Проект "Мир под рукой"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Касперович Ирина Геннадьевна

Проект направлен на развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи посредством методики Горбатовой Е.В. "Готовим руку к письму". Данная методика предназначена для подготовки детей старшего возраста к письму, формированию необходимых навыков учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_pod_rukoy.docx422.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №65 – Центр развития ребенка»

города Бийска Алтайского края

C:\Documents and Settings\user\Мои документы\IMG_0459.jpg

Проект

«Мир под рукой»

Проект образовательной направленности в рамках подготовки

 детей 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи к обучению в школе

Автор-составитель:

Касперович И.Г.,

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №65 – ЦРР»

г. Бийск

2014

Оглавление проекта:

  1. Краткая аннотация проекта………………………………
  2. Паспорт проекта……………………………………
  3. Актуальность проекта……………………………………
  4. Цель проекта……………………………………………
  5. Задачи проекта…………………………………………
  6. Основные виды детской деятельности…………………
  7. Методы работы.
  8. Предполагаемый результат.
  9. Результаты проекта.
  10. Диагностический инструментарий.
  11. План – карта действий по разработке проекта.
  12. Рефлексия.
  13. Приложение.
  14. Список литературы.

  1. Краткая аннотация проекта «Мир под рукой»

Важным показателем функциональной готовности ребенка к школе, обеспечивающим освоение им основ современного правописания, является развитие координированности движений, в том числе мелкой моторики руки.

С того момента, как в руки ребенка попадает карандаш, а это случается довольно рано, он с большим удовольствием рисует им на бумаге все,  начиная от штрихов и каракулей. Постепенно развиваясь, ребенок переходит к схематичному изображению на листе сначала отдельных предметов, а затем целых графических рассказов.

«Рука - вышедший наружу мозг»,- писал Кант. Этим он хотел сказать, что ни много, ни мало, а именно то, что  все глубинные психологические процессы, осознанные или неосознанные, отражаются в положении ваших рук, жестикуляции, мелких движениях пальцев.    

Значимость реализации проекта заключается в  развитии мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи, посредством методики Горбатовой Е.В. «Готовим руку к письму».  Данная методика предназначена для подготовки детей старшего возраста к письму, формированию у них необходимых навыков учебной деятельности в соответствии с государственным образовательным стандартом,  может быть использована  в работе с  детьми других категорий, а также для педагогов и родителей.

Трудности в овладении письмом требуют пристального внимания к организации  подготовительной работы с детьми до школы с целью формирования предпосылок письма.  Сложные двигательные (в том числе графические) навыки усваиваются путем целенаправленного обучения в условиях специально организованных упражнений (А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Т.С.Комарова, В.А. Силиван, О.Б.Иншакова).  В результате многократных повторений способ выполнения графического действия совершенствуется, вырабатываются и автоматизируются более рациональные его способы.

Достоинства проекта: методика Горбатовой Е.В. «Готовим руку к письму» представлена в форме постоянно усложняющихся игр и упражнений и носит, учитывая специфику дошкольного возраста, преимущественно игровой, занимательный характер.   В самостоятельной  образовательной деятельности использовались авторские графические игры (Приложение №2)

2.Паспорт проекта.

Название проекта

«Мир под рукой»

Руководитель проекта

Касперович Ирина Геннадьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №65 – Центр развития ребенка» г. Бийска

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №65 – Центр развития ребенка» города Бийска Алтайского края

Участники проекта

Воспитанники группы №3 МБДОУ «Детский сад №65 – Центр развития ребенка» г. Бийска

Партнёры проекта

Родители воспитанников, воспитатели группы.

Год разработки проекта

2013

Срок реализации

2013-2014 учебный год

Направленность

Образовательная

Вид проекта

Практико – ориентированный.

Проблемная ситуация

Каждый дошкольник, достигая определенного возраста должен пойти в школу. А для того, чтобы успешно адаптироваться к новым условиям, у ребенка должна сформироваться готовность к дальнейшему обучению.  Развитие мелкой моторики ребенка  один из факторов готовности к обучению в школе. А у воспитанников данной категории не в полной мере  сформированы тонкая ручная моторика  и графические умения.  Это  дает основание предполагать, что  у ребенка, будущего  школьника будут  трудности при написании.  Неподготовленность к письму, несформированность   координации движения рук, зрительного восприятия, слабые  волевые качества, все это ведет к негативному, напряженному,  тревожному состоянию ребенка при обучении в школе. Следовательно, проблема развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи актуальна.

«Ум ребенка, истоки его способностей и дарований

 находятся на кончиках пальцев»

В. А. Сухомлинский

3. Актуальность проекта:

С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)  преемственностью  дошкольного и начального общего образования выступают целевые ориентиры. Они предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования: у ребенка развита крупная  и мелкая моторика, он может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, складываются предпосылки грамотности [6-30c.].

Исследованиями педагогов и психологов современности постоянно подчеркивается несовершенство мелкой моторики у детей с нарушениями речи: движения кистей и пальцев рук неточные, недостаточно скоординированные, затруднены изолированные движения пальцами. Так, исследованиями М.М. Кольцовой неоднократно подтверждалось, что тренировка тонких движений пальцев рук  обеспечивает более интенсивное развитие речи. Кроме того, М.М.Кольцова, Е.М. Мастюкова, М.В. Ипполитова также подчеркивали тесную взаимосвязь аркуляторной моторики речи детей и тонкой дифференцированной моторики кистей и пальцев рук.

В целом готовность к школьному обучению у таких детей низкая. Они имеют значительные затруднения при овладении письмом, нередко имеются специфические нарушения письма и чтения. Таким образом, развитие мелкой моторики ребенка  один из факторов  готовности к обучению в школе.

Письмо – это сложнейший двигательный навык, при котором  необходимо взаимодействие  между кистью руки и всего тела [4]. Обучение навыкам письма описывается  учеными (Б.Г.Ананьев, Л.С.Выготский, Е.Д.Гурьянов, Л.Р.Лурия),  что это правильная моторная координация   человека. При написании чего – либо  используется кисть  руки, кинестические ощущения, координация движений рук и  специальные двигательные и графо – моторные  умения. Навык письма усваивается и развивается через подобранные задания (А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Т.С.Комарова, В.А.Силиван). Этим определяется актуальность нашего проекта. Актуальность  дала возможность для определения цели проекта.

       4. Цель проекта: создание условий для развития мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи посредством технологии ГорбатовойЕ.В.  как условие овладения навыка письма.

  5. Задачи:

  • Способствовать  овладению ребенком  линейной графикой (штриховка,  обведение  заданных линий и контуров, использование  линий более сложной конфигурации, выполнение изображений в цвете)
  • Развивать навык правильно держать карандаш.
  • Закреплять умение у ребенка ориентироваться  на  листе бумаги.
  • Закреплять навык воспроизводить узор по клеткам, самостоятельно декорировать предметные изображения по  предложенным элементам.
  • Поощрять желание ребенка самостоятельно выполнять графические упражнения в детском саду и дома.

Решить задачи позволили  основные принципы образовательного стандарта [6.c.2]:

  • Построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Данный принцип основан на согласовании требований нормативному развитию воспитанников и признанию уникальности и неповторимости развития личности ребенка.
  • Взаимодействие  взрослых и детей, ребенок активный участник образовательных отношений. В образовательную деятельность вовлекаются желающие из ближайшего окружения.
  • Сотрудничество организации с семьей. Тесное взаимодействие семьи и организации дает ожидаемые положительные результаты.

  1. Основные виды деятельности.

Образовательная деятельность может быть организованна вмикрогруппах и индивидуально.

Наибольший результат образовательной деятельности достигается в микрогруппах с 2-3 воспитанниками. Дети гораздо лучше воспринимают материал, когда он обращен непосредственно к каждому из них. Микрогруппа формируется с учетом сходных индивидуальных особенностей и уровнем подготовленности.

Во время индивидуальной работы создаются условия для развития ребенка и достижения результата. На индивидуальную образовательную деятельность привлекаются дети,  не усвоившие материал.

Во всех видах деятельности используются здоровьесберегающие технологии: зрительная гимнастика, упражнения для коррекции общей и мелкой моторики: динамические разминки, пальчиковая гимнастика. Продолжительность образовательной деятельности составляет 10- 15 минут.

7.Методы работы:

  • Словесный   метод.

Словесные обращения воспитателя к детям - объяснения при рассматривании наглядных объектов, выполнении массажа, пальчиковой гимнастики, при работе с разрезными картинками, вопросы и другие формы речи служат для развития понимания речи взрослого. Объяснение предельно краткое: каждое лишнее слово отвлекает воспитанника от зрительного восприятия.

  • Наглядно-действенный метод.

Для развития мелкой моторики дети знакомятся с окружающими их предметами путем наглядно-чувственного накопления опыта: определяют предметы на ощупь, разглаживают трафареты предметов из смятой бумаги, «рисуют» на манке, песке, смотрят, берут в руки, исследуют, так или иначедействуют с ними.

  • Практический метод.

Чтобы знания были усвоены, необходимо применение их в практической деятельности. После показа и объяснения, дети выполняют упражнения на формирование графического навыка, задания на ориентировку на листе бумаги, дидактические игры на развитие психических процессов. По меренеобходимости детям оказывается дифференцированная помощь.

  • Игровой метод.

Игровые методы поднимают у детей интерес к содержанию обучения, помогают заинтересовать, лучше и быстрее усвоить материал:

- различные игровые упражнения; обыгрывание той или иной ситуации;

- использование сюрпризного момента, прием неожиданного появления игрушек, сказочных героев;

- решение маленьких «проблем», возникающих у игрушек, сказочных героев.

8. Предполагаемые результаты реализации проекта.

В результате реализации проекта:

  • дети научатся  правильно держать карандаш;
  • у детей сформируется навыкпри рисованииизображений использовать линии более сложной конфигурации, воспроизводить узор по клеткам, декорировать изображения по предложенным элементам;
  • дети усвоят  навык равномерного чередования и изменения движения руки под контролем зрения;
  • дети научатся при  закрашивании и штриховке не выходить за контуры предмета, выдерживать направление линий, и понимать опорную линию;
  • у детей сформируется навык  ориентироваться на листе бумаги;
  • сформируется навык координации движений;
  • дети самостоятельно выполнят графические упражнения в детском саду и дома;
  • в группе подготовитсястенд «Как правильно держать карандаш»; дидактические игры «Веселая клеточка», «Дорисуй», «Проведи линии» и т.д.
  • организуется уголок для развития мелкой моторики пальцев рук;
  • подготовитсяконсультациядля родителей «Играем пальчиками – развиваем речь»; папка – передвижка «Подготовка руки к письму»;
  • родители  с желанием изготовяттрафареты, массажеры, лабиринты, «сухие бассейны» (фасоль, пластиковые крышки)  и т.д.

Продукт проектной деятельности: фотовыставка на родительском собрании «Наши достижения».

9.Результаты проекта.

Оценка индивидуального развития воспитанников производилась в рамках педагогической диагностики для оптимизации работы с группой детей, в соответствии с ФГОС.  В результате реализации проекта с использованием методики Горбатовой Е.В. наблюдается  положительная динамика в развитии мелкой моторики у воспитанников старшего дошкольного возраста  с общим недоразвитием речи I уровня.

В результате реализации проекта:

  • дети научились правильно держать карандаш;
  • у детей сформировался навык при рисовании изображений использовать линии более сложной конфигурации, воспроизводить узор по клеткам, декорировать изображения по предложенным элементам;
  • дети усвоили  навык равномерного чередования и изменения движения руки под контролем зрения;
  • дети научились при  закрашивании и штриховке не выходить за контуры предмета, выдерживать направление линий, и понимать опорную линию;
  • у детей сформировался навык  ориентироваться на листе бумаги;
  • сформировался навык координации движений;
  • дети самостоятельно выполняют графические упражнения в детском саду и дома;
  • в группе подготовлен стенд «Как правильно держать карандаш»; дидактические игры «Веселая клеточка», «Дорисуй», «Проведи линии» и т.д.
  • организован  уголок для развития мелкой моторики пальцев рук;
  • подготовлена консультация для родителей «Играем пальчиками – развиваем речь»; папка – передвижка «Подготовка руки к письму»;
  • родители  с желанием изготовили трафареты, массажеры, лабиринты, «сухие бассейны» (фасоль, пластиковые крышки)  и т.д.

10. Диагностический инструментарий:

Результаты освоения проекта проводятся на основе следующих методик:

  • методика «Дорожки» (по Л.А.Венгеру) для определения уровня развития точности движения у детей;
  • методика (автор М.М. Безруких) для выявления уровняориентировки детей на листе бумаги

Данные о результатах заносятся в таблицу. По результатам реализации проекта определяется уровень освоения детьми содержания проекта.

Уровни развития мелкой моторики

Баллы

Критерии успешности развития ребенка

1.Правильно держит карандаш.

3

Карандашдержит правильно -  тремя пальцами (большим, указательным и средним: большой и средний удерживают ручку, а указательный придерживает ее сверху), свободно.

2

Карандашдержит неправильно (нарушена последовательность удерживания пальцами), слишком слабо или сильно сжимает.

1

Не действует с карандашом.

2. Рисует контуры предмета простым карандашом с легким нажимом

3

Рисует контур предмета без отрыва от бумаги.

2

Карандаш отрывается не более трех раз с легким нажимом.

     1

Три или более отрыва от бумаги, линия неровная, дрожащая, очень слабая,     или с очень сильным нажимом.

3. Проводит прямые линии,  не выходя за контуры предмета.

3

Нет выхода за пределы дорожки.

2

Карандаш отрывается не более трех раз.

1

Три или более выхода за пределы «дорожки», неровная, дрожащая линия, очень слабая, почти невидимая, или линия с очень сильным нажимом, рвущим бумагу, многократное проведение по одному и тому же месту.

4. Чередует и изменяет движение руки (штриховка).

3

Нет выхода за пределы контура предмета, линия четкая, ровная.

2

Не более трех выходов за пределы контура предмета, линия прерывистая.

1

Три или более выхода за пределы контура предмета, линия неровная, дрожащая, очень слабая, или с очень сильным нажимом.

5.Закрашивает предмет сплошным, ровным полем.

3

Нет выхода за пределы контура предмета, закрашивание сверху-вниз или слева-направо, сплошным, ровным полем.

2

Допускаются незначительные ошибки в закрашивании.

1

Три или более выхода за пределы контура предмета, закрашивание беспорядочное-с пробелом.

6. Ориентируется на листе бумаги.

3

Предметы расположены точно по инструкции.

2

Допускаются ошибки, путает стороны или углы.

1

Задание не выполнено.

7. Самостоятельно выполняет  графические упражнения в детском саду.

3

Самостоятельно выполняют

2

С некоторой помощью.

1

Не выполняют.

11. План – карта действий по разработке проекта.

Этапы работы

Сроки

Содержание

деятельности

Результаты

Ответственный

Подготовительный

Октябрь 2013 год

Формулировка идеи проекта.

-Постановка проблемы, цели, задач.

-Изучить характеристику детей с общим недоразвитием речи.

- Подбор практического материала по развитию мелкой моторики рук.

-Подготовить стенд: «Правильно держи карандаш».

-Подбор материала на развитие графических навыков.

-Подготовить для родителей консультацию «Играем пальчиками - развиваем речь».

-Оформить папку-передвижку «Подготовка руки к письму»

-Составление проекта.

-Собрана информация.

-Подобран практический материал по развитию мелкой моторики рук.

-Изготовлен стенд: «Правильно держи карандаш».

-Подобран материал на развитие графических навыков.

-Предоставить для родителей консультацию «Играем пальчиками - развиваем речь».

-Папка-передвижка «Подготовка руки к письму»

Касперович И.Г. -воспитатель

Основной

Октябрь 2013-

Май 2014 год

-Проведение образовательной деятельности 1 раз в неделю, в соответствии с лексической темой.

- 1 раз в неделю проводилась образовательная деятельность.

Касперович И.Г. -воспитатель

Информационный

Отчет о проделанной работе  в виде фотовыставки «Наши достижения» на родительском собрании.

На родительском собрании представить фотовыставку «Наши достижения».

Касперович И.Г. -воспитатель

  1. Рефлексия.

Проект помог овладеть методикой Горбатовой Е.В «Готовим руку к письму» по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи.

 Совместная деятельность детей и родителей в реализации проекта позволила заинтересовать родителей в подготовке детей к школе, тем самым сделала их отношения более доверительными, создала ситуацию удовольствия, радости. Проект стал  успешным средством взаимодействия семьи и педагогов группы.

Дети получили эмоциональное подкрепление, что послужит стимулом для дальнейших действий.    

Данный проект повысил мой уровень методической работы, в дальнейшем планирую совместные проекты  с детьми и родителями в реализации образовательных областей.

13. Приложение:

Приложение №1: Планирование образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей старшей  группы с общим недоразвитием речи.

Месяц

Тема

Программное содержание

Структура образовательной деятельности

Октябрь

«Осень»

1.Выявить  уровень развития мелкой моторики и тактильной чувствительности.

2. Работать над развитием психических процессов: внимания, памяти, воображения.

3.Выявить уровень сенсорных эталонов.

4.Работать над развитием координации речи с движением.

5.Продолжать формировать графические умения и навыки- декорировать изображения по предложенному образцу.

1.П/г «Осень».

2. «Сложи лист» - складывание  листа (кленового, дубового) разрезанного на 6 частей.

3.Массаж фаланг пальцев.

4.Рассмотреть внимательно рисунки. Назвать, что на них нарисовано.

5.Обвести все линии до получения целостного изображения. Выполнить все изображения в цвете.

6.Сделать в свободной рамочке рисунок с использованием разных линий.

7. Обвести пунктирной линией  рисунки в нижней части листа. Заштриховать лишний предмет в этом ряду (грибок). Остальные предметы назвать,  одним словом. Подобрать цвет и раскрасить их так, чтобы они стали «спелыми».

«Овощи»

1.Продолжать работать над развитием  мелкой моторики – учить навыкам штриховки по образцу.

2.Упражнять в ориентировке на листе бумаги – учить видеть клетку и рабочую строку.

3.Продолжать формировать графические умения и навыки – проводить прямые линии.

4. Работать над развитием психических процессов: внимания, памяти, воображения.

1.Игра «Чудесный мешочек» (Выбрать только овощи).

2. Разделить все круги пополам и заштриховать получившиеся полукруги в соответствии с образцом

3.П/г «Капуста»

4.Нарисовать солнышко, поднимающееся из-за горизонта. Раскрасить полукруг карандашом желтого цвета.

5. Найти рисунок, состоящий только из кругов. Сначала обвести его по контуру, потом раскрасить.

6. Провести линию посередине дороги.

Дополнительное задание. Придумать и нарисовать на отдельном листе бумаги предмет, состоящий только из квадратов или треугольников; оценить солнышко — раскрасить в зависимости от качества нарисованных полукругов (аккуратный и ровный полукруг — карандашом красного цвета, неровный — синего).

«Фрукты»

1. Координация  движения с речью, работа над общими речевыми навыками.

2. Продолжать работать над развитием  мелкой моторики.

3.Упражнять в ориентировке на листе бумаги – учить видеть клетку и рабочую строку.

4.Продолжать формировать графические умения и навыки .

5. Работать над развитием психических процессов: внимания, памяти, воображения.

1.П/ гимнастика «Компот»

2. Дорисовать верхнюю и нижнюю части забора в саду.

3.Хороводная игра «Яблоня»

4.Внимательно рассмотреть рисунок слева, запомнить его.

5.Накрыть листом бумаги увиденное и нарисовать такой же рисунок в рамке справа.

6.Проверить себя, исправить неточности. Выполнить изображение в цвете.

Дополнительное задание.

Заштриховать ромбы, нарисованные в средней части забора; на отдельном листе бумаги пунктирной линией нарисовать картинку.

«Сад – огород»

1.Работать над развитием мелкой моторики и тактильной чувствительности.

2.Совершенствовать графические умения и навыки, учить рисовать пунктирные и волнистые линии, упражнять в штриховке  в горизонтальном направлении.

3. Учить сравнивать силуэтные изображения с реальными предметами.

4. Работать над развитием психических  процессов; логического мышления, внимания, памяти.

1. П\г «Хозяйка».

2.Катание грецких орехов между ладошками: - Я катаю мой орех:

Чтоб стал круглее всех.

3. Обвести рисунки по контуру, не отрывая руки. Порекомендуйте детям приступить к данной работе с точки в направлении, указанном стрелкой.

4.В свободных квадратах нарисовать эти предметы самостоятельно, соблюдая неотрывный способ проведения линий.

5.Оценить себя, найти рисунок, наиболее точно отображающий конфигурацию предмета. Подчеркнуть неточности в остальных рисунках.

6.«Консервирум»: раскрасить в банках огурцы и яблоки.

Ноябрь

«Моя семья

1.Продолжать работать над развитием общей моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи.

2.Совершенствовать графические навыки.

3.Продолжать развивать зрительное восприятие.

4.Развивать зрительное внимание и память.

1.П/г «Младший братишка»

2.Внимательно рассмотреть и определить выражения лиц, нарисованных на картинке.

Попытайтесь вместе с детьми четко назвать эмоциональное состояние, соответствующее выражению лица (грустный, задумчивый, веселый, хмурый, злой и т. д.).

3.Соединить одинаковые лица линией. Предложите использовать карандаши разного цвета.

4.Выполнить штриховку.

5.Придумать название сюжетной картинке и составить по ней рассказ. Выполнить в цвете .

Дополнительное задание.

Предложить детям раскрасить лица (задание 1) карандашом одного цвета в соответствии с их выражением (все веселые — красным, все грустные — синим и т. д.); дополнить (дорисовать) сюжетную картинку деталями в соответствии с составленным рассказом.

«Части тела»

1. Совершенствовать графические умения и навыки:- зрительно-моторные интеграции;

- умение обводить рисунок по точкам и раскрашивать его.

2.Проверить умение ориентироваться на листе  бумаги.

3.Работать над развитием координации движений с речью

4.Продолжать формировать графические умения и навыки – обучать работать по образцу.

1.П/ г «Человечек»

2.Назвать, сколько клеточек расположено в направлении, указанном стрелкой. Заштриховать все выделенные клеточки

3.Провести вертикальные линии по середине каждого рисунка. Найти симметричные рисунки. Раскрасить.

4. Дорисовать зубцы у расчесок по образцу.

5. З/г «Бабочки»

Дополнительное задание. 

Посчитать количество заштрихованных клеточек и написать соответствующую цифру; найти и назвать среди окружающих предметов симметричные; выбрать самую красивую расческу и пояснить свой выбор.

«Игрушки»

1.Работать над развитием мелкой моторики.

2.Совершенствовать графические умения и навыки, учить рисовать пунктирные и волнистые линии, упражнять в штриховке  в горизонтальном направлении

3.Работать над развитием координации движений с речью

4.Продолжать формировать графические умения и навыки – обучать работать  по образцу.

1.Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

2. «Разрезные картинки»- собрать картинки игрушек из 4-6 частей.

3.Внимательно рассмотреть нарисованные игрушки. Обвести их по контурным линиям. Назвать геометрические фигуры, которые использовал художник. Раскрасить их по условию.

4.Украсить рамочку декоративными элементами.

5.Массаж подушечек пальцев рук «Дети любят всех зверей»

6.Построить пирамиды из предложенного строительного материала. Заштриховать.

Предложите детям назвать «детали» стройматериала: прямоугольник, круг, овал.

7.Заштриховать цветными карандашами наиболее удачную пирамиду, детали которой имеют четкую форму и постепенное нарастании.

8. Раскрасить фигуры, из которых построены пирамиды.

Дополнительное задание. 

Посчитать и записать, сколько раз встречается на рисунках в рамочке каждая фигура; на отдельном листе бумаги (или на доске) нарисовать предмет из предложенных фигур:  image001.gif   image002.gif   image003.gif   (эти фигуры не использовались при выполнении первого задания).

«Одежда»

1.Работать над развитием  зрительно-моторных функций, закреплять умение находить выход из лабиринтов.

2.Упражнять в штриховке фигур разными способами,.

3.Развивать зрительно-пространственное восприятие, упражнять в ориентировке на клетках.

4.Развивать психические процессы:

мышление, внимание, воображение.

1.П/г «Аленка» 8.Массаж  с пробками

2..Заштрихуй только одежду.

3.Подобрать бантик к каждому платью (провести линию).

4. Раскрасить платья и бантики одинаковым цветом.

5.Продолжить линии в прямом и обратном направлениях.

5. Заштриховать животных и предметы, к которым они движутся (выборочно).

Дополнительное задание. Выбрать платье и бантик, которые раскрашены наиболее аккуратно, не выходя за контур; на отдельном листе бумаги нарисовать девочку, которая с удовольствием примеряет на себя этот наряд; назвать животных или механизмы, которые совершают движения, аналогичные прорисованным линиям.

Декабрь

«Обувь»

1.Работать над развитием  зрительно-моторных функций, закреплять умение находить выход из лабиринтов.

2.Упражнять в штриховке фигур разными способами.

3.Развивать зрительно-пространственное восприятие, упражнять в ориентировке на клетках.

4.Развивать психические процессы:

мышление, внимание, воображение.

1.П/г «Новые кроссовки»

2. Заштрихуй только обувь

3.Внимательно рассмотреть рисунок, описать его. Побуждайте детей по деталям устанавливать время года и называть его характерные признаки.

4.Найти фрагменты изображения.

Предложите определить, где они расположены в общей композиции (в правом верхнем углу, в центре, в левом нижнем углу и т. д.).

5.Раскрасить фрагменты и сюжетную картинку.

6.Показать путь гномика в указанном стрелкой направлении.

7.Нарисовать  домик гномика.

Дополнительное задание. 

Заштриховать забор и раскрасить.

«Зима»

1.Продолжать работать над развитием мелкой  и общей моторики.

2.Совершенствовать графические умения и навыки – раскрашивать сплошным, ровным полем..

3. Упражнять в ориентировке на клетках, учить делить клетку по диагонали.

4.Работать над развитием психических процессов: внимания, памяти, логического мышления.

1. П/г «Снежок»,

2. Подобрать рукавицы к каждой шапочке (провести линию).

3.Раскрасить рукавицы и  шапочки одинаковым цветом.

4.Продолжить линии в прямом и обратном направлениях.

5. Заштриховать животных и предметы, к которым они движутся (выборочно).

Дополнительное задание

Выбрать  рукавицы и  шапочки, которые раскрашены наиболее аккуратно,  не выходя за контур; на отдельном листе бумаги нарисовать девочку, которая с удовольствием примеряет на себя этот наряд; назвать животных или механизмы, которые совершают движения, аналогичные прорисованным линиям.

«Посуда»

1.Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики; учить работать с трафаретами и шаблонами.

2.Упражнять в умении находить выход из лабиринта, проводить линию посредине извилистой дорожки.

3.Работать над развитием зрительно-пространственного восприятия, упражнять в ориентировке на плоскости.

4.Развитие зрительное и слуховое внимание и тактильную память.

1.«Чайная пара» - обводка трафаретов с последующим вырезанием и раскрашиванием  их цветными точками.

2.«Склеим чашку» - собрать трафарет чашки, разрезанный   6 -8 частей.

3.П/г «Машина каша»

4. Рассмотреть чашки и узор на них. Предложите детям определить форму чашек, движением руки в воздухе «прорисовать» узор, нанесенный на них.

5. Повторить узор на каждой чашке.

6.Раскрасить чашки. Договоритесь с детьми о том, что чашки одинаковой формы они будут раскрашивать одним цветом.

7. В пустых клетках нарисовать по одной такой же фигуре.

Дополнительное задание. 

Придумать историю о празднике, который украшали нарисованные чашки; на отдельном листе бумаги нарисовать главного героя придуманной истории, повторить нарисованные в клетках фигуры по памяти.

«Новый год»

1.Продолжать развивать зрительно-моторные функции.

2.Совершенствовать графические умения и навыки, учить сравнивать узор, точно повторяя его элементы.

3.Упражнять в ориентировке на микроплоскости, учить сопровождать свои действия  словами: вверх, вниз, влево, вправо и т.д.

4. .Работать над развитием зрительного внимания и памяти.

1. П/г «На ёлке»

2.Внимательно рассмотреть свечки и узор на них.Предложите детям определить форму свечей, движением руки в воздухе «прорисовать» узор, нанесенный на них.

3. Повторить узор на каждой свечке.

4.Раскрасить свечки. Договоритесь с детьми о том, что свечки одинаковой формы они будут раскрашивать одним цветом.

5. В пустых клетках нарисовать по одной такой же фигуре.

Дополнительное задание. 

Придумать историю о празднике, который украшали нарисованные свечки; на отдельном листе бумаги нарисовать главного героя придуманной истории, повторить нарисованные в клетках фигуры по памяти.

Январь

«Зимующие птицы»

1.Продолжать работать над развитием  общей и мелкой моторики.

2. Развитие зрительно-пространственное восприятие.

3.Совершенствовать графические умения и навыки, закреплять умения и навыки, закреплять умение обводить рисунок по точкам без отрыва руки от листа.

4. Развивать умение ориентироваться по клеткам.

1. П/г. «Кормушка»

2.Внимательно рассмотреть образцы. Обвести пальцем нарисованные фигуры несколько раз.

3. Нарисовать в рамках по одной такой же фигуре.

4. Дорисовать на месте точек недостающие предметы.

5. Повторить рисунок по клеткам.

Дополнительное задание. 

Превратить нарисованные в первом задании фигуры в конкретные предметы; заштриховать флажки (это могут быть и другие рисунки, выбранные педагогом или ребенком в общем ряду); попробовать самостоятельно нарисовать несложный предмет по клеточкам.

«Домашние животные»

1. Совершенствовать графические умения и навыки.

2.Совершенствовать графические умения и навыки через штриховку различными способами.

3.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

4. Работать над развитием мелкой моторики.

5.Работать над развитием зрительного внимания и памяти.

1.П/г «Лошадка»,

2. «Разрезные картинки» - сложить картинку домашнего животного из 6-8 частей.

3. Дорисовать гриву - лошадке, барашку - кудряшки,  котику-усы.

4. «Надеть» на кота шубку (дорисовать).

5. Дополнить сюжетную композицию, дорисовывая детали (конуре - вход, миску - собаке, и т.д.).

6. Найти спрятанные предметы и нарисовать их в клеточках по одному.

7. Продолжить узор по образцу.

Дополнительное задание. Уточнить расположение котят в сюжетной композиции, закрепляя ориентировку детей на листе бумаги; придумать интересную историю о кошачьем семействе; заштриховать.

«Дикие животные»

1.Продолжать работать над развитием мелкой  и общей моторики,  работать над координацией  движений в соответствии с темпом речи.

2.Совершенствовать графические умения и навыки по образцу.

3. Упражнять в ориентировке на клетках, учить делить клетку по диагонали.

4.Работать над развитием психических процессов: внимания, памяти, логического мышления.

1. П/г «Белка»

2. «Разрезные картинки» - сложить картинку дикого животного из 6-8 частей.

3. Дорисовать веточки и иголки елочкам, травку.

4. «Надеть» на ежиков колючие шубки (дорисовать). Сначала дети обводят линии по пунктиру, затем продолжают их, самостоятельно размещают «иголки».

5. Дополнить сюжетную композицию, дорисовывая детали (грибы, ягоды, других обитателей леса).

6. Найти спрятанные предметы и нарисовать их в клеточках по одному.

7. Продолжить узор по образцу.

Дополнительное задание. Уточнить расположение ежей в сюжетной композиции, закрепляя ориентировку детей на листе бумаги; придумать интересную историю о ежовом семействе; заштриховать нарисованные в узоре ягоды.

Февраль

«Зима»

1.Продолжать работать над развитием мелкой  и общей моторики, работать над координацией  движений в соответствии с темпом речи.

2.Совершенствовать графические умения и навыки.

3. Упражнять в ориентировке на клетках.

4.Работать над развитием психических процессов: внимания, памяти, логического мышления.

1. П/г «Мы во двор пошли гулять»

2.Нарисуй на второй паре рукавиц такой же узор (рисование дуг).

3.Внимательно рассмотреть рисунок, описать его. Побуждайте детей по деталям устанавливать время года и называть его характерные признаки.

4. Найти фрагменты изображения.

Предложите определить, где они расположены в общей композиции (в правом верхнем углу, в центре, в левом нижнем углу и т. д.).

5. Раскрасить фрагменты и сюжетную картинку. Предложите детям раскрасить фрагменты и их «двойники» на рисунке одинаково, чтобы добиться полного совпадения.

6. Показать путь снеговика в указанном стрелкой направлении.

7. Нарисовать белке ее «домик».

Поощряйте уверенные неотрывные движения детей. Обратите внимание при анализе работ на аккуратность выполнения, отсутствие слияния линий.

Дополнительное задание. 

Заштриховать шишки у белки; по мимике установить характер белок и соответственно их раскрасить.

«День защитника Отечества»

1.Продолжать работать над развитием общей моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи. Упражнять в работе с трафаретами и шаблонами.

2. Совершенствовать графические умения и навыки.

3.Продолжать учить ориентировке на микроплоскости .

 4.Работать над развитием психических процессов: внимания, памяти, логического мышления.

1.Упражнение  «Летчик»

2. Обвести самолеты по пунктирным линиям. Порекомендуйте детям проводить линии по контуру уверенным неотрывным движением.

3. Украсить самолеты по образцу.

4.Выполнить рисунок в цвете (раскрасить).

5.Показать путь кораблей по спокойным и бурным рекам.

6.Заштриховать корабли. Раскрасить растительность острова.

Дополнительное задание. Дорисовать два самолета и нанести на них узор, состоящий из разных линий; посчитать самолеты, провести линию от самого большого к самому маленькому (или наоборот); заштриховать солнце, тучи.

7.П/и «Самолет»

«Профессии»

1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой  моторики.

2.Формирование графические умения и навыки.

3.Работать над развитием ориентировки  в пространстве  и на плоскости, упражнять в понимании зеркального пространства.

4.Работать над развитием психических процессов: логического мышления, внимания, зрительно-пространственного восприятия.

1. П/г «Повар»

2. «Конструктор» - выкладывание из палочек орудий труда (по памяти, с предварительным рассматриванием образца).

3. «Что нужно повару?» - обводка трафарета

4.Внимательно рассмотреть образцы. Обвести пальцем, нарисованные фигуры несколько раз.

5.Нарисовать в рамках по одной такой же фигуре.

6.Дорисовать на месте точек недостающие предметы.

7.Повторить рисунок по клеткам.

Дополнительное задание. 

Превратить нарисованные в первом задании фигуры в конкретные предметы; заштриховать флажки (это могут быть и другие рисунки, выбранные педагогом или ребенком в общем ряду); попробовать самостоятельно нарисовать несложный предмет по клеточкам.

«8 Марта»

1.Продолжать работать над развитием общей моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи.

2.Совершенствовать графические навыки.

3.Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить действовать по словесной инструкции.

 4.Развивать зрительное внимание и память.

1.П/г « Мамочка»

2.Обвести только одинаковые рисунки.

3. Придумать свои одинаковые фигуры (предметы) и нарисовать их в свободных окошках.Поясните детям, что их рисунки должны отличаться от тех, которые представлены в таблице.

4.Собрать бусы на ниточку. Раскрасить их, чередуя цвета.Уточните, что ниточка, которую рисуют дети, должна проходить по середине бусинок.

5. Дорисовать заборчик из кружков.

Дополнительное задание. 

Определить, на какие предметы похожи рисунки в таблице; заштриховать большие круги заборчика.

Март

«Перелетные птицы»

1. Продолжать работать над развитием общей и мелкой  моторики.

2.Формирование графические умения и навыки.

3.Работать над развитием ориентировки  в пространстве  и на плоскости, упражнять в понимании зеркального пространства.

4.Работать над развитием психических процессов: логического мышления, внимания, зрительно-пространственного восприятия.

1.П/г. «Ласточка»

2.Дорисовать каждому домику окошко, птице крылья, а цветочку серединку.

3. Заштриховать наиболее удачные изображения. Посчитать количество повторений каждого предмета и написать возле образца соответствующую цифру.

4. Определить последовательность, в которой нарисован лебедь. Обозначить цифрами каждый рисунок (в пустых квадратах).

5. Дорисовать недостающие детали, ориентируясь на образец. Лучшее законченное изображение выполнить в цвете.

Дополнительное задание. 

Заштриховать крылья у всех лебедей; рамочку лучшего рисунка лебедя украсить с использованием различных линий; на отдельном листе бумаги нарисовать лебедя по памяти.

«Наш город. Моя улица»

1.Продолжать работать над развитием общей моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи. Упражнять в работе с трафаретами и шаблонами.

2. Совершенствовать графические навыки: в рисовании орнамента, элементов штриховки.

3.Продолжать учить ориентировке на микроплоскости, упражнять в составлении разрезных картинок.

1.П/г «Пароход».

2. «Разрезные картинки» - сложить картинку автобуса из 6 -8 частей.

3. «Сборка  грузовика» - заготовка геометрических  фигур методом  обрывания из бумаги (2 прямоугольника, квадрат, 3 кружка), выкладывание  грузовика и наклеивание.

4. Внимательно рассмотреть образец, который расположен вверху слева. Дорисовать недостающие детали на остальных рисунках. Обвести и раскрасить тот домик, который получился самым красивым.

5. Нарисовать силуэты предметов. Раскрасить. Объединить их в один сюжет и рассказать веселую историю про обезьянку.

6. Продолжить рисовать орнамент по образцу в направлении, указанном стрелкой.

7. Предложите детям оценить качество своей работы и заштриховать наиболее удачные изображения первого и третьего заданий. Порекомендуйте в процессе штриховки использовать различную силу нажима.

«Транспорт»

1.Продолжать работать над развитием общей моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи. Упражнять в работе с трафаретами и шаблонами.

2. Упражнять в проведении линий без отрыва от бумаги.

3.Продолжать учить ориентировке на микроплоскости, упражнять в составлении разрезных картинок.

4. Развивать зрительное внимание и память.

1. П/г  «Лодочка»

2. «Разрезные картинки» - сложить картинку автобуса из 6 -8 частей.

3. «Сборка  грузовика» - заготовка геометрических  фигур методом  обрывания из бумаги (2 прямоугольника, квадрат, 3 кружка), выкладывание  грузовика и наклеивание.

4. Рассмотреть образец, расположенный вверху слева.

5. На всех остальных рисунках дорисовать недостающие детали.

6. Обвести и раскрасить вертолет, который получился самым красивым.

7. В пустом квадрате нарисовать такой же вертолет.

8. Обвести путь, по которому летят самолеты.

Дополнительное задание. 

Заштриховать вертолет, нарисованный самостоятельно, деревья и летящие листочки; рядом с вертолетом нарисовать пассажиров или груз, который он перевозил.

«Правила дорожного движения»

1.Продолжать работать над развитием общей моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи.

2. Упражнять в проведении линий без отрыва от бумаги.

3.Продолжать учить ориентировке на микроплоскости, упражнять в составлении разрезных картинок.

4. Развивать зрительное внимание, логическое мышление  и память.

1.«Разрезные картинки» - сложить картинку автобуса из 6 -8 частей.

2. «Сборка  грузовика» - заготовка геометрических  фигур методом  обрывания из бумаги (2 прямоугольника, квадрат, 3 кружка), выкладывание  грузовика и наклеивание.

3. П/г «На шоссе»

4.Определить, какими ножницами обрезана картинка. Обвести по контуру эти ножницы и картинку.

5.Нарисовать срез, который получится, если резать бумагу нарисованными ножницами.

6. Внимательно рассмотреть фигурки. Обвести их неотрывным движением.

7.Угадать, на что похожи фигурки. Превратить их в интересные предметы (дорисовать). Предложите детям два изображения заштриховать простым карандашом, а остальные выполнить в цвете.

Дополнительное задание. 

Нарисовать срезы, которые оставляют на бумаге остальные две пары ножниц.

Апрель

«Мебель»

1.Продолжать работать над развитием зрительно-моторных интеграций; упражнять в координации  движений с речью.

2. Упражнять в проведении линий без отрыва от бумаги; закреплять навыки штриховки разными способами.

3.Работать над развитием  ориентировки  в пространстве и на плоскости.

4.Совершенствовать зрительную  и слуховую  память и внимание.

5. Продолжать формировать графические умения и навыки.

1. П/г. «Наша квартира»

2. «Мебель для гостиной»- выкладывание из палочек шкафа, дивана.

3. «Покрывало» - сложить полотно из 6 -8 лоскутков.

4. Найти выход из квартиры.

5Украсить нижний коврик такими же узорами, как и верхний.

6. Дорисовать коврику бахрому, самостоятельно комбинируя линии из уже известных.

7.Раскрасить коврик, подбирая цвета теплой или холодной гаммы.

Дополнительное задание. 

Придумать историю и нарисовать на отдельном листе бумаги тех, кому помогли выбраться из квартиры.

«Лес. Деревья»

1.Продолжать работать над развитием  общей и мелкой моторики, упражнять в координации  движений с речью.

2.Совершенствовать графические умения и навыки  через  штриховку. 

3. Работать над развитием фонематического слуха  и логического мышления.

5.Продолжать формировать графические умения и навыки - обучать  выкладыванию по образцу.

1.П\г «Это пальчик».

2.Фигурки из палочек.

3.Предложите детям в процессе выполнения задания назвать, в какую сторону ветер наклонил деревья.

4. Дорисовать заборчик.

5. Массаж (самомассаж) подушечек пальцев «Грибочки».

6. Обвести замок по пунктирным линиям и «достроить» его (дорисовать кирпичики). Заштриховать башни замка.

7. П\г «В лес идем мы погулять»

Дополнительное задание. На отдельном листе бумаги нарисовать хозяина (хозяйку) замка. Придумать веселую или грустную сказку о жителях замка.

«Цветы на лугу»

1.Продолжать работать над развитием общей и мелкой моторики.

2.Упражнять в умении проводить линию посредине извилистой дорожки.

3. Работать над развитием зрительно-пространственного восприятия, упражнять в ориентировке на плоскости.

4.Развитие зрительное и слуховое внимание и тактильную память.

1..П/гимнастика «Пчела»

2.Дорисовать вторую половину цветов. Раскрасить изображения.

3. Найти среди окружающих предметов симметричные и нарисовать их в рамочках. Заштриховать.

4.Нарисовать дорожку кузнечику, гусенице и муравью к цветам. Определить, кто из них доберется до финиша быстрее, и объяснить почему. Предложите детям рисовать траекторию их пути до конца строки равномерными неотрывными движениями.

5. Подчеркнуть места, где «спортсмены оступились» (вышли за границы отведенной дистанции).

Дополнительное задание.

Подумать, как могут выглядеть судьи, которые будут судить соревнования, и нарисовать их на отдельном листе бумаги; вспомнить названия различных видов спорта и попробовать изобразить их символами.

«Насекомые»

1.Продолжать работать над развитием зрительно- моторных функций, координации движений с речью.

2.Совершенствовать графические навыки (штриховка).

3.Закреплять умение ориентироваться на  листе бумаги на картинке, учить оперировать предложениями.

4.Продолжать работать над развитием внимания, памяти, воображения и логического мышления.

1.Упражнение «гусеница»

2.П/гимнастика «Пчела»

3.Дорисовать ножки у жука, паука и сороконожки.

4.Заштриховать наиболее удачные изображения.

 5.Узнать предметы по деталям. Дорисовать их.

6.Выполнить изображение в цвете (раскрасить). Придумать рассказ.

7. З/г «Гусеница»

Май

«Рыбы»

1.Продолжать работать над развитием общей моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи.

2.Совершенствовать графические навыки.

3.Продолжать развивать зрительное восприятие.

4.Развивать зрительное внимание и память.

1.П/гимнастика «Рыбка»

2.П/игра «Аквариум»

3.Обвести рыбок по пунктирным линиям.Порекомендуйте детям проводить линии по контуру уверенным неотрывным движением.

4.Украсить рыбок по образцу.

5.Выполнить рисунок в цвете (раскрасить).

6.Показать путь кораблей по спокойным и бурным рекам.

7.Заштриховать корабли. Раскрасить растительность острова.

Дополнительное задание. Дорисовать двух рыбок и нанести на них узор, состоящий из разных линий; посчитать рыбок, провести линию от самой большой к самой маленькой (или наоборот); заштриховать солнце, тучи.

«Лето»

1.Продолжать работать над развитием общей моторики, координацией движений в соответствии с темпом речи.

2.Совершенствовать графические навыки – раскрашивать сплошным полем, не выходя за края изображения.

3.Продолжать развивать зрительное восприятие.

4.Развивать зрительное внимание и память.

1.Найти различия в картинках.

Поощряйте желание детей найти как можно больше различий. Предложите называть расположение найденных деталей в общей композиции.

2.Раскрасить картинки: одинаковые детали закрасить одним цветом, разные — двумя.

3. П/г Лето»

4«Накормить» мышку сыром (нарисовать ее путь к лакомству).

5. П/и «Речка»

Дополнительное задание. 

Штрихами дорисовать котам и мышкам шерстку; заштриховать верхний и нижний ряды клеточек, чередуя их через одну; нарисовать на отдельном листе бумаги, с кем мышка поделится сыром, когда доберется до него.

Приложение №2: Конспекты образовательной деятельности.

Графическая игра

«Соревнования по прыжкам»

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепление умения проводить линии  в заданном направлении.

Развивающие:

  1. Развитие  умения ориентироваться  на листе бумаги.
  2. Развитие  навыка равномерного чередования и изменения движения руки под контролем зрения.
  3. Развитие зрительно  - пространственного восприятия.
  4. Развитие общей и мелкой моторики.
  5. Развитие зрительного внимания.

Воспитательные:

  1. Воспитание  уверенности в своих возможностях.

Оборудование:карточки с «участниками соревнований».

Ход игры

Орг. момент.

1.Динамическая пауза « На зарядку»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: - Предлагаю вам ребята принять участие в соревнованиях по прыжкам. Главное правило соревнований: победителем будет тот, кто не только быстро справится с заданием, но и сделает работу аккуратно.

Введение в тему

1.Пальчиковая игра «Спортсмены»

 Чтоб болезней не бояться

 Надо спортом заниматься

 (Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны).

 Играет в теннис теннисист

Он спортсмен, а не артист

В футбол играет футболист

В хоккей играет хоккеист,

В волейбол — волейболист,

В баскетбол — баскетболист.

 (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца).

 

2.Графическое упражнение  «Соревнования по прыжкам»

C:\Users\Денис\Downloads\3.jpg

Зрительная гимнастика

«На счет 1 – 4 дети закрывают глаза,

Не напрягая глазные мышцы, на счет

1 – 6 широко раскрывают глаза и смотрят вдаль»

Повторить 4 – 5 раз.

Итог и оценка игры: Оцениваются самые быстрые, ловкие и внимательные ребята.

Графическая игра – соревнование

 «По морям, по волнам…»

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепление умения проводить линии  не выходя за пределы изображения.

Развивающие:

  1. Развитие  умения ориентироваться  на листе бумаги.
  2. Развитие координации движения.
  3. Развитие общей и мелкой моторики.
  4. Развитие зрительного внимания.

Воспитательные:

  1. Воспитание  уверенности в своих возможностях.

Оборудование: лабиринты.

Ход игры

Орг. момент

1.Отгадывание загадки:

«По волнам дворец плывет,

На себе людей везет (корабль)

Введение в тему

 1.Пальчиковая гимнастика: «Кораблик»
- По реке плывет кораблик, он плывет издалека, (ладони соединить лодочкой, выполнять волнообразные движения).

- На кораблике четыре, очень храбрых моряка. (Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке).

 - У них ушки на макушке (сложить обе ладони на макушке).

- У них длинные хвосты   (пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны).

- И страшны им только кошки, только кошки да коты (растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения). 

2.Графическое задание:показать путь кораблей по спокойным и бурным рекам. Предложите детям рисовать линии, передавая движения корабля к земле. При проведении этого задания вспомните с детьми о том, что опытный капитан не подводит свое судно близко к берегу, чтобы не сесть на мель.

C:\Users\Денис\Downloads\3.gif

Динамическая пауза

От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)

Он шагнул назад – вперед (шаг назад)

А потом шагнул вперед (шаг вперед)

И поплыл, поплыл по речке (движения руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте).

3.Зрительная гимнастика «Транспорт»

«Мчатся по морю с утра и до ночи:                Дети выполняют круговые движения глазами

Корабли и пароходы.

Плывут направо, налево, кругом –                  Выполняют движения глазами влево, вправо.

Свободны кораблики и ночью и днем.            Хлопают глазами.

Итог и оценка игры: При анализе поощряются дети, которые провели линии в середине ограниченного пространства и первыми добрались до земли.

14.Литература:

  1. Гаврина, С.Е., Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст] / С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. – Ярославль: «Академия развития», 1989. – 192 с.
  2. Голубина, Т.С. Чему научит клеточка: Методическое пособие для подготовки дошкольника к письму для родителей и воспитателей [Текст] / Т.С.Голубина.  - М.: Мозаика-Синтез, М.: ТЦ Сфера, 2003.- 64 с.
  3. Горбатова, Е. В. Готовим руку к письму: графические игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования [Текст] / В. В. Горбатова. — Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2005. — 24 с.
  4. Жукова, Н. С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. Для логопеда [Текст] / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. - Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1998.- 320 с.
  5. Кольцова, М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга [Текст] / М.М. Кольцова. – М. Педагогика, 1973. – 143 с.
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
  7. Пальчиковая гимнастика «Кораблик» - [Электронный ресурс]. –Режим доступа:  http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1294169.html?page=2
  8. Загадка про корабль - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vsezagadki.ru/2010/02/zagadki-o-transporte/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг взаимодействия родителей и детей «Рука в руке»

Повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми...

Игровая программа "Рука об руку"

Конкурсная программа для организации внеурочной деятельности. На полу зала чертится схема движения участников игры. Необходимые атрибуты раскладываются рядом с каждым сектором. Все участники стан...

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"

Конспект  образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...

Программа родительского клуба "Рука в руке"

Работа с родителями в детском саду - очень важная составлющая. Данна программа поможет начать работу с родителями, обоготить ее и разнообразить....

Кукольный театр: кукла в руках взрослого, кукла в руках ребенка

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, п...

Коммуникативная игра «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»

Коммуникативная игра предназначена для детей от 2 до 7 лет. Цель игры: развивать умение выражать свои чувстсва и понимать чувства другого человека....