все вокруг было серым и унылым, на лицах взрослых лежала печаль и не звенел в городе детский смех. Подумал Дарин и решил подарить людям радость.

Все принесли ему драгоценные камни, волшебник прочитал заклинание, взмахнул волшебной палочкой. И случилось чудо: в серое небо взметнулись разноцветные маленькие существа со сверкающими крыльями.

Сразу преобразилось все вокруг: солнце заиграло золотыми лучами, небо стало голубым, трава зеленой. Повсюду распустились цветы  и везде можно было увидеть необыкновенные полупрозрачные крылья бабочек – так назвал эти существа мальчик. И в  жизнь людей пришла радость и красота, а вместе с ними и звонкий смех.

Бабочки всегда вызывали у людей восхищение. Многие композиторы посвятили им свои произведения.

(звучит пьеса  С. Майкапара  « Бабочки»)

Эльф:

Как бы вы назвали это произведение?

Какой характер у прозвучавшей музыки?

Выберите соответствующие карточки  и выставите их на мольберте.

(Эльф раскладывает на полянке плоскостные бумажные цветы)

Эльф:

Бабочки очень любят цветы, выберите себе цветок, который вам особенно нравится, встаньте возле него.

Игра « Найди свой цветок»  (Музыка С. Майкапара  «Росинки»)

Под музыку  появляются девочка и мальчик в костюмах мотылька.

Мотылек 1:

Мотылек, как же так?

Целый день ты летал?

И совсем не устал?

Расскажи, как живешь?

Что ты ешь, что ты пьешь?

Где твой мир? Где твой дом

Мотылек 2.

Я живу на лугах и в садах, и в лесах.

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питье – ароматы цветов.

Но живу я недолго  - не более дня.

Будь же добрым ко мне и не трогай меня!

Эльф: Мотылек, эти замечательные ребята  знают про тебя песенку, послушай.

Песня  « Мой любимый мотылек»  Я. Раухвейгера

Мотылек 2:

Замечательная песенка, я еще хочу послушать песенки о себе.

Эльф: Конечно, вот послушай.

Песня « Веселые бабочки»  Т. Попатенко

   Эльф: Ребята, когда будет звучать вступление, прохлопайте ритмический рисунок мелодии. Давайте повторим вслух окончания в словах «порхает»,  «взлетает», «улетела». Их нужно пропевать  вот так (показывает без музыкального сопровождения), повторите…, а теперь под музыку.

Мотылек:

А умеете ли вы танцевать? Я и мой друг очень любим танцевать вальс.

«Вальс»  С. Майкапара (танцевальная импровизация)

Эльф:

Яркие бабочки весело танцуют в воздухе, они, беззаботно кружась, парят над цветочной поляной. Покружимся и мы.

«Вальс» из балета   «Спящая красавица» П. И. Чайковского

(Свободная танцевальная импровизация)

Мотыльки прощаются с детьми и улетают.

Эльф: Прежде чем стать бабочкой, это насекомое было маленьким личком, потом гусеницей, затем    куколкой и только потом развернуло крылья к небу.

Игра « Рождение бабочки»

(Музыка А.  Аренского «Расскажи, мотылек»)

Эльф: Мы побывали в гостях у бабочек, а теперь пришла пора попрощаться с ними и вернуться в     детский сад. Мы скажем им:  «До встречи!» и никогда не забудем их хрупкой красоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»

Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять  знания  о  диких  и  домашних  животных,  о  мест...

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ ЧУДО - НА ЦВЕТОЧКАХ БАНТИКИ, ЭТО БАБОЧКИ РАССЕЛИСЬ КАК ЦВЕТНЫЕ ФАНТИКИ»

В данном документе представлен план ООД для детей старшей группы по лепке в технике пластилинография. Особенность данной работы заключается в использовании схем - алгоритмов для детей с РАС и УО....

Экологическое занятие "Бабочки и пчёлки на лесной полянке" в старшей группе "Звёздочки"

Цель данного занятия - разбудить в детях эмоциональное отношение к насекомым, подвести их к пониманию необходимости бережного к ним отношения....

Модель воспитательно-образовательной работы в младшем дошкольном возрасте ««На лесной полянке лесные животные».

Модель воспитательно-образовательной работы в младшем дошкольном возрасте «На лесной полянке....»....

КОНСПЕКТ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БАБОЧКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВЕСЕННЮЮ ПОЛЯНКУ»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 19            КОНСПЕКТ ООД  ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ  В СТ...