Итоговое занятие в первой младшей группе за второе полугодие на тему: "В гости курочка пришла"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Итоговое занятие по ФГОС по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в первой младшей группе по программе   «От рождения до школы»  под ред. Н. Е. Вераксы по ФГОС на тему «В гости Курочка пришла»

Цели:  - закреплять первичные представления об объектах окружающего мира;                                                                        

-закреплять умение владеть речью, как средством общения; умение называть животных, фрукты, овощи, цвет;

-закреплять умение узнавать и называть знакомые сказки;

- закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере;

-развивать образную речь, мышление и воображение, произвольное внимание, координацию движений;

- воспитывать интерес и любовь к сказкам, сопереживать героям;

- воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций диких и домашних животных, чтение книг о домашних и диких животных, рассматривание муляжей овощей и фруктов, дидактические игры с использованием иллюстраций овощей и фруктов,  разучивание песен, танцев, хождение по массажным дорожкам.

Материалы: мягкая игрушка «Курочка», большая корзина, корзина красная, корзина желтая, муляжи фруктов и овощей, пластмассовые фигурки диких и домашних животных, картонный домик и деревья, массажная дорожка.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.  

НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, ты – мой друг, и я твой друг, давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

(Дети садятся на стульчики)

(Слышится сук за дверью, заходит младший воспитатель с курочкой и в руках и корзинной. Отдает курочку и корзину воспитателю. Далее воспитатель разговаривает за курочку).

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, кто к нам пришел. Кто это?

Дети: Это курочка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с курочкой. А из какой сказки она к нам пришла?

Дети: «Курочка Ряба».

Воспитатель: А как эта сказка начинается?

Дети: Жили-были Дед и Баба и была у них курочка Ряба.

Воспитатель: Курочка, а что ты принесла?

Курочка: Я принесла волшебную корзину. А в ней лежат овощи и фрукты, только я очень торопилась к вам и перепутала их.

Воспитатель: Не расстраивайся, Курочка, дети тебе помогут. Фрукты положат в желтую корзину, а  овощи – в красную. 

(дидактическая игра «разложи овощи и фрукты по корзинам»)

Воспитатель: Ваня, подходи и бери овощ или фрукт, говори что это такое и какого цвета, и в какую корзину надо положить.

Кирилл повтори... Даша, повтори…

Курочка: Ой, какие вы молодцы, разложили по корзинам овощи и фрукты.

Воспитатель: Курочка, а мы очень любим играть и знаем игру о твоих детках.

Курочка: А кто мои детки?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Курочка, посиди и посмотри, как мы играем.

(Физминутка «Цыпленок»).

Шел цыпленок по дорожке, прыгал он на тонкой ножке,

А еще кружился смело, крылышком махал умело.

Он спешил к себе домой, к маме – курочке рябой. – 2 раза.

Курочка: Ой, как мне понравилась ваша игра. Я со своими цыплятками буду тоже играть. Ребятки, я когда к вам в гости шла видела по дороге много животных.

Воспитатель: А где ты их видела?

Курочка: Идите по этому зеленому мостику, только осторожно, не упадите в воду и увидите всех животных.

(Дети проходят по массажной дорожке, садятся на стульчики, на столе стоят дикие домашние животные).

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь и правда стоят животные и дикие, и домашние. Давайте диких животных отправим в лес, а домашних оставим у дома.

(Дидактическая игра «дикие и домашние животные).

Воспитатель:  Артем, подходи и бери любое животное. Говори, дикое оно или домашнее и куда мы будем его ставить.

Карина, повтори… Леша, повтори…

Курочка: Ой, ребята, какие вы молодцы, все-то вы знаете, все-то умеете.

Воспитатель: подожди, Курочка, мы тебе еще и песенку споем.

(Песня «Вышла курочка гулять»).

Курочка: Мне так понравилось у вас, но мне пора возвращаться к своим цыпляткам. А вам на прощание я приготовила сюрприз.

(Курочка отдает воспитателю пакет со сладостями).

Воспитатель: Давайте курочке скажем: «спасибо» и попрощаемся с ней.

Как вы меня сегодня порадовали, каике вы молодцы. А что вам больше всего понравилось?

(Воспитатель раздает сладости детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в первой младшей группе.Тема:" В гости в зимний лес"

Цель. Способствовать развитию познавательной активности детей.Задачи:-учить  четко, ясно, громко произносить знакомые слова;-упражнять в произношении звука "у";-закрепить основные цвета: красный,...

Итоговое занятие в первой младшей группе.Тема:" В гости в зимний лес"

Цель. Способствовать развитию познавательной активности детей.Задачи:-учить  четко, ясно, громко произносить знакомые слова;-упражнять в произношении звука "у";-закрепить основные цвета: красный,...

Интегрированное итоговое занятие в первой младшей группе «В гости кукла к нам пришла»

Интегрированное итоговое занятие в первой младшей группе«В гости кукла к нам пришла»...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА».

На основе расширения ориентировки детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить картинки....

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по рисованию «Рыбка в гости к нам пришла»

Цель:  Закрепление навыков рисования кисточкой.Задачи:1 Продолжить Формирование умения рисовать прямые и волнистые линии кистью, используя гуашь; 2. Словарная работа: активизировать в речи д...