Главные вкладки

    В гости курочка пришла
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Филиппова Ольга Владимировна

    непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром  с детьми среднего возраста «В гости  курочка  пришла» (с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gosti_kurochka_prishla.docx14.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40

    комбинированного вида Кировского района города Санкт-Петербурга

    методическая разработка

    Совместной образовательной деятельности в средней группе (развитие речи и познание).

    Тема: «В гости курочка пришла».

    Составила и провела:

    воспитатель:

    Филиппова О.В.

    г. Санкт-Петербург 2014


    Тема «В гости  курочка  пришла »

    Цель: Продолжать обогащать словарный запас детей, закреплять названия животных и птиц. Закреплять у детей понятия «большой - маленький», «один- много». Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать у детей чувство доброжелательности. Закреплять у детей цвет, счёт. Развивать внимание детей.

    Материал: фасоль , горох , 2 блюдца, пластилин, картина «курица с цыплятами», Игрушка «курица»,маска кота.

    Ход занятия



    1.Сюрпризный момент.

    Воспитатель показывает детям игрушку курицы.

    Воспитатель: Дети к нам в гости пришла курочка, посмотрите на неё какая она красивая.

    А сколько у курочки лапок?

    Дети: две лапки

    Воспитатель: сколько у курочки глаз?

    Дети: два глаза

    Воспитатель: сколько у курочки   крыльев?

    Дети: два крыла.

    Воспитатель хвалит детей за то что они все правильно назвали.

    2.«Накорми курочку»



    Воспитатель: Ребята, что  курочка  любит поесть?

    Дети: зернышки.

    Воспитатель: какие  зернышки любит  курочка?

    Дети: пшено, горох  и т. д.

    Воспитатель: У меня есть  зёрнышки фасоли большие и маленькие зернышки гороха, но они перемешаны, давайте их переберём. Большие сложим в одно большое блюдце, а маленькие в другое маленькое  блюдце  и угостим нашу курочку зёрнышками. (Воспитатель следит за правильным выполнением задания ).

    Воспитатель: Ребята, курочка говорит вам большое спасибо, за то, что вы отобрали зёрнышки и накормили её.

    3.Составление рассказа по картине «Курочка с цыплятами»

    Воспитатель демонстрирует детям картину на которой изображены курица с цыплятами.

    Воспитатель: Дети посмотрите внимательно на картину, на ней изображены курица с цыплятами, что они делают? (Ответ детей). Воспитатель вызывает детей по одному к картине, уточняет у детей, что на ней изображено, акцентирует внимание детей на том, что курица одна, а цыплят много.

    Воспитатель: какие вы молодцы, а  теперь  покажем нашей курочке какие вы ловкие.

    4 . Пальчиковая   гимнастика   «ГОРОШЕНКА»:

    Прежде чем игру начать,                                Перекатывать горошины (бусины), прижимая

    Надо пальчикам сказать:                                их к столу пальцем. Поочередно передавать

    «Пальчик, пальчик мой хороший,                   горошину всем пальцам.

    Ты прижми к столу горошек,

    Покрути и покатай,

    И другому передай!»

    Покатаю я в руках

    Бусинки, горошки.

    Станьте ловкими скорей,

    Пальчики, ладошки.


    5 Игра «На что похожи цыплята»

    Воспитатель: Ребята, а на что похожи цыплята?

    Дети: на солнышко, на цветочек  и т. д.

    Воспитатель: вы  хорошо потрудились, а теперь давайте немного отдохнем  и поиграем .

    6.Подвижная игра  «Хитрый кот»  

    Хитрый кот  в углу сидит

    Притаился  будто  спит,

    Ой  цыпляточки   беда

    Разбегайтесь  кто куда.

    7.Лепка   «Цыплята»

    Воспитатель: Дети, давайте слепим  маленьких цыплят для  нашей курочки   (воспитатель спрашивает у детей какой основной цвет они будут использовать  при лепке цыплят, следит за выполнением работы).

    Воспитатель: Ребята, курочке очень понравилось у вас в гостях, она говорит вам спасибо, за то, что вы накормили её вкусными зёрнышками и  слепили  очень красивых цыплят, но теперь ей пора уходить (дети прощаются с курочкой).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ознакомление с художественной литературой потешка «В гости кисонька пришла»

    Программные задачи: 1.Познакомить детей с народной потешкой «Пошел котик на торжок». 2.Формировать у детей умение слушать стихотворный текст без наглядного сопровождения, повторять рифмующиеся сло...

    Сценарий праздника "Пасха в гости кнам пришла"старшая группа МБДОУ "Детский сад "Колосок ""с.Хватовка

    В рамках творческо-информационного проекта который проходил  в старшей в старшей группе ,провела праздник посвященный празднованию Великой Пасхи.Цель праздника :приобщение детей к истокам русской...

    "В гости бабушка пришла"

    В конспекте использованы игры  способствующие развитию навыков выразительной и эмоциональной  передаче игровых образов,  песенной импровизации, подпеванию песен,   формирован...

    Конспект досуга с детьми младшей группы «В гости курочка пришла и яичко принесла» ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)

    Конспект  досуга с детьми младшей группы " В гости курочка пришла и яичко принесла" ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)ЗАДАЧИ:-Закрепить знания ...

    конспект занятия для детей 1,5 лет "В гости курочка пришла"

    конспект занятия по речевому развитию через фольклор...