В гости курочка пришла
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Филиппова Ольга Владимировна

непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром  с детьми среднего возраста «В гости  курочка  пришла» (с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_kurochka_prishla.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40

комбинированного вида Кировского района города Санкт-Петербурга

методическая разработка

Совместной образовательной деятельности в средней группе (развитие речи и познание).

Тема: «В гости курочка пришла».

Составила и провела:

воспитатель:

Филиппова О.В.

г. Санкт-Петербург 2014


Тема «В гости  курочка  пришла »

Цель: Продолжать обогащать словарный запас детей, закреплять названия животных и птиц. Закреплять у детей понятия «большой - маленький», «один- много». Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать у детей чувство доброжелательности. Закреплять у детей цвет, счёт. Развивать внимание детей.

Материал: фасоль , горох , 2 блюдца, пластилин, картина «курица с цыплятами», Игрушка «курица»,маска кота.

Ход занятия



1.Сюрпризный момент.

Воспитатель показывает детям игрушку курицы.

Воспитатель: Дети к нам в гости пришла курочка, посмотрите на неё какая она красивая.

А сколько у курочки лапок?

Дети: две лапки

Воспитатель: сколько у курочки глаз?

Дети: два глаза

Воспитатель: сколько у курочки   крыльев?

Дети: два крыла.

Воспитатель хвалит детей за то что они все правильно назвали.

2.«Накорми курочку»



Воспитатель: Ребята, что  курочка  любит поесть?

Дети: зернышки.

Воспитатель: какие  зернышки любит  курочка?

Дети: пшено, горох  и т. д.

Воспитатель: У меня есть  зёрнышки фасоли большие и маленькие зернышки гороха, но они перемешаны, давайте их переберём. Большие сложим в одно большое блюдце, а маленькие в другое маленькое  блюдце  и угостим нашу курочку зёрнышками. (Воспитатель следит за правильным выполнением задания ).

Воспитатель: Ребята, курочка говорит вам большое спасибо, за то, что вы отобрали зёрнышки и накормили её.

3.Составление рассказа по картине «Курочка с цыплятами»

Воспитатель демонстрирует детям картину на которой изображены курица с цыплятами.

Воспитатель: Дети посмотрите внимательно на картину, на ней изображены курица с цыплятами, что они делают? (Ответ детей). Воспитатель вызывает детей по одному к картине, уточняет у детей, что на ней изображено, акцентирует внимание детей на том, что курица одна, а цыплят много.

Воспитатель: какие вы молодцы, а  теперь  покажем нашей курочке какие вы ловкие.

4 . Пальчиковая   гимнастика   «ГОРОШЕНКА»:

Прежде чем игру начать,                                Перекатывать горошины (бусины), прижимая

Надо пальчикам сказать:                                их к столу пальцем. Поочередно передавать

«Пальчик, пальчик мой хороший,                   горошину всем пальцам.

Ты прижми к столу горошек,

Покрути и покатай,

И другому передай!»

Покатаю я в руках

Бусинки, горошки.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки.


5 Игра «На что похожи цыплята»

Воспитатель: Ребята, а на что похожи цыплята?

Дети: на солнышко, на цветочек  и т. д.

Воспитатель: вы  хорошо потрудились, а теперь давайте немного отдохнем  и поиграем .

6.Подвижная игра  «Хитрый кот»  

Хитрый кот  в углу сидит

Притаился  будто  спит,

Ой  цыпляточки   беда

Разбегайтесь  кто куда.

7.Лепка   «Цыплята»

Воспитатель: Дети, давайте слепим  маленьких цыплят для  нашей курочки   (воспитатель спрашивает у детей какой основной цвет они будут использовать  при лепке цыплят, следит за выполнением работы).

Воспитатель: Ребята, курочке очень понравилось у вас в гостях, она говорит вам спасибо, за то, что вы накормили её вкусными зёрнышками и  слепили  очень красивых цыплят, но теперь ей пора уходить (дети прощаются с курочкой).