Главные вкладки

    Конспект «Беседа о птицах»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Бобрицких Вера Ивановна

    Конспект «Беседа о птицах» в подготовительной группе № 4.

    1. Цель: привлечение внимания к проблемам в недостатке кормовой базы и сокращение мест обитания зимующих и гнездящихся птиц на территории Старооскольского района. 
    2. Задачи 
      - воспитывать бережное и любящее отношение к природе;

    - развивать познавательный интерес;

    - расширять знания о птицах в зимний период;

    - оказывать помощь в виде постоянной  подкормки пернатых в осенне-зимний период;

    - выявлять и активизировать творческие способности детей дошкольного и школьного возраста;

    - изучать и наблюдать за жизнью птиц в городе.

    Ход занятия

    Прослушивание  грамзаписи: Чайковского «Зимнее утро».

    Воспитатель: Наступили холода, скоро замерзнут реки и озера. Наступает  самое трудное время в жизни птиц. Но есть птицы, которые не боятся ни морозов, ни метелей. Их можно у нас увидеть во все времена года. Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?

    Дети: Зимующие птицы.

    Воспитатель: Назовите зимующих птиц.

     Дети: Воробьи, синицы, дятлы, совы, филины, тетерева, сороки, овсянки.

    ( Расссматривают птиц на мультимедийной установке)

    Воспитатель: Но большинство птиц стаями или в одиночку (кукушки) покидают родные места и улетают в теплые страны. Как называют таких птиц?

    Дети: Перелетные.

    Воспитатель: Каких перелетных птиц вы знаете?

    Дети:  Стрижи, ласточки, иволги, кукушки, журавли, гуси, лебеди, жаворонки, зяблики, трясогузки, скворцы.

    ( Расссматривают птиц на мультимедийной установке)

    Воспитатель: С исчезновением перелетных птиц, у нас появляются зимние гости, которые прилетают к нам зимовать из северных районов, где суровые зимы. Таких птиц называют кочующими.

    Воспитатель: Дети, вы знаете птиц, которые прилетают к нам на зиму? Назовите их. Если дети не смогут назвать, помочь им. Снегири, клесты, свиристели, чижи, щеглы.

    ( Расссматривают птиц на мультимедийной установке)

    А теперь немного отдохнем.  Ребята, давайте на спине друг у друга пальцами нарисуем разных птиц. ( массаж спины)

    Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:

    Зимой на ветках яблоки,

    Скорей их собери!

    И, вдруг, вспорхнули яблоки

    Ведь это – снегири!

    Воспитатель предлагает рассказать о снегирях.

    Снегирь больше воробья. У него яркие перышки, грудка красная. У снегиря толстый короткий клюв черного цвета. Снегирь прилетает к нам зимовать. Снегирь неповоротливая, медлительная птица, но в полете очень красива.

    Вопросы воспитателя:

    1. Почему их назвали снегирями?

    (Они очень яркие, выделяются на фоне белого снега, прилетают к нам, когда выпадает снег).

    2. Чем питаются?

    (Семенами ясеня, клена, рябины).

    Показать иллюстрацию клестов и предложить назвать этих птиц.

    Воспитатель: Кто хочет рассказать о клестах? Клест размером с воробья. У него необычный клюв крестом. Они легко шелушат шишки своим клювом, доставая оттуда семена. Клест – кочующая птица. Она прилетает к нам на зиму.

    Воспитатель: Ребята, есть два вида клестов: сосновики и еловики. По их названию вы можете определить: какие шишки любят сосновики, а какие – еловики.

    Воспитатель: Ребята, а теперь поговорим о зимующих птицах.

    Отгадайте загадку:

    Что за птица может ловко прицепиться к любой ветке ели, сосны или другого дерева и, качаясь на них вниз головой или спиной, тщательно обследует все щели в коре, извлекая из них насекомых? (Синица)

     Расскажите, что вы знаете о синицах.

    Рассказ детей: Синица – птичка небольшого размера. У нее желтая грудка, а на голове синяя шапочка. Это зимующая  птица. Питается она насекомыми не только летом, но  и зимой. Зимой она перебирается поближе к человеческому жилью. Всюду, где есть кормушки синички посещают их. Синицы очень прожорливы, они поедают за день столько, сколько весят сами. Синица – полезная птица, о ней надо заботиться.

    Воспитатель: Ребята, вспомните и расскажите, в каком положении может добывать себе пищу синица? (Вниз головой)

    Почему? (У нее сильные, крепкие ноги с загнутыми коготками). Почему ее назвали – синица? (Окраска перышек на голове синяя, кричит: «синь-синь»).

    Следующая загадка:

    Чик-чирик! К зернышкам прыг.

    Клюй, не робей! Кто это? – воробей.

    Воспитатель предлагает иллюстрацию воробья, предлагает детям рассказать о воробьях.

    Вопросы к детям: Как отличить домового воробья от полевого? (У домового – серая шапочка, у полевого – коричневая, у домового на крыльях – одна светлая полоска, у полевого – две, у полевого вокруг шеи белый воротничок ).

    Что значит для воробьев звук « ч-р-р », и кто его подает? (Этот звук подает старый воробей – сторож, заметив опасность (кошку, ястреба).

    Поэтому звуку все птицы улетают). Как ведут себя воробьи, если из гнезда выпадает маленький птенец? (Они поднимают переполох, громко

    повторяют « че-ре-ре »).

    Воспитатель: Ребята, птицы – наши друзья, они приносят пользу, поэтому мы должны беречь, любить и охранять птиц. Скажите, как люди помогают пережить птицам это суровое время года? (Делают кормушки для птиц, подкармливают их, летом сушат семена, ягоды и запасают их на зиму для подкормки птиц). Поднимите руки, кто сделал дома кормушки для птиц, чем вы их кормите, какие птицы прилетают к вам на кормушку?

    В конце I части занятия почитать детям стихотворение.

    Покормите птиц зимой

    Покормите птиц зимой.

    Пусть со всех концов

    К вам слетятся, как домой,

     Стайки на крыльцо.

    Не богаты их корма

    Горсть одна – и не страшна

    Будет им зима.

    Сколько гибнет их – не счесть

    Видеть тяжело.

    А ведь в нашем сердце есть

    И для птиц тепло.

    Разве можно забывать:

    Улететь могли,

    А остались зимовать

    Заодно с людьми.

    Приучите птиц в мороз

    К своему окну,

    Чтоб без песен не пришлось

    Нам встречать весну. (А. Яшин)

    Физкультминутка

    II часть. Дидактическая игра «Знай и назови».

    Каждому ребенку раздать карточки, на которых изображены птицы.

    Воспитатель: Ребята, вам я раздала карточки, на которых изображены птицы. Вы должны описать ее, не называя или рассказать о ней что-то интересное, чтобы всем детям было ясно о какой птице вы говорите.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dobroe_delo_pomozhem_pernatym.docx2.16 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПТИЦЫ ВЕСНОЙ (обобщающая беседа о птицах (скворец, утка)

    З а д а ч и: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека); развитию умения использ...

    Примерный план конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы » Тема дня: «Зимующие птицы» для младшей группы; НОД: «По воздуху летают!»

    структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федер...

    Конспект беседы " Встречайте птиц" во второй ранней группе

    Беседа «Встречайте птиц». Цель: Формирование элементарных представлений о весне Воспитание бережного отношения к птицам. Ход б...

    Конспект ОД в подготовительной группе «Беседа о птицах».

    Уточнить знания детей о знакомых птицах, об условиях их жизи. Закрепить знания детей о роли человека в жизни зимующих птиц. Воспитывать у детей интерес к живой природе....

    Конспект «Беседа о птицах» в подготовительной группе

    Конспект «Беседа о птицах» в подготовительной группе ...

    Конспект беседы "Зимующие птицы Алтайского края"

    Мой материал предназначен для воспитателей детских садов  старших  и подготовительных групп,  который может использоваться,  как часть занятия, а также , как минутки общения  ...