Интегрированное занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ивахненко Елена Николаевна

дети показывают свои знания в различных образовательных областях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_leny_2.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЦАРЯ НЕПТУНА

Старшая группа


Тема: Морское путешествие на остров царя Нептуна

Цель:

  1. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к живой природе (обращать внимание на красоту, совершенство живых форм).
  2. Активизировать словарь детей по теме «Живописный мир морей и океанов».
  3. Совершенствовать грамматический строй речи; правильное звукопроизношение в скороговорке.
  4. Формировать словесно-логическое мышление, память, расширять представления детей об окружающем; закрепить умение решать арифметические задачи; счет от 1 до 10; развивать основы компьютерной грамотности.
  5. Развивать музыкально-ритмические движения в соответствии с характером музыки.
  6. Создать условия для творческой деятельности.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы совершим увлекательное морское путешествие. Нас приглашает в гости царь морей Нептун. А вот нам и послание от царя Нептуна.

Послание: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости ко мне на остров, мне нужна ваша помощь. Вот вам карта маршрута плаванья, вы должны побывать во всех бухтах, выполнить задания и только тогда мы с вами встретимся. Посылаю вам видеофильм о морских обитателях, о тех, кого вы встретите в бухтах. В добрый путь! Жду вас. Царь Нептун.

Воспитатель: Ребята, отправляемся в путь. Возьмем карты и отметим свой маршрут (дети ставят стрелки).

Я - ваш капитан, ведущий нашего путешествия. А вы - мои матросы.

Надеть всем бескозырки.

Сережа будет боцманом. Вставай к штурвалу.

Поднять паруса! Отдать швартовы! Полный вперед!

Пока мы плывем, посмотрим видеофильм.

Видеофильм (4 мин)

Земля! Земля на горизонте! Ура-а-а! я вижу бухту «Морской звезды» (математическая № 1). Стоп машина. Спускаемся по трапу. (На столе изображение морской звезды. Возле нее находим конверт с заданиями.)

Морская звезда очень хитрая. Она спрятала цифру, угадайте ее (цифра 5 - пять щупалец).

Детям раздаются карточки с цифрами «Состав числа 5». Составить число 5 (из 2-х меньших чисел; или единиц)

2. Задачи:Щука в озере жила, Червяка с крючка сняла. Наварила щука щей, Пригласила трех ершей. Говорили всем ерши: «Щи у щуки хороши» Сколько рыб ели щи? (4)

Сеть тяну, рыбу ловлю. Попало немало: Два окуня, три карася, Один ершок — и того в горшок. Уху сварю, всех угощу! Сколько рыб я сварю? (6)

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы совершим увлекательное морское путешествие. Нас приглашает в гости царь морей Нептун. А вот нам и послание от царя Нептуна.

Послание: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости ко мне на острое, мне нужна ваша помощь. Вот вам карта маршрута плаванья, вы должны побывать во всех бухтах, выполнить задания и только тогда мы с вами встретимся. Посылаю вам видеофильм о морских обитателях, о тех, кого вы встретите в бухтах. В добрый путь! Жду вас. Царь Нептун.

Воспитатель: Ребята, отправляемся в путь. Возьмем карты и отметим свой маршрут (дети ставят стрелки).

Я - ваш капитан, ведущий нашего путешествия. А вы - мои матросы.

Надеть всем бескозырки.

Сережа будет боцманом. Вставай к штурвалу.

Поднять паруса! Отдать швартовы! Полный вперед!

Пока мы плывем, посмотрим видеофильм.

Видеофильм (4 мин)

Земля! Земля на горизонте! Ура-а-а! я вижу бухту «Морской звезды» (математическая № 1). Стоп машина. Спускаемся по трапу. (На столе изображение морской звезды. Возле нее находим конверт с заданиями.)

Морская звезда очень хитрая. Она спрятала цифру, угадайте ее (цифра 5 - пять щупалец).

Детям раздаются карточки с цифрами «Состав числа 5». Составить число 5 (из 2-х меньших чисел; или единиц)

2. Задачи:Щука в озере жила, Червяка с крючка сняла. Наварила щука щей, Пригласила трех ершей. Говорили всем ерши: «Щи у щуки хороши» Сколько рыб ели щи? (4)

Сеть тяну, рыбу ловлю. Попало немало: Два окуня, три карася, Один ершок - и того в горшок. Уху сварю, всех угощу! Сколько рыб я сварю? (6)

3. Задание. Карточки с заданиями: «Какая цифра стоит впереди?»

 

5

3

7

 

«Какая цифра стоит после?»

 

6

8

2


С заданиями мы справились, пора отправляться в путь. Идем на корабль. Посмотрим дальнейший маршрут по карте - следующая бухта «Дельфина» (Угадай № 2).

Поднять якорь! Полный вперед!

Звучит музыка моря.

Наш парус ветер подгоняет, Корабль скользит по ласковой волне, Вон за бортом дельфин играет Резвясь в прозрачной глубине.

Вижу бухту. Стоп машина! Бросить якорь! Сходим по трапу.

На столе изображение дельфина. Конверт с заданием: Предлагаю игру «Рыбалка» (на рыбках цифра с номером загадки).

Загадки:

Что за чудо-великан Покоряет океан? На носу у великана Из морской воды фонтан. (Кит)

Опустись на дно морское - Там увидишь ты... Такое! Голова и восемь ног Есть загадка? (Осьминог)

Страшная, зубастая, Хищница опасная.В море синем шмыг да шмыг, все подряд глотает вмиг.

(Акула)

Загадки отгадали. Отправляемся в путь дальше. Смотрим дальнейший маршрут по карте. Следующий остров Осьминога № 3. Поднять якорь! Полный вперед!

Соленый ветер поднимается, Поскрипывают мачты на ветру. И парус силой наполняется Мы все сегодня вместе на борту.

Вижу остров. Бросаем якорь. Сходим по трапу.

На столе изображение осьминога. На его щупальцах конверт с заданиями.

  1. «Отвечайте, правда ли?»
  2. Любит кошка на обед Виноград и винегрет. Отвечайте, правда ли?

Закудахтал пес Барбос И в гнезде яичко снес. Отвечайте, правда ли?

  1. Повторить скороговорку

«Проворонила ворона вороненка»

  1. Упражнение «Аналогии». Подобрать слово-аналог

Корова - молоко; Курица - Книга - читать; Радио - Рыба - река; Волк

Яблоко - сад; Огурец -

Курица - цыпленок; Медведь - Волк-

Задания все выполнили, продолжим свое путешествие. Посмотрим по карте наш маршрут. Следующая остановка - остров Музыкальный № 4.

Звучит музыка моря.

Пусть бушуют волны крутые, В лохматых тучах небосвод. Не страшны нам штормы седые, Плывем мы вперед и вперед!

Ребята, прямо сейчас по курсу остров! Бросить якорь! Вот здесь мы и отдохнем!

Музыкальный остров Звучит музыка «Яблочко».

Воспитатель показывает движения, а дети повторяют.

Капитан: Ох и весело! Но пора в путь, друзья! Смотрим дальнейший путь -

остров царя Нептуна.

Поднять якорь! Полный вперед!

Звучит музыка моря.

И вновь к себе зовут заманчивые волны, Под сенью парусов спешим мы к Нептуну. И дружные сердца единой страстью полны С намеченного курса не можем мы свернуть!

Боцман: Прямо по курсу - остров. Бросить якорь! Высаживаемся на остров, (встречает Нептун)

Нептун: Здравствуйте, ребята! Вот вы и побывали у меня в гостях, познакомились с моими обитателями. Я вижу, вы очень смелые, умные, справились со всеми заданиями.

Капитан: Царь-Нептун, мы получили твое письмо, в котором ты просишь о помощи. Что случилось? Чем мы можем тебе помочь?

Нептун: Я обходил свои владенья, и вижу какой-то незнакомый предмет. Взял я его, открыл, а что в нем лежит не могу понять. Помогите мне узнать что это такое? (Показывает компьютер)

Дети: Компьютер.

Нептун: Ребята, а вы умеете работать на компьютере? Научите меня.

Дети. Открывают компьютер, вставляют карточки и отвечают на вопросы.

Нептун: Большое вам спасибо! Теперь и я буду заниматься на компьютере.

Капитан: Спасибо, царь-Нептун! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на корабль. Держим курс прямо в детский сад.

Вижу детский сад. Бросить якорь.

Капитанt Ребята, вот и закончилось наше с вами путешествие.

  1. Вам понравилось путешествие?
  2. С какими обитателями вы познакомились?
  3. С кем еще вы встретились?

Возьмите фломастеры и нарисуйте на ватмане что запомнили, что понравилось. (Дети рисуют контуры морских обитателей)

Спасибо вам. Я рада была с вами познакомиться и попутешествовать. До свидания.

Я хочу на память вам подарить игру «Рыбалка» и вручить вам медали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...