Интегрированное занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
дети показывают свои знания в различных образовательных областях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_leny_2.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЦАРЯ НЕПТУНА
Тема: Морское путешествие на остров царя Нептуна
Цель:
- Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к живой природе (обращать внимание на красоту, совершенство живых форм).
- Активизировать словарь детей по теме «Живописный мир морей и океанов».
- Совершенствовать грамматический строй речи; правильное звукопроизношение в скороговорке.
- Формировать словесно-логическое мышление, память, расширять представления детей об окружающем; закрепить умение решать арифметические задачи; счет от 1 до 10; развивать основы компьютерной грамотности.
- Развивать музыкально-ритмические движения в соответствии с характером музыки.
- Создать условия для творческой деятельности.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы совершим увлекательное морское путешествие. Нас приглашает в гости царь морей Нептун. А вот нам и послание от царя Нептуна.
Послание: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости ко мне на остров, мне нужна ваша помощь. Вот вам карта маршрута плаванья, вы должны побывать во всех бухтах, выполнить задания и только тогда мы с вами встретимся. Посылаю вам видеофильм о морских обитателях, о тех, кого вы встретите в бухтах. В добрый путь! Жду вас. Царь Нептун.
Воспитатель: Ребята, отправляемся в путь. Возьмем карты и отметим свой маршрут (дети ставят стрелки).
Я - ваш капитан, ведущий нашего путешествия. А вы - мои матросы.
Надеть всем бескозырки.
Сережа будет боцманом. Вставай к штурвалу.
Поднять паруса! Отдать швартовы! Полный вперед!
Пока мы плывем, посмотрим видеофильм.
Видеофильм (4 мин)
Земля! Земля на горизонте! Ура-а-а! я вижу бухту «Морской звезды» (математическая № 1). Стоп машина. Спускаемся по трапу. (На столе изображение морской звезды. Возле нее находим конверт с заданиями.)
Морская звезда очень хитрая. Она спрятала цифру, угадайте ее (цифра 5 - пять щупалец).
Детям раздаются карточки с цифрами «Состав числа 5». Составить число 5 (из 2-х меньших чисел; или единиц)
2. Задачи:Щука в озере жила, Червяка с крючка сняла. Наварила щука щей, Пригласила трех ершей. Говорили всем ерши: «Щи у щуки хороши» Сколько рыб ели щи? (4)
Сеть тяну, рыбу ловлю. Попало немало: Два окуня, три карася, Один ершок — и того в горшок. Уху сварю, всех угощу! Сколько рыб я сварю? (6)
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы совершим увлекательное морское путешествие. Нас приглашает в гости царь морей Нептун. А вот нам и послание от царя Нептуна.
Послание: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости ко мне на острое, мне нужна ваша помощь. Вот вам карта маршрута плаванья, вы должны побывать во всех бухтах, выполнить задания и только тогда мы с вами встретимся. Посылаю вам видеофильм о морских обитателях, о тех, кого вы встретите в бухтах. В добрый путь! Жду вас. Царь Нептун.
Воспитатель: Ребята, отправляемся в путь. Возьмем карты и отметим свой маршрут (дети ставят стрелки).
Я - ваш капитан, ведущий нашего путешествия. А вы - мои матросы.
Надеть всем бескозырки.
Сережа будет боцманом. Вставай к штурвалу.
Поднять паруса! Отдать швартовы! Полный вперед!
Пока мы плывем, посмотрим видеофильм.
Видеофильм (4 мин)
Земля! Земля на горизонте! Ура-а-а! я вижу бухту «Морской звезды» (математическая № 1). Стоп машина. Спускаемся по трапу. (На столе изображение морской звезды. Возле нее находим конверт с заданиями.)
Морская звезда очень хитрая. Она спрятала цифру, угадайте ее (цифра 5 - пять щупалец).
Детям раздаются карточки с цифрами «Состав числа 5». Составить число 5 (из 2-х меньших чисел; или единиц)
2. Задачи:Щука в озере жила, Червяка с крючка сняла. Наварила щука щей, Пригласила трех ершей. Говорили всем ерши: «Щи у щуки хороши» Сколько рыб ели щи? (4)
Сеть тяну, рыбу ловлю. Попало немало: Два окуня, три карася, Один ершок - и того в горшок. Уху сварю, всех угощу! Сколько рыб я сварю? (6)
3. Задание. Карточки с заданиями: «Какая цифра стоит впереди?»
5
3
7
«Какая цифра стоит после?»
6
8
2
С заданиями мы справились, пора отправляться в путь. Идем на корабль. Посмотрим дальнейший маршрут по карте - следующая бухта «Дельфина» (Угадай № 2).
Поднять якорь! Полный вперед!
Звучит музыка моря.
Наш парус ветер подгоняет, Корабль скользит по ласковой волне, Вон за бортом дельфин играет Резвясь в прозрачной глубине.
Вижу бухту. Стоп машина! Бросить якорь! Сходим по трапу.
На столе изображение дельфина. Конверт с заданием: Предлагаю игру «Рыбалка» (на рыбках цифра с номером загадки).
Загадки:
Что за чудо-великан Покоряет океан? На носу у великана Из морской воды фонтан. (Кит)
Опустись на дно морское - Там увидишь ты... Такое! Голова и восемь ног Есть загадка? (Осьминог)
Страшная, зубастая, Хищница опасная.В море синем шмыг да шмыг, все подряд глотает вмиг.
(Акула)
Загадки отгадали. Отправляемся в путь дальше. Смотрим дальнейший маршрут по карте. Следующий остров Осьминога № 3. Поднять якорь! Полный вперед!
Соленый ветер поднимается, Поскрипывают мачты на ветру. И парус силой наполняется Мы все сегодня вместе на борту.
Вижу остров. Бросаем якорь. Сходим по трапу.
На столе изображение осьминога. На его щупальцах конверт с заданиями.
- «Отвечайте, правда ли?»
- Любит кошка на обед Виноград и винегрет. Отвечайте, правда ли?
Закудахтал пес Барбос И в гнезде яичко снес. Отвечайте, правда ли?
- Повторить скороговорку
«Проворонила ворона вороненка»
- Упражнение «Аналогии». Подобрать слово-аналог
Корова - молоко; Курица - Книга - читать; Радио - Рыба - река; Волк
Яблоко - сад; Огурец -
Курица - цыпленок; Медведь - Волк-
Задания все выполнили, продолжим свое путешествие. Посмотрим по карте наш маршрут. Следующая остановка - остров Музыкальный № 4.
Звучит музыка моря.
Пусть бушуют волны крутые, В лохматых тучах небосвод. Не страшны нам штормы седые, Плывем мы вперед и вперед!
Ребята, прямо сейчас по курсу остров! Бросить якорь! Вот здесь мы и отдохнем!
Музыкальный остров Звучит музыка «Яблочко».
Воспитатель показывает движения, а дети повторяют.
Капитан: Ох и весело! Но пора в путь, друзья! Смотрим дальнейший путь -
остров царя Нептуна.
Поднять якорь! Полный вперед!
Звучит музыка моря.
И вновь к себе зовут заманчивые волны, Под сенью парусов спешим мы к Нептуну. И дружные сердца единой страстью полны С намеченного курса не можем мы свернуть!
Боцман: Прямо по курсу - остров. Бросить якорь! Высаживаемся на остров, (встречает Нептун)
Нептун: Здравствуйте, ребята! Вот вы и побывали у меня в гостях, познакомились с моими обитателями. Я вижу, вы очень смелые, умные, справились со всеми заданиями.
Капитан: Царь-Нептун, мы получили твое письмо, в котором ты просишь о помощи. Что случилось? Чем мы можем тебе помочь?
Нептун: Я обходил свои владенья, и вижу какой-то незнакомый предмет. Взял я его, открыл, а что в нем лежит не могу понять. Помогите мне узнать что это такое? (Показывает компьютер)
Дети: Компьютер.
Нептун: Ребята, а вы умеете работать на компьютере? Научите меня.
Дети. Открывают компьютер, вставляют карточки и отвечают на вопросы.
Нептун: Большое вам спасибо! Теперь и я буду заниматься на компьютере.
Капитан: Спасибо, царь-Нептун! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на корабль. Держим курс прямо в детский сад.
Вижу детский сад. Бросить якорь.
Капитанt Ребята, вот и закончилось наше с вами путешествие.
- Вам понравилось путешествие?
- С какими обитателями вы познакомились?
- С кем еще вы встретились?
Возьмите фломастеры и нарисуйте на ватмане что запомнили, что понравилось. (Дети рисуют контуры морских обитателей)
Спасибо вам. Я рада была с вами познакомиться и попутешествовать. До свидания.
Я хочу на память вам подарить игру «Рыбалка» и вручить вам медали
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...